Петербург

В Петербурге очень остро ощущаешь свою сопричастность к небытию, город поглощает тебя и, оставляя  наедине  с самим  собой, отражается своим многообразием в твоем монохромном мире иллюзий. Он отчищается, сбрасывая на тебя всю свою тяжесть, проверяя на выносливость, он заражает своим безразличием и обостряет чувство соприкосновения с неизмеримым агностическим соучастием к абсурдному явлению под названием жизнь. Город, в котором смерть – это  культ, а жизнь- роман. Город, где водоемы пронзают твои гранитовые горизонты, где, пробивая экваторы твоих замыслов, они несут тебя вперед, загружая  при этом изобильным слоем аморализованной исторической  пыли. Давит на тебя своим тактом, грацией , пошлостью, и в тоже время огромной массой деловитой серости. Напущенная важность величаво топорщится со всех сторон, заставляя проглатывать греховный культурный слой, накапливающийся здесь веками. Но, не смотря на все это, в Петербурге дышишь настоящим. Невольно. Настоящим воздухом. Здесь ты ощущаешь, что в этом искусственном мире, ты можешь чувствовать неискусственные чувства, настоящие эмоции. И самое главное это то, что у тебя есть выбор и миллионы шансов и возможностей. В этой мусорной помойке на тебя сокрушатся всевозможные спросы и предложения, соблазны и искушения, варианты и компроматы. Твои чувства и эмоции усиливает борьба, тебя невольно втягивают в сети, погружая в пучины рутинной бессмыслицы и из всего поддельного, твой вариант всегда оказывается настоящим. Потому что город заставляет верить. А если ты веришь, это не всегда значит, что все действительно так и есть. В конце концов в гонке за правдой, от переизбытка чувств и эмоций, кто –то из вас двоих должен умереть. Но пока  не победил никто. Читай первое предложение:  отражается в твоем мире иллюзий. Этого города нет, он изначально умер. Построенный на костях, всю свою историю ветер носит по его просторам прах надежд и планов. Бороться с фантомом бессмысленно, сотни ходов и выходов сойдутся в одном закономерном, самом жизненном предсмертном крике, который издает самый ненастоящий город. И остается, что только дышать и чувствовать. Но воздух часто перекрывают и портят, а чувства бывают не только хорошими, поэтому либо тебя нет, либо ты есть. А выиграть можно только,  если поверить, что нет его.
P.S.:
Санкт-Петербург самый мерзкий город. Самый универсальный. Город, подходящий для всего, как и для отшельничества, так и для помостов, баррикад, курантов, флагов, трамваев, сортиров, помад, … Интеллектуальность его  заключается в предусмотрительности. Культивизм – в самолюбовании.  В общем, заурядный город с амбициями и космическим эгоцентризмом. И только Эрмитаж с Русским музеем как шило в одном месте перегибают палку на сторону добра. 
P.P.S.:
А вообще, его понять невозможно. Как невозможно понять того, что давно исчезло или то, что нельзя увидеть и представить или того, чего никогда не было.


Рецензии
Поэтическая философия. Очень точно про мой любимый Петербург.

Александр Михайловъ   26.01.2013 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.