БЗ. Гл. 11. Может быть, мне это удастся. П. 1-12

11.1. О вреде курения


Шестиклассница Лена осталась дома одна и решила побаловаться с сигаретой. Она вышла на балкон в своей квартире на девятом этаже. Ко­нечно, она не могла знать, что по краю крыши соседнего двенадцатиэтаж­ного дома разгуливает худая и бледная женщина в чёрном облегающем ко­стюме. Её сапоги с высокими каблуками ступали по парапету в такой опасной близости к краю, что у Лены ослабели коленки и похолодело в животе, а сигарета застыла между пальцев. Женщина между тем заметила Лену, остановилась и присела на корточки, облокотившись на колени. Она находилась в таком шатком, леденящем кровь равновесии, что качнись она чуть вперёд, и… Подумать страшно. Чёрная щель её рта растянулась в улыбку, и она сказала:

– Что, Леночка, одна дома?

Её голос прозвучал очень близко, как будто она это сказала Лене на ухо – девочка даже вздрогнула. Не успела она удивиться, откуда эта страшно­ватая особа знала её имя, как произошло новое холодящее спину чудо. Незнакомка пружинисто подскочила и совершила головокружительный длинный прыжок с края крыши прямо на перила балкона – никакому кас­кадёру этакий трюк не снился. Балкон был не застеклённый, и поэтому она беспрепятственно приземлилась на самые носочки сапог, бесшумно спу­стила ноги на балкон и оказалась прямо перед Леной. Было трудно понять, старая она или молодая: единственная седая прядь в тёмных волосах све­шивалась ей на лицо, но на её бледной коже не было видно морщин, из чего Лена сделала вывод, что незнакомка – всё-таки молодая. Её губы были такие бледные, что рот казался чёрной щелью. Красива ли она была? У неё были большие светло-голубые глаза с тёмными ресницами и тёмные брови, и во всём её лице проступало что-то мальчишеское, вызывающе-упрямое. Взяв сигарету из онемевших пальцев Лены, бледная незнакомка поднесла её с своим губам, затянулась и выпустила дым колечком, а потом выброси­ла сигарету вниз с балкона.

– Не надо, Леночка. Лучше не пробуй. Давай-ка сюда и пачку.

Лена ошеломлённо отдала ей всю пачку, и незнакомка с седой пря­дью сунула её в карман своей куртки.

– Не порти себе здоровье смолоду.

Погладив Лену по голове, она поцеловала её в щёку прохладными гу­бами. Снова взобравшись на пе­рила балкона, незнакомка прыгнула обратно на крышу и исчезла.


11.2. Пианино против телевизора


Жарким летним вечером родители были дома. Папа смотрел теле­визор, мама варила на кухне земляничное варенье. Балкон был открыт. Лена сидела за пианино, но не играла: она косилась на залитую солнцем крышу соседнего двенадцатиэтажного дома. По её спине бегали мурашки.

Предчувствие её не обмануло: на краю крыши Лена опять увидела её, эту женщину. Та стояла, широко расставив ноги в сапогах с высокими каблу­ками, и улыбалась Лене чёрной щелью рта, а ветер шевелил на её лбу се­дую прядь. Втекавший через открытую балконную дверь воздух колыхал белый тюль, а потом ажурная ткань отдёрнулась в сторону: женщина вошла в комна­ту. Седая прядь свешивалась ей на лицо. Лена обмерла: странная женщина, не сводя с неё жутковатых светлых глаз, шла прямо к ней, высокая и стройная, как фотомодель, и толстый ворс ковра заглушал стук её каблуков. Сапоги у неё были не однотонно чёрные, а с рисунком наподо­бие змеиной кожи, куртка – точно такая же. Несмотря на весь свой ужас, Лена подумала: как ей не жарко в кожаной куртке в такую пору?

Отец продолжал спокойно смотреть телевизор, как будто ничего не видел. Лена не могла даже закричать: горло ссохлось.

– Не бойся, Леночка. Я не причиню тебе вреда. – Женщина ступала по ковру, осматриваясь. – Уютно у вас.

Она прошлась по комнате, разглядывала книги на полках, скользну­ла ладонью по полированной поверхности пианино.

– Умеешь играть?

Лена кивнула, сглотнув колючий ком. Женщина улыбнулась.

– Сыграй что-нибудь, детка.

Лена положила дрожащие пальцы на клавиатуру и заиграла. Она сама поразилась, как хорошо у неё получалось. Папа, смотревший телевизор, удивлённо посмотрел на неё.

– Лена, не играй, из-за тебя ничего не слышно, – сказал он.

Женщина ласково положила холодную руку Лене на плечо.

– Играй, Леночка.

Она посмотрела на телевизор, и он сам собой выключился. Папа озадаченно уставился в погасший экран.

– Это ещё что за ерунда? – пробормотал он.

Он подошёл к телевизору и снова включил его, но экран снова потух. Папа пробовал его включать снова и снова, но телевизор всякий раз выключался, а Лена играла. Женщина, сидя на подоконнике с ногами, с улыбкой слушала, обхватив руками колени. Папа рассерженно стукнул по телевизору кулаком, но всё безрезультатно.

– Да что с этим дурацким ящиком?!

Он не видел женщину на подоконнике, как будто её и не было в комнате. Лене хотелось крикнуть ему: «Разве ты не видишь?!» Но гостья приложила палец к губам:

– Не надо. Просто играй, моя хорошая. У тебя так здорово получа­ется.

С кухни доносился аромат земляничного варенья. Женщина слезла с подоконника и пошла на кухню. Лена помертвела и оборвала игру. Жен­щина тут же вернулась.

– Почему ты перестала? Играй, ты молодец. А за маму не бойся, я не сделаю ей ничего плохого.

Лена снова заиграла. Гостья улыбнулась и кивнула, пошла на кухню. Папа безуспешно бился над телевизором, шёпотом ругаясь. И воскликнул раздражённо:

– Ленка, прекрати музыку!

Невидимая гостья услышала это. Уже через мгновение она стояла в дверях комнаты с нахмуренными бровями.

– Чем она тебе помешала? – спросила она холодно.

Папа удивлённо выпрямился и посмотрел на Лену.

– Это ты сказала?

Женщина шагнула к нему и щёлкнула его по лбу:

– Это я сказала!

Папа схватился за лоб и выбежал из комнаты. Женщина уселась в кресло и кивнула Лене:

– Играй, детка. Всё хорошо.

У них в квартире была гостья, но видела её, похоже, только одна Лена. Мама пришла с кухни, и папа показал ей, как телевизор выключает­ся, но она не могла ничем помочь. Только развела руками и сказала:

– Видно, с ним что-то случилось.

– Я и сам это вижу, блин! – сердито воскликнул папа. – Вопрос в том, что!

Лена играла.

– Лена, потише, – сказала мама.

Девочка посмотрела на гостью. Та покачала головой, и Лена продол­жала играть. Мама подошла к креслу, собираясь сесть, и женщина провор­но выскочила из него. Мама села и стала слушать, как Лена играла.

– Да что такое с этим ящиком! – недоумевал папа.

Мама махнула на него рукой:

– Да ну его! Послушай лучше.

Ленины пальцы проворно бегали по клавишам, музыка лилась легко и свободно. Папа оставил попытки разобраться с телевизором и тоже стал слушать. Женщина улыбалась. Поцеловав Лену в затылок, она исчезла за белым тюлем.


11.3. Ночная жара


Жара стояла такая, что даже на ночь балкон оставляли открытым. Родители спали. Лена лежала в своей постели, но уснуть ей не удавалось. Было очень жарко.

Вдруг из двери комнаты повеяло холодом, и в дверном проёме пока­залась тёмная фигура. Её глаза в темноте мерцали двумя тусклыми красно­ватыми искорками. Она присела к Лене на кровать и провела холодной ру­кой по её лбу.

– Какая ты горячая, Леночка… Жарко? Иди сюда, детка, я дам тебе прохладу.

Голос был тихий и ласковый, прикосновение холодной руки было даже приятным. Фигура раскрыла объятия, и Лена уселась к ней на коле­ни. И впервые решилась заговорить с гостьей.

– Кто вы?

Гостья ответила:

– Меня зовут Аврора.

– Почему я вас вижу, а мама с папой – нет?

– Потому что я так хочу. Не нужно, чтобы они меня видели.

– Почему вы ко мне приходите?

– Ты мне очень нравишься.

– А что вы делали на той крыше?

– Когда-то давно я часто бывала там. Я хотела посмотреть, всё ли там по-старому.

– И как?

– Знаешь, ничего не изменилось.

В объятиях Авроры Лене было уже не жарко. Да и в комнате стало прохладнее, даже постель остыла. Лена улеглась, а гостья по имени Аврора снова погладила её по волосам. Веки Лены отяжелели, и она закрыла глаза.


11.4. Отдых на балконе


Когда Лена проснулась, родители уже ушли на работу. День снова начинался жаркий, и девочка пошла открывать балконную дверь.

Открыв её, она замерла: на балконе, свернувшись калачиком, лежа­ла Аврора. Лена пару секунд стояла, глядя на неё, и вдруг заметила, что она не дышала. Сколько Лена ни приглядывалась, дыхания она не наблю­дала. Аврора лежала бледная и холодная, и девочка, перепугавшись, приня­лась её тормошить:

– Аврора! Аврора!

Тёмные ресницы поднялись, и на Лену взглянули странные, светло-голубые, почти белые глаза.

– Что такое? Что случилось, Леночка?

Лена растерянно выпрямилась.

– Вы… Вы не дышали. Я… Я подумала, что вы…Что вы мёртвая.

– Нет, Леночка, я не мёртвая, – сказала Аврора. – Не пугайся. Про­сто я очень редко дышу. Можно мне тут немного вздремнуть? Здесь так спокойно…

Лена принесла подушку и подложила ей под голову.

– Спасибо, моя хорошая, – сказала Аврора, опуская на подушку го­лову и закрывая глаза. – Я посплю чуть-чуть, если не возражаешь.

Целый день до самого вечера Аврора спала на балконе. Лена боя­лась шуметь, ходила тихонько, почти на цыпочках, не включала телевизор и не играла на пианино.

Вечером, когда пришла с работы мама, Лена бросилась к балкону, чтобы предупредить Аврору, но там лежала только подушка – ещё с вмяти­ной от головы.


11.5. Дождь


Дождь лил как из ведра, и город промок до нитки. Балконная дверь была закрыта, Лена сидела за столом и делала уроки – письменное упраж­нение по английскому. Краем глаза она заметила в окне тень и обер­нулась. К балконной двери прильнула Аврора, её ладонь лежала на стекле. Лена соскочила со стула и впустила её.

– Привет, Аврора! Давно тебя не было!

– Здравствуй, Леночка. У меня были дела… Я ужасно соскучилась по тебе.

Волосы Авроры были мокрыми, и Лена принесла полотенце.

– Ты замёрзла? Может, чаю?

Аврора улыбнулась и отрицательно качнула головой.

– Нет, детка, спасибо. Я чай не пью.

– Не пьёшь? – удивилась Лена. – А что ты пьёшь? Может, кофе?

– Нет.

Лена озадаченно задумалась.

– Чем же тебя угостить? Может, суп будешь? Он вкусный.

– Нет, ничего не надо, – сказала Аврора, привлекая Лену к себе. – Лучше расскажи что-нибудь. Как у тебя дела?

Лена рассказывала. Аврора слушала с улыбкой, время от времени касаясь пальцами её волос. Взглянув на раскрытую тетрадку на столе, спросила:

– Английский?

– Ага, – вздохнула Лена. – Грамматическое упражнение. А ещё зада­ли сочинение на тему «Моя квартира». Прямо не знаю…

Аврора подвинула к себе тетрадь, взяла ручку. Повертев её в своих тонких бледных пальцах с длинными желтоватыми ногтями, сказала:

– Ну что ж, посмотрим…


11.6. Объятия крыльев


В ноябре у Лены был день рождения – прекрасный, полный радости день, несмотря на осенний холод: родители купили ей в подарок компьютер. На чаепитие с тортом пришли обе бабушки и три Лениных подруги, Маша, Ангели­на и Надя. Но чего-то не хватало, потому что не пришла Аврора.

Лене ещё хотелось поиграть в компьютерные игры, но родители от­правили её спать. У них в комнате всё ещё тихо бормотал телевизор, а Лена лежала в постели без сна. Её донимало странное беспокойство, и по спине бежали мурашки: так она всегда предчувствовала приход Авроры. Предчувствие не обмануло и на сей раз: прильнув к окну своей комнаты, она разглядела в сумраке фигуру на крыше соседнего дома. Без сомнения, это была Аврора, и она, наверно, хотела войти. Но как её впустить? Роди­тели ещё не спали, а своё окно Лена открыть не могла: оно было утеп­лено и закрыто на зиму. Тёмная фигура прыгнула с крыши на балкон, и Лена бросилась в комнату родителей.

Застыв в дверях, она с изумлением наблюдала за проникновением Авроры. Снаружи к стеклу прильнуло бледное лицо с улыбающейся ще­лью рта, а потом ручка двери сама повернулась, и дверь открылась. Роди­тели как будто не замечали этого и продолжали, лёжа на диване, смотреть телевизор, а Аврора вошла в комнату, и её длинный кожаный плащ забле­стел в свете экрана.

– Тебе не кажется, что от балкона как будто дует? – сонно пробор­мотала мама, натягивая одеяло.

– Да нет, – ответил папа.

Аврора уже закрыла за собой балконную дверь и, бесшумно ступая по ковру, направилась прямо к Лене, стояв­шей в дверях комнаты. Подхватив её, она покружила её в объятиях и поце­ловала в нос.

– Я не слишком поздно, малыш? Ты, наверно, уже спала, – сказала она тихо.

– Нет, я рада, что ты пришла, – ответила Лена, обнимая её за шею. – Я весь день тебя ждала. Пойдём в мою комнату.

Она показала Авроре свой новый компьютер, и они немного по­играли. Лену удивил и позабавил азарт, с которым Аврора увлеклась компьютерной игрой, и детская радость, которой сияли её странные свет­лые глаза.

– Ты как будто целую вечность не играла, – заметила Лена.

Аврора улыбнулась:

– Так оно и есть. Компьютер – отличный подарок, но не советую просиживать за ним дни напролёт.

– Мама мне тоже так сказала, – ответила Лена.

– Кстати, о подарках. – Аврора полезла во внутренний карман. – У меня тоже есть для тебя кое-что.

С этими словами она достала из кармана цепочку с кулоном в фор­ме капельки, прозрачным и сверкающим, как слезинка.

– Ой, какая красота! – восхитилась Лена. – Спасибо!

Она полюбовалась цепочкой, надела её и поцеловала Аврору.

– Я давно хотела тебя спросить: как ты это делаешь? Ну, прыгаешь с крыши того дома на наш балкон и обратно. Ведь это очень далеко и очень высоко!

Глаза Авроры таинственно замерцали.

– Ты хочешь это узнать?

– Хочу, – сказала Лена.

– Что ж, могу показать, – сказала Аврора. – Только оденься. Ночь холодная.

Лена выключила компьютер и стала торопливо одеваться. Она на­тянула колготки, джинсы, футболку и свитер, а потом озадаченно остановилась:

– А как мы выйдем? Тебя предки не видят, а я как пройду незаме­ченной?

Аврора улыбнулась.

– Не беспокойся. Они уже спят.

Родители действительно уже спали. Аврора взглянула на телевизор, и он сам собой выключился, после чего они с Леной вышли на балкон. Окна одно за другим гасли, но город ещё не спал. В холодном ноябрьском сумраке глаза Авроры тускло светились красноватыми огоньками, и Лене на мгновение стало жутко: что она за существо? А Аврора сказала:

– Держись за мои плечи, малыш.

Она подхватила Лену на руки, а в следующее мгновение уже стояла на балконных перилах. Лена похолодела от ужаса.

– Мы же упадём…

Момент отрыва Лена не почувствовала: они уже были в воздухе, балкон удалялся с головокружительной скоростью, а за спиной у Авроры Лена увидела огромные белоснежные крылья. Ниточка, на которой висело замирающее сердце Лены, оборвалась, и оно провалилось куда-то в живот, а под куртку проникло холодное дыхание тёмного осеннего неба. Они ле­тели высоко над городом, над крышами, уличными фонарями и машинами, казавшимися отсюда игрушечными. Ветер свистел в ушах, в глазах у Лены начало двоиться, а живот наполнился тягучей дурнотой.

– Пожалуйста, хватит, – еле шевеля губами, чуть слышно пролепе­тала она. – Мне страшно…

Полёт замедлился, и они спланировали на крышу торгового центра, ярко сиявшего окнами, несмотря на поздний час. В красном свете огром­ных букв «ТЦ Савельевский» глаза Авроры стали фиолетовыми. Присесть Лене было некуда, и Аврора встала на одно колено, усадив девочку на другое и прижав её к себе.

– Тебе нехорошо, Леночка?

Лена не сразу смогла ответить. Она была так потрясена произошед­шим, что забыла, как нужно правильно издавать звуки члено­раздельной речи. Белое крыло Авроры заслоняло её от пронзительного хо­лодного ветра, на высоте чувствовавшегося сильнее, чем внизу.

– Я думала, ты не боишься высоты, если выходишь на балкон на де­вятом этаже, – сказала Аврора.

Лена сама не могла понять, отчего ей стало дурно. Но главным было не это: больше всего Лену сейчас потрясал вид белого крыла, заботливо заслонявшего её от ветра. Она потрогала его пальцем, ощутив шелкови­стое покрытие из перьев. К ней вернулся дар речи, и она спросила:

– Они настоящие?

Вместо ответа Аврора с улыбкой пошевелила обоими крыльями. Они расправились, поднялись и опустились, обняли Лену, и от их щекот­ного прикосновения её пробрал по коже мороз, и она сильно содрогнулась всем телом. Аврора засмеялась.

– Ты что, малыш? Не бойся!

Лена пролепетала:

– Кто ты? Ты… ангел?

Аврора покачала головой.

– Нет, моя детка. Я не ангел, но и не человек тоже. Но тебе меня бо­яться не нужно, я не сделаю тебе ничего плохого. Никогда, поверь мне. – Её холодные пальцы погладили щёку Лены. – Если ты плохо себя чувству­ешь, может, вернёмся домой?

– Нет, я чувствую себя не плохо… – Лена не знала, как это выра­зить, в какие слова облечь то, что она сейчас чувствовала. И, придумав, засмеялась: – Просто меня ещё никто не обнимал… крыльями!

Аврора поцеловала её в обе щеки.

– С днём рождения тебя, милая. Ну как, полетаем ещё?

– Да! – сказала Лена.

Она крепко обняла Аврору за шею, та подхватила её на руки, и бе­лые крылья снова подняли их в тёмное небо.


11.7. Единственный друг


– На месте этого прекрасного жилого комплекса когда-то был мой дом, – сказала Аврора.

Она шла по парапету крыши спокойно, даже не балансируя руками, но не просто так, а по самому его краю. От этого зрелища у Лены холоде­ло в животе и кружилась голова, хотя она и знала, что даже если Аврора потеряет равновесие, её спасут крылья. Над их головами раскинулось тёмное небо, а на четырнадцать этажей вниз – газон, голубые ели, детская площадка и подземный гараж. На крыше было не темно, сюда долетал свет от окон, фонарей и торгового центра. На волосах Авроры играли тусклые блики – жёлтый, красный, сиреневый.

– А там, где сейчас вон тот торговый центр, раньше был детский сад, в который я ходила, – продолжала она, прохаживаясь по парапету то в одну, то в другую сторону.

– Значит, до того как стать ангелом, ты была человеком? – сказала Лена, у которой ёкало сердце и леденели кишки всякий раз, когда Аврора делала разворот на парапете на сто восемьдесят градусов.

Аврора села, обхватив колени руками.

– Была, – сказала она. – Только я не ангел, милая.

– Как же не ангел, если у тебя такие крылья? – удивилась Лена. – Если бы ты была каким-нибудь злым существом, у тебя были бы какие-ни­будь мерзкие перепончатые крылья… Как у летучей мыши.

Аврора усмехнулась.

– Твои представления не соответствуют действительности, Леночка. Впрочем… Если я скажу тебе, кто я на самом деле, боюсь, ты испугаешься и оттолкнёшь меня. А ты мой единственный друг, детка.

– Неужели у тебя никого нет? – поразилась Лена. – Совсем?

– Мои родители и сестра давно умерли, – сказала Аврора. – Моя дочь выросла и вышла замуж, ей теперь не до меня. Моя подруга, которую я любила больше всех на свете, теперь внушает мне страх своим стремле­нием к власти. Она очень изменилась… А те, кто называет себя моими друзьями, на самом деле очень далеки от меня, и я не знаю, могу ли я дей­ствительно считать их таковыми. Я одна, детка. Лишь твоё тепло согревает мне сердце, и я тебе за это очень благодарна.

Лена подошла к ней и в порыве сочувствия погладила её по воло­сам. Аврора, закрыв глаза, прильнула к Лениной ладони, а Лена по­целовала её в щёку и коснулась губами её жёстких ресниц и холодных гладких век – просто так, потому что у неё был в сердце кусочек чего-то тёплого и трепетного, а Аврора в этом нуждалась. За спиной Авроры рас­правились крылья, и она вдруг взмыла в тёмное небо. Она описывала ши­рокие круги, поднимаясь по спирали всё выше, и Лена уже забеспокои­лась, не забыла ли она про неё, но Аврора, полетав, стала снижаться и, зайдя на посадку по широкому кругу, приземлилась на крышу. Несколько мгновений она сидела, упираясь в крышу одним коленом и пальцами руки, раскинув в стороны крылья и низко нагнув голову, а потом подняла лицо, и Лена увидела, что она улыбается, а её глаза влажно блестят. Она подошла к Авроре, и та привлекла её к себе и обняла. Стоя в двойных объятиях её рук и крыльев, Лена гладила седую прядку волос на её лбу, а на ресницах Авроры повисли две крупные прозрачный капли. Лена осторожно смахнула их пальцем, а Аврора улыбнулась.

– Спасибо тебе, милая.


11.8. Голоса


– Мне это чудится, или ты иногда разговариваешь сама с собой? – спросила мама.

Что Лена могла ответить? Аврора приходила, в основном, когда она была одна, но пару раз она навещала Лену вечером, когда родители были дома. Разумеется, она проскальзывала мимо них невидимкой, но в комнате у Лены они разговаривали, и родители могли что-то услышать, хотя они с Авророй и старались говорить негромко.

– Нет, мама, тебе послышалось, – сказала Лена. – Я же не чокнутая, чтобы сама с собой разговаривать.

– Гм, – сказала мама.

Видимо, она сомневалась.


11.9. Признак ангела


– Странные ты задаёшь вопросы, – сказал папа. – Могут ли люди превращаться в ангелов после смерти? Чего не знаю, того не знаю. Это ты лучше спроси у бабушки, она в вопросах религии разбирается получше нас.

Лена спросила. Бабушка ответила, что ангелы есть ангелы, а люди есть люди, и человек стать ангелом в принципе не может. Есть святые, но это тоже совсем другое.

– А почему ты спрашиваешь, Леночка?

– Да так, – сказала Лена. – Интересно.

Может ли бабушка ошибаться? С одной стороны, у неё гораздо больше опыта, потому что она уже старая, но с другой – заблуждаться мо­жет любой человек, даже пожилой. Всё это не так просто, сделала вывод Лена. Но сомнение всё-таки закралось к ней в душу. Белые крылья – при­знак ли это ангельской сущности?


11.10. Хуже СПИДа


– Я люблю тебя, Леночка, – сказала Аврора. – Вот всё, что тебе сле­дует знать. Остальное неважно.

– Бабушка сказала, что люди не могут превращаться в ангелов, – сказала Лена.

– Разве я когда-нибудь утверждала, что я ангел? – Аврора перевернула страницу.

Сидя на подоконнике, она с карандашом в руке проверяла Ленину домашнюю работу по русскому языку.

– Дай-ка резинку, – сказала она. – У тебя неправильно подчёркнуто. Это дополнение, а не обстоятельство.

Лена принесла ластик. Аврора исправила подчёркивание, но слиш­ком сильно нажала на карандаш, и он сломался. Точилка куда-то делась, и Лена принесла нож. Очинивая его, Аврора вздрогнула, и на страницу рас­крытой тетради упала тёмная капля – не красная, а чёрная с каким-то бу­роватым оттенком. Лена хотела стереть её пальцем, но Аврора выхватила у неё тетрадь.

– Нет, Лена!

Она вырвала страницу с каплей и скомкала.

– Ой, зачем? – испугалась Лена.

– Перепиши всё, – сказала Аврора.

– Дай, я сначала тебе йодом помажу, – предложила Лена.

– Не нужно, – ответила Аврора, сунув пораненный палец в рот. – Перепиши всё аккуратно. У тебя почти всё правильно, только кое-что не так подчёркнуто.

Пока Лена заново переписывала упражнение, она посасывала па­лец. Потом Лена рассказала ей урок по истории и по географии, а матема­тику проверять Аврора не взялась.

– У меня самой с точными науками в школе было слабовато, – призналась она с усмешкой. – Я гуманитарий.

– Ты училась в школе? – спросила Лена.

– Разумеется, – ответила Аврора. – И в институте. Правда, так и не окончила его.

Она замолкла, глядя в окно поверх крыши соседнего дома. Лена тихо спросила:

– Потому что ты умерла, да?

– В каком-то смысле, – ответила Аврора непонятно.

Лена взяла нож, которым порезалась Аврора.

– У тебя какая-то кровь странная, – заметила она.

– Дай сюда. – Аврора забрала у неё нож и сунула в карман. – Я его возьму, им уже нельзя ничего резать.

– Почему? – удивилась Лена. – Если он тупой, его можно наточить.

– Не тупой, – сказала Аврора.

– А, из-за крови? – догадалась Лена. – Так его можно вымыть.

– Даже если вымыть, всё равно уже не стоит им пользоваться, – ска­зала Аврора. – Купите другой.

– У тебя что, кровь какая-то заразная? – нахмурилась Лена.

– Да, Леночка, заразная, – ответила Аврора глухо. – Вам с ней луч­ше не соприкасаться.

– У тебя что, СПИД? – шёпотом спросила Лена.

Аврора покачала головой.

– Нет… Гораздо хуже. Извини, малыш, мне пора.

Она слезла с подоконника и открыла балконную дверь.

– Подожди! – Лена кинулась за пластырем, нашла, принесла. – Надо заклеить!

А заклеивать было нечего: порез уже затянулся. Не дав изумлённой Лене времени опомниться, Аврора выскользнула через балкон.


11.11. ЧП


У Лены случилось ЧП: урод и придурок Казаков бросил её ранец с учебниками в канализационный люк. И это накануне двух контрольных – по математике и по русскому! Родители были на работе, никто помочь Лене не мог. Она сидела на автобусной остановке и плакала. Если бы Ав­рора была здесь!

Не успела Лена о ней подумать, как услышала:

– Что случилось, солнышко?

Лена вздрогнула и подняла голову. Перед ней стояла Аврора, прон­зительный декабрьский ветер трепал её волосы. Она подошла к Лене и ласково вытерла ей слёзы. Её светлые и блестящие, как льдинки, глаза пронзили Лену насквозь.

– Казаков, – пробормотала Лена. – Мой ранец…

– Пойдём, – сказала Аврора.

Через пять минут они стояли возле открытого люка. Аврора сняла свой плащ и вручила Лене:

– Подержи-ка.

Она спустилась в люк, а Лена поразилась: как она не мёрзнет в тон­ком кожаном плаще в декабре месяце? Через три секунды на накатанную снежную корку рядом с люком упал Ленин ранец, а потом вылезла Аврора. Отряхнувшись, она сказала:

– Всё нормально, он даже не подмок. Застрял между трубами.

Счастливая Лена схватила свой ранец, а Аврора, улыбаясь, надела плащ.

– Аврора, огромное тебе спасибо! – воскликнула Лена. – Что бы я делала без тебя?

Потом они шли по улице, держась за руки; Лена ела купленную Ав­ророй шоколадку и рассказывала о том, какой Казаков придурок и урод.

Контрольные на следующий день Лена написала хорошо: по мате­матике – на четыре, по русскому – на пять. Выходя вечером из школы, она увидела стоявших под старым клёном мальчишек своего класса, которые собрались все вместе и глазели на что-то, задрав головы. Лена взглянула вверх и чуть не расхохоталась: на дереве висел ранец Казакова. Сам Каза­ков, размазывая слёзы, пытался взобраться по стволу, но дотянуться до ранца не мог: ветка была слишком тонкая и могла обломиться. Лена подо­шла и спросила у крайнего мальчишки:

– Кто его туда зашвырнул?

– Какой-то десятиклассник, – ответил тот. – Подошёл, сказал Каза­кову: «Ты придурок и урод» – и зафигачил. Ни с того ни с сего!

В этот вечер Лена задержалась: она досматривала, чем всё закон­чится у Казакова с ранцем. Своими силами мальчишкам снять его не уда­лось, пришлось звать на помощь физрука, который принёс длинный шест и снял зацепившийся ранец. Отругав мальчишек, физрук ушёл к себе в спортзал, а Лена пошла домой. Она догадывалась, чьих рук это дело, толь­ко не знала, при чём здесь был десятиклассник. Впрочем, это могло быть и просто совпадение, но очень справедливое.


11.12. Беспокойная ночь


Лена купила для Авроры подарок на Новый год – тёплый красный шарф. Аврора ходила вообще без шарфа, без перчаток и без шапки, и эту вещь Лена сочла нужной. Деньги на покупку она заработала сама. Она сделала у одной бабушки уборку, и та дала ей немного денег; для вто­рой бабушки Лена сходила в магазин за продуктами и в аптеку, и сдачу та разрешила ей оставить себе. Ещё она постаралась для тёти Оли из сосед­ней квартиры, посидев с её заболевшим сынишкой Димкой, пока та ходила по каким-то делам в банк и на почту, – за это Лена также получила не­большое вознаграждение. К этим деньгам Лена прибавила сбережения из своей копилки и купила прекрасный, пушистый шарф цвета спелого помидора.

Кстати сказать, папа тридцатого декабря хорошо оттянулся на кор­поративной вечеринке на работе, явившись домой тридцать первого в де­вять утра и сразу завалившись спать. Мама была очень недовольна. Весь день они с Леной готовили праздничное угощение, а папа спал. Проснулся он только после обеда, мятый и хмурый, в не слишком праздничном на­строении, и попросил пива. Мама показала ему кукиш, и папа поплёлся за пивом сам, сказав, что придёт через двадцать минут.

Он не пришёл ни через двадцать минут, ни через час, ни через три. Мама начала беспокоиться. Она обзвонила все больницы и морги; хотя папы там, к счастью, не оказалось, но и местонахождение его было по-прежнему неизвестно. Теперь не праздничным настроение стало и у них с Леной. И новогодняя программа по телевизору была им не в радость, и ку­сок не лез в горло; мама каждые пять минут вскакивала и смотрела в окно, прислушивалась к шагам на лестнице и вздыхала:

– Да что же это такое?

Так они и встретили Новый год – без папы. Мама всю ночь сидела, тупо уставившись на экран и слушая юмористов, без тени улыбки на лице. Не до веселья было и Лене: она поглядывала на крышу соседнего дома. Под утро мама задремала прямо в кресле перед телевизором, а у Лены не было сна ни в одном глазу. Когда к стеклу балконной двери приникло бледное лицо Авроры, Лена приложила палец к губам и показала на маму.

Аврора вошла неслышно. Она склонилась над мамой и долго всмат­ривалась, хмуря брови, потом взяла Лену за руку, и они прошли в её ком­нату.

– Значит, ушёл за пивом и не вернулся?

Лена вздохнула. Достав из-под подушки шарф, она набросила его Авроре на шею.

– Это тебе… С Новым годом.

Аврора прижала её к себе.

– Спасибо, зайка… Это самый дорогой подарок, который я когда-либо получала. Не в смысле цены, а… Ну, ты понимаешь.

Лена обняла её и устало склонила голову ей на плечо.

– Как ты думаешь, папа жив? Может, с ним что-то случилось?

– Если хочешь, я попробую его найти и привести домой, – сказала Аврора.

– Пожалуйста, Аврора, найди его… – Лена обняла её изо всех сил и всхлипнула. – Я очень тебя прошу… Я буду очень тебе благодарна! Если ты можешь, верни папу домой…

– Я найду его, детка, – твёрдо пообещала Аврора. – Всё будет хоро­шо, не расстраивайся.



продолжение см. http://www.proza.ru/2009/11/05/1070


Рецензии
Да, всё повторяется) Я рада, что у неё появилась подружка. Одиночество убивает даже вампиров.

Ветка Ветрова   17.05.2012 22:31     Заявить о нарушении
Увы, это ненадолго...

Елена Грушковская   17.05.2012 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.