Тени. Осень

Рассвет и тень, и луч резвится,
И солнце разгоняет мрак,
Ступить? А может оступиться?
А время отбивает такт

 И снова дом, снова пустая, безжизненная комната. Вечер. Пусто и холодно вокруг. Худая бледная девочка медленно шаг за шагом преодолевает помещение, направляясь к большому, старинному зеркалу.
Арина чувствовала дрожь в коленках, знала, что если остановится, то упадёт, не удержавшись на ногах.
Девушка видела перед собой лишь зеркальную гладь, вбирающую в себя вечернюю прохладу.
Вот уже и ковёр позади, сумерки за окном всё ближе. Каждый шаг всё труднее…
- Ну дай же мне дойти… - вот уже совсем близко край зеркала… вот ещё немного и она сможет заглянуть. По лбу Арины скатилась капля холодного пота, и как таз в тот момент, когда эта капля коснулась пола, Арина встала напротив зеркала и увидела себя.
Тот, кто не видел свою душу во сне или наяву не представляют, каково было худой фигурке стоять  и смотреть, как тень нещадно разливается по всему телу.
Смотря в зеркало, мы видим своё отражение. Где-то свет, падая неровно, оставляет тень - под бровью, у носа, на шее, Арина же в немом оцепенении наблюдала как тень от волос, от одежды… разливается, становится больше, заполняя всю фигуру. Последние две блестящие точки – глаза смотрели с отчаянием и страхом, и, встречаясь со взглядом в зеркале, наливались слезами.
Тень – неистребима, она просто существует и с этим ничего нельзя поделать. Вечером, перед заходом солнца, когда оно стоит низко над землёй, когда есть ещё время в последний раз взглянуть при свете на мир, тень становится более видимой, чем когда-либо. Только вечером, те несколько минут, разделяющие свет и тьму превращаются в минуты правды. Тень – не добро и не зло, а нечто высшее, существующее, чтобы разделять, и поэтому имеющее преимущество, не являясь ни тем, ни другим.   
В мире нет зла и добра, есть только тень, делящая мир на светлое и тёмное.
Не может быть света без тени и тени без луча света.
Любой, даже самый яркий поток света обязательно создаст тень.
Объёмными и фактурными становятся предметы благодаря тени, тень наполняет их жизнь, делая её интереснее.
Не может быть жизни однообразно светлой, так же как и абсолютно тёмной, но, дополняя друг друга, эти два состояния создают полотно жизни, неоднородно освещённое, но зато интересное для наблюдателя.
Осень – время теней, время несбывшихся желаний, блуждающих в мыслях, а значит попадающих на землю и имеющих грустную силу убивать излишне скучающих, своей несбыточностью.
Тень от кроны деревьев даёт прохладу и защиту от солнца. Тень от одинокого листа в первый и последний раз увидевшего холодную, промёрзшую землю, даёт лишь тоску и смятение надежд и мыслей.
Дождь, прозрачными струями спускающийся из облаков, попадая на землю будет поражён тенью и ляжет мокрой лужей, как грудой, не пропускающей в себя живой свет.
Небо в некоторые из дней пронизанное солнцем, и отталкивающее сияющей голубизной, осенью зальётся тучами и промозглой хмарью.
Осень, всему виной осень.
И звуки музыки, льющиеся из глубин сознания, дополняют трагическую картину буйства красок, совсем скоро потеряющую свои цвета, и, погибнущую, до новой жизни и до нового времени буйства и смелого дыхания.
Нужность этого состояния бесспорна, как и никчёмность забытой жизни. Когда никто не мешает дышать, ты и не замечаешь, что совершаешь действие, тонкой нитью связывающее тебя с жизнью.


Рецензии