***

Мифологическая теория  о детях Индиго.
Цой Л.Н.

Это интересный феномен в обществе - взрослые мифы о детях.
Теория  «Дети Индиго» - это некий результат эмпирических систематизированных наблюдений и попытка  новой интерпретации обычных вещей.
Это некое обозначение, чтобы как-то обосновать приход новой человеческой расы на землю. Это тоска по новому человеку, извечная тоска по идеалу, который обнаруживается в детях.
У ребенка есть две потребности: физиологическая и любознательность.
Эти потребности есть и у взрослых, но в процессе воспитания к ним добавляются еще и другие.
Дети Индиго наделены так называемой «аурой» и нестандартным поведением. "Аура" - свечение синего цвета вокруг головы ребенка.
Зная об этом, ребенок вынужден соответствовать этой  модели и ожиданиям взрослых, которые видят в нем: нестандартное поведение, своеволие, ранимость, свободу, креатив, - в общем, намешано все в кучу.
Культура для них - ничто. У них свой взгляд на мир - вот он миф. У детей нет своего взгляда на мир. У них формируется отношение к миру - подражательно взрослым
Эти дети конфликтны и требуют повышенного внимания к себе - так утверждают защитники теории
И как только получают это внимание, не знают что с ним делать и пренебрегают этим вниманием
Эта проблема находится в  центре внимания философов и ученых всех времен.

Личность – это не зародыш в ребенке, который развивается лишь постепенно… Личность развивается в течении всей жизни человека из темных или даже вовсе не объяснимых задатков, и только дела человека покажут, кто он есть.
Личность – результат наивысшей жизненной стойкости, абсолютного принятия  индивидуально сущего и максимально успешного приспособления к общезначимому при величайшей свободе выбора.
Личность как полная реализация целостности нашего существа – недостижимый идеал».
Нестандартные все дети от рождения, потому, что в них еще нет стандарта родителей. Но, причислив ребенка к  Индиго, взрослые  применили к нему стандарт, которым ребенок стремится  соответствовать, а это:
• неспособность к социализации и  коммуникации с внешним миром.
• повышенная агрессивность
• безразличие к наказанию
• креативность и прочее.


Реальная История с ребенком Индиго.

Идея теории "дети Индиго" - это идея присутствия высших сил и Бога на земле, через детей.
В начале 20 века теософы ринулись на восток в поисках Истины.  Они решили найти  те идеи (философские, научные и религиозные), вокруг которых объединились бы все люди с разным вероисповеданием и тем самым прекратились бы вечные войны и конфликты между религиями
В Индии был большой приток философов. Они открыли там свои  школы и стали обучаться у учителей и учить местное население
Среди миссионеров теософов была француженка А. Безант, из богатой семьи и вполне образованная женщина.
Она помогала бедным семьям, занималась медитативными практиками,    развития ясновидения и пр.
Встреча А. Безант   и мальчиком по имени Кришна была исторической. (1895 - 1986 г. -  прожил 91 год).
Среди 10 своих братье и сестер, он отличался от всех тем, что часто впадал в длительное беспамятство и когда выходил из него, то начинал говорить  очень мудрые и взрослые тексты. Эту способность он перенял от своей матери.
Дело в  том, что в Индии к таким людям относятся спокойно и то, что человек находится долгое время в беспамятстве не вызывает ни у кого никаких беспокойств.
Просто человека не трогают, так как все знают, что он путешествует в иных мирах
Так вот этот мальчик отличался именно такой способностью
Когда  А. Безант и  Ледбитер, вдруг обнаружили вокруг головы мальчика свечение, ауру, то они поняли, что это не простой ребенок. Аура - без всякого намека на эгоизм, то, что есть во всех людях. И это их поразило.
Дж. Кришнамурти - был признан А. Безант, как бы сейчас сказали -  ребенком Индиго Этот мальчик послан высшими силами и за ним может быть будущее.
Теософы готовили к тому,  что в 33 года он станет мессией, Мировым Учителем.
А будущее у теософов было тем, что они ожидали второе пришествие Христа, которое должно быть воплощено в теле человека. Это должен быть  Кришнамурти.
Они решили его образовать и подготовить к приходу в его тело духа Иисуса Христа.
Итак, они приехали в Европу. А. Безант отдала их в  школу. Однако   школа отказалась от  Дж. Кришнамурти. Все учителя говорили, что мальчик не способен к обучению. Брат его был обучаем.
Она перебрала много школ и нанимала учителей. Однако, когда пришло время поступления в университет, он не смог  сдать ни одного экзамена.
Ему было скучно и не интересно.
Однако, так называемые длительные обмороки и потеря сознания продолжались и после них он начинал говорить о вещать о которых не часто могли говорить взрослые. О жизни, о любви, о дружбе, о смерти и т.д.
Говорил он  очень интересно.
Многие люди приходили его послушать и уходили как - будто просветленные.
Слава о нем начала передаваться из уст в уста
А.Безант занималась сама с Кришнамурти и готовила его к мессии
К этому периоду теософское общество развивалось и в 120 странах мира были организованы общества, которые ждали мессию, второе пришествие И.Христа.
Международное общество теософов в начале 20 века было самым богатым так как в него вошли богатые люди. Земли, счета в банках всех стран, заводы, фабрики и все на имя Кришнамурти было записано
Ждали, когда ему исполнится 33 года. В 1929 году в Англии собрался съезд, на котором общество теософов должно было провозгласить, что пришел Учитель,   мессия, которые восстановит на земле мир
Это был международный съезд, на который приехали представители всех стран мира. Речь, которую произнес Дж. Кришнамурти  произвела взрыв, подобно  атомной бомбе
Его речь  облетела мир и стала сенсацией и крушением планов многих ожидающих мессию людей.
Итак кратко:
В течение 18 лет вы готовились  к событию явления Мирового  Учителя.  Вы искали того, кот даст   новый  восторг вашим сердцам и рассудку, трансформирует вашу жизнь, даст новое понимание, поднимет вас на новый план жизни, приободрит новой силой, освободит.  Но это невозможно. Вы зависимы в духовном плане, ровно как ваше счастье и ваше просветление. Быть духовно свободным невозможно под  влиянием  авторитета, поиска вечного блаженства
Вы пришли, чтобы встретить мессию. Вы ищите Истину. Но Истина - это страна без дорог, к ней нельзя приблизиться ни через религию, ни через секту. Вера - глубоко индивидуальна, ее нельзя и невозможно организовывать. Вы хотите переложить всю ответственность за свои действия на мессию.
Он распустил теософское общество и раздал все средства обратно
После съезда теософское общество распалось
Оно до сих пор не может собрать  силы, разбросанные по всей земле. Все отвернулись от Дж.Кришнамурти.
Он был свободолюбивым философом и личностью, потому, что пошел против тех, кто его придумал.
Но это произошло на этапе его взросления, а не  в детском возрасте.



  Юнг писал, что  не стоило бы применять к детям высокий идеал воспитания личности, которая готова к самоопределению,  способная к сопротивлению и наделённая силой душевная целостность.
Если этот идеал взрослого проецируется на детей, то  лишь в эпоху, когда человек еще не осознает проблему своей так называемой взрослости или когда – того хуже – сознательно от нее увиливает». Это идеал   взрослого, который предпочитают приписывать детству. «Дети  Индиго» - это фантом взрослых, которым пора повзрослеть самим.
Если Дети индиго становятся  асоциальными людьми, то  дело не в них, а во взрослых, которые, опираясь на  этот миф, разводят руками там, где необходимо творчество в их образовании и воспитании.
Ненаучная  Теория «Дети Индиго» - это  теория, объясняющая их появление, но это только теория, как потребность человечества в идеале.


Рецензии