Вампиров не бывает. Дневник реалистки. главы 6-7

Как и говорила Надя, сегодня мы пошли к заводу. Я приняла участие в возложении цветов и сделала несколько фотографий плачущих бабушек с каллами. Что ни говори про фантастику, а то, что на этом заводе творились страшные вещи, похоже факт. Я решила зайти внутрь. Я подошла к проходной, представилась, меня пропустили. Видимо, сейчас там действительно нечего прятать, кроме анальгина и марганцовки. Мне выдали халат и, как я это назвала, намордник, наверно чтоб не надышалась или, скорее, заразу не принесла. Я беспрепятственно ходила по заводу, для приличия поспрашивала рабочих об условиях труда и тому подобном. Решив обойти здесь каждый угол, я спустилась на нулевой этаж. Там находился склад медикаментов. Охранник естественно задержал меня, но я показала ему пропуск, который мне выдала приветливая тетя на проходной. Охранник проворчал что-то себе под нос, но возражать не стал. Можно идти дальше.
-Да… - вздохнула я, не обнаружив на складе ничего, кроме пыли и кучи ящиков,- только зря время трачу.
Вдруг из-под коробок в углу за моей спиной прямо мимо меня пронеслась здоровенная крыса. Я инстинктивно отшатнулась к стене. Грызунов я не боюсь, но все равно неприятно, особенно когда не ожидаешь. Крыса исчезла, я облегченно вздохнула.
-Ничего себе… Кошмар, делают лекарства, а у них тут крысы ходуном ходят,- ворчала я, отряхивая сзади свою блузку.
Вдруг браслет с моей левой руки расстегнулся и отлетел за ящики, откуда выбежала крыса. Только я умею так тщательно отряхиваться. Прорычав на саму себя, я начала отодвигать их, не оставлять же тут браслет, который стоил мне целой зарплаты. Интересная картина наверно открылась бы тому, кто мог меня увидеть за этим занятием. Прощай, маникюр. А вот и браслет, сейчас дотянусь… Чертовы шпильки! Я растянулась на скользком полу, как корова на льду. Опасаясь за свою репутацию, я в момент вскочила и испуганно огляделась по сторонам. Вздох облегчения, никто не видел. Продолжим. Я снова нагнулась над ящиками и продолжила тянуться за браслетом. Его закрывала какая-то доска. Я оттолкнула ее кончиками пальцев, едва не поломав ногти. А это еще что такое? Люк? Я достала браслет и застегнула понадежней. Наверно, это не мое дело, и я не имею права соваться туда, но… С немалыми усилиями я отодвинула ящики с этого места. Это и вправду люк. Никто не говорил, что внизу есть еще один этаж. Лезть туда по – любому, противозаконно…
-Алиса? Ты что тут делаешь?
Черт, засекли!
-Надя…- облегченно провела я ладонью по лбу,- Напугала, блин.
-Ты что тут делаешь?- подошла она. Как и на мне, на ней был надет белый халат.
-А ты?
-Я первая спросила.
-Вампиров ищу,- засмеялась я.
-Дурочка,- улыбнулась Надя. Вдруг и она с удивлением уставилась на люк в полу,- А это что такое?
-Я думала у тебя спросить.
-Я не знала, что там есть еще этаж.
-Сейчас проверим, что там есть,- и я принялась рассматривать замок. Обычная заржавевшая щеколда.
-Ты что! Нам нельзя туда лазить. Если про это не говорили, значит это не наше дело.
-Если про это не говорили,- хитро посмотрела я на нее,- значит, есть, что скрывать. Значит, это что-то интересное, и я это проверю.
-Тебя не учили, что совать нос, куда не просят, не хорошо?- Надя сейчас напомнила мне мамашу, отчитывающую провинившегося ребенка.
-Надь, не ссы! Извини за грубость. Боишься, иди, куда шла.
-Я не боюсь, просто это незаконно!
-Кто сказал, что мне туда нельзя? Табличек никаких нет, мне сказали ходить везде, где хочу. Какие проблемы?- Надя начинала меня раздражать своей осторожностью,- Кстати, ты не ответила мне, что тут делаешь.
-Работаю, я помогаю кладовщику.
-А где кладовщик?
-Попросил заменить на час.
-Это очень хорошо,- вслух подумала я, никто мешать не будет.
Старая щеколда будто срослась с полом, никак не поддавалась.
-Есть что-нибудь тяжелое, чтобы ударить?- спросила я Надю.
Та похоже поняла, что спорить со мной бесполезно.
-Вот этим попробуй,- она протянула мне кирпич.
Я начала бить им по замку. Щеколда пошатнулась.
-Ага, кажется есть,- обрадовалась я. Сзади послышался тяжелый Надин вздох,- Помоги.
Вдвоем мы подняли массивную крышку люка и отодвинули ее в сторону.
-Я вперед,- решила я. Конечно, если бы Надя возмутилась, я бы без проблем пустила ее первой.
-Давай,- она не возражала.
По лестнице я спустилась вниз. Темнота. Сердце бешено забилось. Темно и тихо, как в могиле. Панический ужас овладел мной. Торопливо я достала мобильный и посветила им вокруг. Заметив недалеко рубильник, в надежде, что он еще работает, я потянула за него. На стенах зажглись лампы. Мрачный серо-зеленый коридор, куча спутанных проводов, с потолка капала вода, образуя на бетонном полу вонючие грязные лужи.
-Алиса, ты как?- Надя, похоже, испугалась не на шутку.
-Нормально, спускайся сюда.
Надя спустилась ко мне.
-Что тут такое?
-Бункер какой-то,- я сама находилась на грани любопытства и паники. Заори сейчас Надя, заорала бы и я,- пойдем, посмотрим.
Надя вцепилась в мою руку. Появись сейчас из-за поворота какой-нибудь лабораторный мутант или свихнувшийся ученый, и мы - покойники. Пройдя метров пятьдесят по коридору, мы увидели железную дверь. Она была приоткрыта.
-Алиса, давай туда не пойдем,- Надя потянула меня назад.
-Надь, будь тут кто, давно сдох бы с голоду,- этой мыслью я пыталась успокоить и себя заодно. Все мои научные доводы готовы были капитулировать в любой момент, уступив место естественному животному страху. Все во мне кричало «беги отсюда», но не зря же я таскала наверху пыльные ящики, портила маникюр, пытаясь открыть замок и, наконец, чуть не обдулась от страха, когда спустилась вниз.
Кажется, Надя сейчас грохнется в обморок. Только этого мне не хватало.
-Надь, все хорошо, я с тобой. Если что, я буду тебя защищать.
Зря я это сказала…Тебя саму то, дуру, кто защитит?
-Если что, это в смысле?- у Нади началась паника.
-Ничего не будет! Что ты как маленькая?!
Щелкнув выключателем у двери, я потянула ее на себя. Дверь со скрипом открылась. Я повела Надю за собой, мы оказались в небольшой комнате. Стол с ремнями по бокам, медицинский шкаф, обшарпанные зеленые стены, бетонный пол, на котором в углу были свалены в кучу какие-то коробки.
-Что здесь было?- Надя, кажется, сейчас сольется со стенами.
-Похоже, операционная,- я подошла к коробкам и принялась изучать их содержимое. Жаль фотоаппарат пришлось отдать на проходной.
-Что там?- склонилась надо мной Надя.
-Ничего особенного, пробирки, бинты. Думаю, не стоит это трогать, пойдем отсюда, вдруг это заразно.
Надя возражать не стала. Мы пошли дальше по коридору. Обнаружили какой-то кабинет, в котором, к моему разочарованию, не осталось никаких документов. Нашли кухню, наверное, тут готовили еду жертвам науки, пару одноместных камер с цепями. И лишь одна дверь оказалась заперта.
-Странно, что там может быть такого, что это надо прятать даже после закрытия?- недоумевала я.
-Пойдем отсюда. Нет и не надо,- Надя испуганно озиралась по сторонам.
-Долбаный концлагерь,- дергала я дверь.
-Алис, я тут подумала, а здесь заразу тоже вывели?
-Блин, хороший вопрос,- Надя действительно меня озадачила,- но теперь уж поздно, если что.
Опять зря сказала, Надя стала бледной как смерть, она прижалась к стене и схватилась рукой за лоб.
-Ты только не умирай раньше времени,- и почему мне смешно? Наверное, защитная реакция на страх, я продолжила дергать дверь,- Как же ее открыть?
Я вспомнила, что видела за углом лопату и сбегала за ней. Надю начинало трясти. Глядя на нее, я испытала угрызения совести. Не надо было тащить ее с собой. Но одна я тоже, наверное, не рискнула бы спуститься. Собрав все силы, я ударила по замку, цепочка лопнула, с ржавой щеколдой я справлюсь. Щелкнув выключателем в очередной раз, я взглянула на Надю. Сложно сказать смесь чего с чем выражали ее глаза в эту минуту. Мое сердце никогда еще так не колотилось. Мерзкое тошнотворное ощущение в груди вперемешку с чувством безнадежности и ужаса. И этот тусклый мигающий свет… Хорошо, что я не умею падать в обморок. Я толкнула дверь, с тихим скрипом она открылась внутрь. Несмело я шагнула туда. Тошнота резко накатила, я рефлекторно прикрыла рот рукой. Сзади раздался истерический вопль и сразу за ним грохот. Я шарахнулась в сторону. Надя лежала на полу без сознания. Нет, мне нельзя падать, мало ли что может случиться, пока я в отключке. То, что я увидела сейчас, не только вызвало у меня естественный рвотный позыв… я заплакала и не хотела сдерживать слез. Не приведи Господь никому никогда увидеть то, что увидела я. Я рыдала, дыхание сбилось, сейчас меня стошнит… Прямо передо мной стояли клетки. Маленькие скелетики животных в неестественных позах лежали внутри. Видимо в спешке, их бросили умирать голодной смертью. Я не могла остановить слезы. Пробирки, грязные тряпки, бинты, законсервированные оскаленные головы, шприцы, скальпели, какие-то страшные инструменты… За клетками стоял грязный операционный стол с привязанным ремнями скелетом. Дрожа от плача, я подошла ближе. Кости скелета были пронизаны множеством мелких отверстий, рот заклеен скотчем, который теперь уже отстал и просто прикрывал его. Новая волна слез…Что же вынес этот бедняга перед смертью... Руки застряслись, я попыталась успокоиться, обхватив себя в охапку.
Наверно эти изверги и так давно мертвы, но с каким бы удовольствием я убила их еще раз… Позади меня что-то зашуршало. Вздрогнув, я обернулась. В памяти мгновенно всплыл случай с Надиным дедом. Огромной толщины цепь торчала из стены, рядом в пустой миске лазила крыса. Я подошла поближе и разглядела черту на полу, видимо за нее заходить не следовало. Но сейчас на меня могла напасть оттуда разве что эта крыса. Я подошла еще ближе и рассмотрела в углу мелкие почерневшие сломанные кости и разбитое стекло. Стены вокруг были исцарапаны. Я поразилась, борозды, оставленные когтями существа, привязанного здесь, доходили до 2х сантиметров глубиной.
-Кто же способен на такое?- сказала я в пустоту.
-Вампиры, Алиса,- послышалось сзади.
Я подбежала к Наде.
-Вставай, уходим отсюда.
Я помогла ей подняться, и мы поспешили уйти из этого проклятого подземелья. Наверное, теперь мне будут сниться кошмары… Мы поднялись наверх и завалили люк ящиками. Следовало бы похоронить умерших. Но если мы расскажем кому-нибудь, где были и что видели, возможно, нас самих похоронят. Нам необходимо было успокоиться, я затащила Надю в первый попавшийся бар. Хуже ей точно не будет.
-Чего желают очаровательные девушки?- подошел официант, скользко улыбаясь.
-Бутылку водки, пожалуйста, и сок какой есть.
-Алис, я не пью…- Надя еле говорила, она все еще была очень бледная.
-Молчи, я знаю, что делаю,- рявкнула я. Надя замолчала.
-А сок какой будете?- официант смотрел на нас выпученными глазами.
-Какой есть?
-Апельсин, яблоко, персик, томатный.
-Персик давайте и побыстрей, пожалуйста.
Официант принес все уже через минуту.
-Спасибо, я сама,- пресекла я его попытку разлить нам по рюмкам.
Я налила Наде и себе водки, затем сока.
-Пей, успокоишься.
Надя не спорила. Она залпом выпила рюмку, сморщилась и запила соком. Я следом за ней. Постепенно Надя начала приходить в себя, а ко мне вернулся здравый смысл.
-Значит так,- начала я тихо,- о том, где мы были и что видели, никому ни слова.
-Почему?
-Не будем рисковать. Ты сама говорила, это незаконно.
-Зачем вообще ты туда полезла?
-Тшшш,- прошипела я,- не ори так! Я ж не знала, что там ТАКОЕ…
-Конечно, ты думала, это тебе как в Петергофе прогуляться?
-Говорю же, я не знала. Ты говорила, все вывезли! Я надеялась найти только заброшенные катакомбы.
Надя закрыла лицо руками, а я снова улыбнулась.
-Тебе смешно?- вытаращилась она.
-Не обращай внимания, я всегда смеюсь, когда мне паршиво. Организм так реагирует.
Мы просидели в баре еще около получаса, после чего Надя поплелась домой, а я в гостиницу. Не знаю, усну ли сегодня вообще.

Ночью мне, к счастью, ничего не приснилось. Проснулась я рано, наверно потому что вообще плохо спала, постоянно просыпалась от малейшего шороха. Радует, что завтра поеду домой, где меня ждет любимая квартира на 10м этаже. Не один мутант туда не заберется. Сегодня третий и последний день фестиваля. Хотя не понимаю, почему местный день траура и скорби назвали фестивалем. Надо спросить у Нади, если она жива после водки и стресса. На улице пасмурно, но вроде бы тепло. Я оделась полегче, джинсы, топик, ноутбук через плечо, так как обещала показать Наде фотографии, и вышла на улицу.
Я шла по уже привычной дороге, некоторые даже здоровались со мной. Фестиваль… Теперь ясно. На площади начиналось костюмированное шествие. В толпе серых балахонов я заметила Надю и Сашу.
-Привет. Как настроение?- подошла я.
-Паршиво,- буркнула Надя,- с утра на валерьянке.
Так… эта овца нас сейчас выдаст…
-Да еще бы! Такое увидеть!- с пониманием добавил Саша.
Понятно… уже проболталась… Возьми такую в разведку.
-Что ты имеешь в виду?- не подавая вида, спросила я у него.
-Алис, Надя мне рассказала, что вы вчера нашли в подвале.
-Это не подвал, а нижний уровень,- поправила Надя,- в подвале лекарства лежат.
-Ясно,- вздохнула я и обратилась к Саше,- и что ты думаешь про это?
-Мне бы самому увидеть конечно…
-Без меня!- отмахнулась я.
-И без меня тоже,- поддержала Надя.
-Надя мне рассказала, я так понимаю, немного. Алиса, ты менее эмоциональный человек, расскажи, что ты видела?
Обидно. Чувствую себя каменным истуканом. Неужели я и вправду такая бесчувственная?
Я вкратце описала ему то, что увидела в «камере пыток», пока Надя лежала без сознания.
-Интересно… Это подтверждает мою теорию,- с воодушевлением начал он,- я был прав!
-А поподробнее?
-Там проводили опыты на вампирах, а скелет на столе, который ты видела, цепь в стене, царапины на стенах, все это принадлежит вампирам.
-Опять двадцать пять,- вздохнула я.
-Ну не верь. Твое дело.
-Пойдемте, все уходят,- одернула нас Надя.
-Куда?-  не думала я, что в нашей культурной программе есть еще пункт.
-На кладбище. Положим цветы на могилы.
Я ехала за тысячи километров, чтобы сходить на кладбище. Чудесно…Мы пошли за толпой.


Рецензии
очень понравилось, увлекательно пишите!)))
А мы можем перейти на "ты"?)

Осипенко Дарья   23.07.2011 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо)))Конечно)

Анна Рыжая1   27.07.2011 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.