Поминки в годовщину Октября

То, что произошло в Грузии 7 ноября 2007 года, без особого труда уложилось в двойные стандарты современного мира капитализма, к которому почему-то решили прийти почти все, за исключением, быть может, китайцев и некоторых мусульманских и латиноамериканских стран. 
Силы полиции и спецназа разогнали в течение одного дня резиновыми дубинками и слезоточивыми газами два многотысячных «почти мирных» митинга в Тбилиси, а власти закрыли «на время» два оппозиционных телеканала («Имеди»-«Надежда», принадлежавший магнатам Руперту Мердоку и Бадри Патаркацишвили, и «Кавкасия»-«Кавказ») и объявили чрезвычайное положение сроком на 15 дней, объявив попыткой государственного переворота массовые проявления недовольства (в период со 2 по 7 ноября) деятельностью президента и его команды со стороны оппозиции и привлеченной их радикализмом немалой части населения.
Все эти действия совершались в рамках «самой передовой в мире» (по словам Буша-младшего) грузинской демократии. Я вовсе не отношу себя к недругам правящего в Грузии «Единого национального движения». Наоборот, я считаю, что грузинский народ должен быть до гробовой доски  благодарен Саакашвили, что именно с Михаила Николаевича начинается новая история Грузии, и дата 23 ноября 2003 года должна быть золотыми буквами вписана в летопись. Те товарищи-господа, кто нынче пропагандирует в Грузии футбольно-большевистский лозунг «Мы – одна команда», делают много полезного для народа: красят фасады домов, открывают парки и фонтаны, асфальтируют дороги, и вообще - стремятся всячески искоренить любые следы деятельности всех предшествующих властей страны. Боюсь, что я уже начинаю повторять душевные излияния парламентского большинства, то есть необольшевиков грузинского разлива. Не фальсифицированных, а самых настоящих, в массе своей - грузинских «юппи». А кто они такие - грузинские «юппи»? Это - дети бывших ответственных партийных, хозяйственных и научных работников советского разлива, сумевшие (в основном благодаря протекции родителей) получить вполне приличное образование на Западе и ставшие адептами соросовского видения современного мира.
7 ноября 2007 года грузинским властям удалось одержать убедительную победу нео-большевистской демократии над «псевдодемократической оппозицией». Конечно, президент Саакашвили во многом прав - демонстрации разгоняют и в странах западной буржуазной демократии. Но разгоняют митинги и в далеко не демократических государствах Востока. Поэтому саакашвилевское сравнение грузинской демократии с западной моделью не совсем убедительно. Еще неясно, захочет ли НАТО принять в свои ряды страну, где настолько жестоко преследуют за активное проявление инакомыслия, что число пострадавших оказалось даже большим, чем 9 апреля 1989 года, а эта дата считается в Грузии сакральной.
Напомню, что тогда регулярные советские войска под руководством генерала Родионова буквально разгромили группу демонстрантов в центре Тбилиси, на проспекте Руставели, перед зданием Парламента (тогдашнего Дома правительства). Тогда пострадало около четырехсот человек, плюс 20 погибших от давки, жестоких избиений (включая удары саперными лопатками) и применения отравляющих газов. На этот раз число пострадавших достигло шести сотен, но слава Всевышнему - в этот раз никто не погиб, ибо, согласно разъяснениям грузинских властей, все примененные 7 ноября газы были только слезоточивыми, а не боевыми отравляющими, и никто не был убит дубинками и резиновыми пулями. А информацию об использовании властями новейших американских установок психотронного оружия (излучателей волн страха) почему-то никто в Грузии всерьез не рассматривал...
Нынешние грузинские властители давно ищут внешних врагов, и легко их находят в соседней России. Особенно – после прошлогодней войны... Не удивительно, что грузинская оппозиция, стремясь достичь реальной независимости страны (а не марионеточной подвластности политической воле Белого дома и экономическим устремлениям Кремля), понимает, что один из ключей к достижению такой независимости находится  в Москве (понятно, что другие ключи – в Вашингтоне, Брюсселе и других западных столицах). Это хорошо понимают и власти, но стараются не говорить об этом вслух, чтобы у народа не создалось ложное впечатление, что Грузия, в сущности – всего лишь мелкая разменная монета в крупной игре больших игроков, азартно и бескомпромиссно борющихся за новый раздел мира.
Всем известно, что посольство практически любой страны набито до отказа сотрудниками собственных и даже чужих спецслужб (как буженина нашпигована чесноком). Практически любая бывшая советская республика (включая страны Балтии) – это огромное «агентство» (то есть место, изобилующее агентами различных стран), и этих нехороших людей постоянно выслеживают, время от времени отлавливают, сажают (если они – собственные граждане) или высылают (если они иностранцы). Поэтому, я думаю, высказывать особое изумление по этому поводу бессмысленно. Ведь весь этот шпионаж и диверсионная деятельность, а также ответные меры контрразведки, включающие тотальное прослушивание телефонных переговоров даже рядовых граждан (на всякий случай, а вдруг они тоже являются тайными врагами страны) – это тот непреложный порядок вещей, который изменится только с отмиранием государственности, о котором так любил помечтать кремлевский дедушка Ленин.
Оппозиция в любой почти демократической стране всегда ищет неучтенные источники финансирования, имея гораздо меньше доступа к деньгам, чем власти, присваивающие иностранные гранты и попросту обирающие местных бизнесменов. Неудивительно, что Россия, ищущая возможности усилить свое влияние на Кавказе, и по сей день готова «приголубить» и спонсировать любую оппозицию, и в первую очередь – радикальную, если законные власти не идут на угодные Кремлю переговоры. Поэтому никого не должны особенно удивлять контакты тогдашних грузинских оппозиционеров с тогдашней полуофициальной резидентурой российской внешней разведки (господами Соколовым, Соломатиным, Куренковым и Волынкиным), всегда готовой организовать в Грузии некий военно-спортивный праздник, подозрительно напоминающий печальную историю аннексии, описанной в моей любимой книге «Остров Крым» Василия Аксенова. Нечто подобное в конце концов произошло летом 2008 года...
В пику «диким и непокорным грузинам» после-ельцинские хозяева России во главе с бывшим резидентом советской разведки в Германии товарищем Путиным очень успешно лепят из Грузии образ врага России. Общественное мнение России оказалось весьма податливым материалом для подобной лепки. Безусловно, в Грузии весьма немало сторонников антироссийской политической линии, проводимой  президентом Саакашвили и его командой, и с каждым днем в результате «промывания мозгов» число людей, относящихся к сегодняшней России настороженно и даже недоброжелательно, растет. Да и фактическая аннексия исконно грузинских земель - не в пользу Кремля... Путин, Медведев и российский генералитет в немалой степени способствуют этому. Ведь и они участвуют в провокационных действиях против грузинского народа.
После разгрома демонстрации в Тбилиси 7 ноября 2007 года (возможно даже - профинансированной совместно спецслужбами России и Запада, которым одинаково надоела грузинская форма демократии) Саакашвили  и его команда легко победили на выборах – без какой бы то ни было фальсификации.
Немалая часть граждан Грузии, лишенная доступа к телевидению, газетам и Интернету в силу отсутствия соответствующих материальных возможностей, поддержала на выборах в январе и апреле 2008 года действующего президента и его команду. Однако нельзя отождествлять весь грузинский народ с Саакашвили, тем более что число недовольных деяниями «самого демократичного президента Грузии» не меньше, чем количество его приверженцев. Многие в стране прекрасно знают, что посол США в Грузии Джон Тефт, встретившись с «высоким грузином в черных туфлях» 8 ноября 2007 года, от имени американского руководства откровенно послал грузинского президента «ко всем чертям». Так что ни Ричард Майлс (прежний посол США), ни Игорь Иванов (прежний руководитель Совбеза России) на этот раз не помогут Саакашвили стать президентом, как это было в ноябре 2003 года. И Мише придется уповать только на «плюсы»,  которые он набрал за эти четыре года и пока еще не успел окончательно растерять в глазах своих потенциальных избирателей.
Хотя некоторые грузинские обозреватели уже после 7 ноября 2007 года безапелляционно утверждают, что Саакашвили умер как политик, он все-таки победил на президентских выборах. Да, была и фальсификация, но где ее не бывает? Вот и Хамида Карзаи демократические западники признали президентом Афганистана, хотя все знают, что, скорее всего, победил его соперник Абдулла Абдулла, отказавшийся на днях от продолжения борьбы.
Что же касается парламентских выборов, то их итоги оказались легко предсказуемыми. Команда Саакашвили-президента одержала убедительную победу над обескровленной грузинской оппозицией. Той самой оппозицией, которая так и не создала позитивную программу действий (политическую или экономическую), осталась весьма разрозненной, но при этом упорно продолжает именовать себя объединенной... Во-первых, властям всегда легче воздействовать на избирателей, чем оппозиционерам; во-вторых, даже в свободолюбивой Грузии далеко не все смогут в такой короткий срок избавиться от страхов, порожденных событиями 7 ноября. Тем более что страхи в Грузии имеют реальную почву – достаточно хотя бы вспомнить культовый фильм «Покаяние».
После 7 ноября 2007 года я в течение двух месяцев по нескольку раз за ночь просыпался от ужасных сновидений. А снился мне один и тот же страшный сон - в Грузии высадились инопланетяне в форме спецназа (вспомните «Шестой элемент» и «Звездные войны»); они обходят все квартиры и методично уничтожают людей. Ничего не мог поделать с собой и со своим сном. Возможно, сон этот – одно из ярких проявлений психологической травмы, а точнее даже - шока после разгона демонстрантов в центре моего города (я – журналист, а не психиатр и даже не психолог, поэтому точно диагностировать мое нынешнее состояние просто не сумею). Насколько мне известно, в медучреждения Грузии с жалобами на психологический шок никто пока не обращался. Но всё еще впереди...
Кстати, о предчувствиях. Каким-то седьмым органом чувств я был оповещен (уж не настоящими ли инопланетянами?), что массовый разгон народа намечен именно на 7 ноября, и в этот день остался дома, отслеживая происходящее по телевизору. «И тогда главврач Маргулис телевизор запретил» - президент ввел особое положение в стране и отменил распространение информации по всем телеканалам, кроме «Общественного грузинского телерадиовещания», финансируемого из госбюджета. Но ведь информация – это особый товар, который способен к самовоспроизведению (почти как плутоний в реакторах-размножителях), и всем гражданам глаза, уши и рты не закрыть...


Рецензии
Я в дни событий 2008 года на сайте Белковского (АПН) с грузинами и что неожиданно бандеровцами ругался. Причем интересно изменения их позиции . Сначала - что, умылись? Мы с НАТОЙ вам покажем! На финише - полная фрустрация)))

Вячеслав Ледовский   16.01.2012 12:13     Заявить о нарушении
А ругаться нечего было. Все события развивались совершенно естественно. Россия мстила Западу за братушек-сербов, у которых отобрали исконно славянскую Косово-Метохию (если считать славянскими территории, освоенные после великого переселения народов в 5-8 веках, включая восточно-европейские равнины). Так же как на земле грузин порядка 40 веков назад проживали племена, которые с большой натяжкой можно считать предками современных грузин. Но существуют признанные границы, принцип территориальной целостности и право нации на самоопределение. Реально все определяется силой. Если бы НАТО вмешалось в события августа 2008 года, то после развяязавшейся Третьей Мировой возникли бы новые границы государств...И они были бы зафиксированы в международных договорах, сроки действия которых определяются промежутками между войнами...

Филипп Улановский   03.02.2012 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.