Воспоминание о лете

Где-то бушевал ураган Дин.
Где-то мерзли пингвины.
Где-то в песках ползли верблюдихи с детишками, а среди лиан крался тигр.
По джунглям бродил дикий слон, а наш проспект имени знаменитого болгарина-антифашиста Георгия Димитрова, переименованный на другое имя, не менее солидное, во-всю гулял, несмотря на катаклизмы.
До полуночи оставалось несколько минут.
Рядом с фешенебельными бумерами рылся в мусорнике бомж.
От маленьких уличных кафешек, где курили кальян и пили пиво, и от больших ресторанов, где гремели джаз-банды, где в ритме танца извивались сплетенные тела, пахло неслыханными ароматами.
Непроглядная темень была соседкой озер рекламы и света.
Жуткая, липкая жара не спадала даже ночью.
Мамаши с детьми в колясках гуляли, несмотря на поздний час. Маленький диснейленд вовсю развлекал карапузов. Мелькал немыслимый калейдоскоп одежды. Поражала тьма автомобилей возле "Золотого Дюка".
Люди говорили на разных языках.
Кавказцы продавали огромные арбузы, дыни и картошку.
Арабские женщины кутали головы в шелковые платки, а хохлушечки были раздеты чуть ли не догола.
Две чудненькие иногородние девушки, слегка смущаясь, подошли ко мне и спросили, как проехать на Дерибасовскую.
Я отметил про себя дорогущую косметику на хорошеньких губках, на тонких интеллигентных личиках.
Не спеша и внятно объяснял, наслаждаясь ихними глазками, и объяснил так, чтоб больше никого не переспрашивали.

Жаль, что не смог ответить за Дерибасовскую словами знаменитого земляка. Знаменитого земляка тоже спросили, как пройти на Дерибасовскую. И он сказал: "Идите прямо, и она вас пересечет". Во-первых, Дерибасовская была далековато от того проспекта, а во-вторых, не поняли бы юмора. Одесский юмор, бывает, не все иногородние понимают. Но фраза-то знатная! и к месту была б сказана. Сказал бы фразу и предложил бы лично сопроводить. Они б улыбнулись и согласились. Но, увы, мы часто сильны задним умом...

* * *
Я шел неторопливо моим проспектом, и впитывал в себя этот странный, вроде бы знакомый, но каждый раз неповторимый сериал уличной жизни. Я наслаждался началом чудной августовской ночи и удивлялся причудливой картине новых времен.

Я с сожалением провожал моё быстро промелькнувшее лето.

* * *
Музыкальная картинка
Chris Rea. Looking For The Summer
http://www.youtube.com/watch?v=A8a6kHQN9BA
.


Рецензии
Вадим, благодаря Вашим миниатюрам и методу отождествления можно ощутить Одессу всеми фибрами души и почувствовать, как и она любит Вас)))

Алёна Цами   12.06.2017 08:12     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Алёночка, что своими визитами вы стимулируете мой мыслительный аппарат. Я задумался над понятием "метод отождествления", потому что до сих пор о нем ничего не слышал. Тождество - это ведь не то, что равенство, так же, как компланарность не то, что параллельность. Если б я умел всё, что вокруг меня наличествует, отождествлять по своему желанию! Что б тогда было? Вы себе представляете? Так что я очень рад возможности поразмыслить над сущим благодаря вам!

Вадим Бережной   12.06.2017 09:54   Заявить о нарушении
И вам спасибо. Как я узнала, компланарность предполагает как минимум третий вектор, а для отождествления достаточно двоих, причём только один из них может быть заинтересован в другом. А если ещё учесть, что каждое явление имеет несколько измерений и отражений в разных мирах…

Алёна Цами   12.06.2017 11:11   Заявить о нарушении
Я рад, что аналитические способности нас не подводят. Будете в Одессе - приходите!

Вадим Бережной   12.06.2017 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.