Рассказы бывалого лётчика. Пиво для якудзы

Встретился я прошедшим летом в ресторане «Якитория» с Поэтессой и её мужем Игорем. Усадили нас за столик в застеклённой веранде, выдали меню, и оставили на время в покое. Мы пошелестели страницами со странными, но уже знакомыми названиями блюд, сделали заказ, и, попивая аперитивы, стали ожидать еду, ощущая внутренний глас голодных желудков. Солнце пригревало, пробиваясь сквозь стекло, рядом сидело четверо молодых людей. Сидевшая с краю девушка положила ножку на ножку, обнажая загар бёдер, что существенно скрасило время ожидания. Поэтесса, заметив мой затуманенный взгляд, отвлекла от созерцания рассказом о своих творческих планах, вопросами о моих, которых не было в эти минуты усиливающегося двоякого голода.

Наконец, на столе чудесным образом появились разные вкусности, и мы заработали палочками. Я с удовольствием глотал роллы с огурцом, обмакивая их в соевый соус, с разведённым в нём васаби, запивая прохладным чаем. Супружеская пара, не обременённая рулём, прибегла к услугам мохито и пива, чему я позавидовал. Когда закуски были истреблены, мы закурили, и Игорь, покрутив головой, хмыкнул, и сказал: «Мне обстановка ресторана напомнила одну историю, из многочисленных прилётов в Токио…» Поэтесса засмеялась, и подхватила тему: «Да-да, Игорь!  Расскажи её Сергею! Очень забавная история!» Игорь рассмеялся: «Конечно, сейчас она – забавная! Но, в тот момент…Ладно, Сергей, вот она – эта «забавная» история»


…………………………………………………..Пиво для якудзы…………………………………………………………….

«Это был один из обычных рейсов в Японию. Всё, как всегда. Когда подлетали к Токио, шёл проливной дождь, видимость ни к чёрту, и пришлось несколько понервничать при посадке. Сели удачно, прошли необходимые формальности, и нас отвезли в отель. Всегда один и тот же отель, несколько удалённый от центра города. На улицах висят фонарики с иероглифами, вертикальные полотна с ними же, напоминающие знамёна из фильмов Куросавы. В общем, присутствует японский колорит. Только я разместился в номере, заходит второй пилот, и говорит: «Игоряша, сели-то мы ловко, но осадок от посадки остался, и предлагаю растворить его пивком! Ты помнишь, тут ресторанчик недалеко, давай?» А почему нет? Только дождь вовсю барабанит по окнам, но на этот случай у нас у всех чёрные пластиковые дождевики с капюшонами есть. Накинули их на себя, и пошли пить пиво.

Вышли на улицу, Саня покрутил носом, позыркал глазами, и говорит: «Смотрел недавно фильм «Чёрный дождь» с Майклом Дугласом. О японской мафии. Якудза называется. Страшное дело, Игоряша. Ездят с мечами на мощных мотоциклах, отрезают себе пальцы, если что не так, а американцев режут, как курей. Чесслово, страшно смотреть! Когда якудза входит в ресторан, обслуживающий персонал выстраивается по линейке, и только –Да, господин! Будет исполнено, господин!- У нас бы такое обслуживание было! А то пива не дождёшься!»

Когда подошли к ресторану, дождь ослабел, но мы как шли в капюшонах, так в них и вошли в помещение. К нам сразу подбежали, за столик провели, я на английском пива истребовал, стали его с Саней ждать. Закурили,  Саня про фильм рассказывает, пива не несут. И официанты как-то нервно себя ведут. На нас посматривают, на часы взоры кидают. Странно мне стало, и поделился я своими наблюдениями со вторым пилотом. «Ага! –заржал Саня- Они, Игоряша, якудзу ждут, а нас с тобой в этих накидках за ниндзя приняли! Хочешь, о ниндзя расскажу?!» Только он это сказал, как послышался на улице рёв двигателей, персонал ресторана выстроился, как по линейке, двери распахнулись, и вошло шесть японцев. Трое впереди, ещё трое несколько позади первых. У первых вид по-деловому озабоченный, у задних – угрюмый. Все одеты в чёрное, но одежда разного качества. Ясно, что первые хозяева, вторые – телохранители. Саня мне в ухо шепчет: «Игоряша, мы крупно влипли…Смотри, как на нас вылупились. Сними этот чёртов капюшон! Не ровён час, порешат! Это же якудза! А, может, и нет? Как думаешь?»

Только я хотел сказать, чтобы он замолчал, как один из вошедших мотнул головой старшему из официантов. Тот просеменил к нему, до нас долетел шёпот, который, почему-то, показался мне зловещим. «Игоряша –зашептал опять на ухо Саня-Игоряша, может нам отсюда уйти? Может, ещё не поздно?» Один из телохранителей сел у самых дверей, а официант перевернул табличку на двери. Всё ясно…»Поздно, Саня - ответил со вздохом -И думать забудь…» Хотелось смочить горло, но пива не несли.

Пятеро японцев, посматривая на нас, уселись за низкий столик. Перед тремя поставили чашки с чаем, они завели неторопливую беседу, а телохранители, положив руки на колени, стреляли глазами по сторонам, то и дело, останавливая их на нас. Меня это начало нервировать. Я почувствовал ограничение личной свободы, и какую-то угрозу со стороны представителей местного населения. В этот момент принесли пива. Пива не хотелось. Хотелось в отель. Или, в туалет. В отеле.

«Супайсу шиитаке эби!*- послышалось резкое высказывание от переговорщиков -Магуро тай!» Они осеклись, и посмотрели в нашу сторону. «Ох, нехорошо дело, Игоряша –зашептал Саня – пипец нам! Свидетели мы! Там, в фильме свидетелей сразу того-этого! Давай им пива закажем! Может, помягчают?!» «Ты с ума сошёл! Они могут неправильно это принять!» -шёпотом же ответил я. «Во всём мире это правильно понимают! –продолжал шептать Саня –Давай заказывай!»  Что было делать? Я подозвал официанта и объяснил, что мы хотим от него. Официант сначала побледнел, потом покраснел, но пошёл выполнять просьбу гостей.  Через минуту вышел с подносом, на котором стояло шесть бутылочек с пивом, и с поклоном поставил его на столик перед японцами. Они удивлённо воззрились на него. Он, непрерывно кланяясь, и кивая головой в нашу сторону, что-то им говорил. Они выслушали, и, как по команде, развернулись к нам лицами. Лица не предвещали ничего хорошего.

«Игоряша, ты ошибся! –голос у Сани стал прерываться – Как ты ошибся! Японцы по-другому думают, чем мы! В фильме об этом говорили! Сейчас вспомнил!» «А ты раньше не мог это вспомнить?! –с нарастающим гневом на второго пилота заговорил я –Что там в этом фильме ещё говорилось?! Вспоминай скорей!» «Если оскорбление нанесено лично, то сразу зарубят! Или это из другого фильма? Я не помню!» - с Саней всё было ясно. Но, тут трое японцев пригубили пиво, и поморщились. Один из них встал, и направился к нам.

«Игоряша, пиво-то дрянь! Смотри, как их перекосило! Где нас резать будут, здесь, или на выходе?!» -Саня уже прощался с жизнью. Японец подошёл, и сел за наш стол. «Игоряша, не забудь, что ты Командир корабля!» -с этими словами Саня замолчал. И вдруг стал улыбаться. «Сякэ кунсэй хотате унаги?! Супайсу хамачи ика! Тамако-яги кани!!!» - японец замолчал, ожидая ответа. А что я мог ответить? Только на английском. А вдруг он спрашивает, не хотим ли мы увидеть собственное харакири? А я скажу – да? Но, может, он спрашивает, будем ли молчать, а я отвечу – нет? Я стал улыбаться, ласково смотря ему в глаза. Саню трясло. «Инари суши эби тако сяке!» - с этими словами, японец расстегнул сначала пиджак, потом рубашку. И оголил грудь. Я почувствовал, как у меня округляются глаза. На его груди красовался пейзаж Фудзиямы, крался дракон, зеленея чешуёй, ходила гейша с зонтиком, шёл дождь… «Я хочу в Москву…» - как сквозь вату, послышался голос Сани. Странно, но наши желания совпали.

Японец усмехнулся, оправил одежду, встал и ушёл за свой столик. Послышался гул голосов, а потом раздался оглушительный хохот. Смеялись все. Основные якудза, их телохранители, и даже официанты. Мной овладела ярость. «Игоряша! Я их ненавижу! Ты командир корабля! Скажи им об этом!» – зашептал Саня. Я представил себе эту сцену. Ярость прошла. За спиной покашляли. Мы обернулись. Улыбающийся официант держал в руках поднос с двенадцатью бутылочками пива. Он что-то сказал, кивая в сторону якудзы. Те смотрели на нас, улыбаясь. «Саня…надо пить пиво» - пробормотал я. «Мне не хочется, Игоряша…» - с отчаянием ответил Саня. «Я, Командир корабля, приказываю Вам пить пиво!!» - я заскрипел зубами. Мы стали пропихивать в себя жидкий хлеб, который застревал  в горле комом.

Официанты построились, якудза встала, и вышла из ресторана. Взревели двигатели. Потом наступила тишина. Пиво стало вливаться со страшной скоростью. Мы чмокали губами, вздыхали, охали, поглощая целебную жидкость, так необходимую обезвоженным организмам. Наконец, бутылочки опустели. «Игоряша… -Саня почему-то продолжал шептать – Игоряша, пошли отсюда быстрее! Знаешь, в том фильме…» «Хватит!» –громко сказал я. «Я – Командир корабля, бля!» - это уже, обращаясь к официантам, и к пустующему столику у дверей ресторана.

Мы вышли из ресторана, слегка покачиваясь, от всего в нём пережитого, от выпитого пива, желания придти в номер, упасть и заснуть крепким сном…Что я и сделал, когда добрался до отеля. Мне приснился сон, в котором ползал дракон, зеленея чешуёй; ласково улыбалась гейша, прикрывая личико зонтиком, и шёл дождь…».

Мне эта история жутко понравилась, что я сообщил Игорю  и Поэтессе. Мне было дано разрешение её пересказать. Нам принесли горячее, мы опять заработали палочками. «Игорь, не может быть, чтобы это была единственная история, которую Вы могли бы рассказать. А ещё?» - задал я вопрос. «Конечно же, нет! –ответила за мужа Поэтесса – Игорь, а в Тбилиси?»  Игорь засмеялся: «Да уж, Тбилиси…» «А что в Тбилиси? Что в Тбилиси-то?» - заволновался я. Поэтесса рассмеялась: «Серёж, эту историю можно назвать –Вино для Гиви-! Правда, Игорь?» «Да, можно …-улыбнулся муж – За десертом и расскажу»

* Здесь и далее – название блюд из меню ресторана "Якитория"


Рецензии