Сказка и дело

                СКАЗКА И ДЕЛО

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается – истина знакомая каждому с малых ногтей. Так получилось в этот раз и с «Лукоморьем». Реформы, начатые новым составом редколлегии в тесном сотрудничестве с авторами и простыми читателями еще год назад, только сейчас дали желаемый результат. №3-4 в отношении прозы можно на 95% считать образцово-показательным. Авторы Нина Полуполтинных, Надежда Белоусова, Тамара Крылова, Светлана Мащенко, Владимир Довженко, Анна Евдокимова и Борис Толпышев заслуживают всяческой похвалы. Так держать, друзья!
        Номер действительно получился уникальным и как искренно, и своевременно прозвучали голоса наших приморских друзей Юрия Кабанкова, Ии Пермяковой и Владимира Тыцких в манифесте «Прощай… и здравствуй «Лукоморье»». Уверен, что после публикации этого материала многие графоманы призадумались о дальнейшей судьбе своих «шедевров», а истинные таланты и радетели за дело просвещения возрадовались, ибо, заручиться поддержкой таких мэтров, ценно уже само по себе, но при этом, ко многому обязывает, ведь многие маститые литераторы отзываются о нашем издании негативно, «благодаря» просто нечеловеческой графоманщине и чернухе расплодившихся на страницах «Л». Перечитываю такие номера с горечью, ибо ответственность перед Богом и людьми за опубликованное приходится нести всем; и тем, кто пишет, и тем, кто публикует. Тема эта на сегодняшний день очень важна и актуальна.
       В связи с этим хочется выразить благодарность Архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку за благословение опубликовать на страницах нашего издания его выступление «Ответственность СМИ за духовно-нравственное состояние народа». Не согласиться со словами Владыки может только духовно-нравственный слепец не немогущий,  а нежелающий видеть зло царящее вокруг него и в нем самом. Самое страшное, что такие «слепцы» погибая, тянут за собой других, в основном молодежь. А большинство, именуемое народом, глядя на происходящее, молчит или того хуже, впадает в состояние восторга, именуя растление человеческой личности свободой выбора, а явное оскотинивание нации, т.е. показ по телевидению «попсы», примитивных сериалов и различных ток-шоу – завоеванием демократии. Тоже самое можно сказать и о многочисленных печатных изданиях.
 Срабатывает формула пятидесятилетней давности, зародившаяся в среде стиляг: «Пипл хавает».
       Вот почему так важна на сегодняшний день работа литературных критиков. Как пример – наш дорогой Геннадий Валентинович Богданов, проводящий огромную работу в этом направлении. Честность и неподкупность Богданова не нравится многим  и об этом уже не раз писалось на страницах «Л». За негативные отзывы в адрес редколлегии и отдельных ее членов я могу лишь поблагодарить. Ведь если тебя хулят за благое, (подчеркиваю специально для некоторых обидчивых личностей), значит ты на верном пути.
      Неоднозначные мнения высказываются и непосредственно в отношении того, как критиковать произведение; чему больше уделять внимание: форме или содержанию? Вопрос действительно актуальный и от того, как он будет решен в настоящее время, зависит многое, если не сказать большего – судьба самой Литературы.
     В современной пишущей России положение вещей таково, что максимальное значение придается форме, т.е. пиши, о чем хочешь, лишь бы это было талантливо. Крайне опасный и в корне неверный путь, ведущий в пропасть. Как мы уже не раз убеждались и на страницах «Л» и в обыденной жизни, написать талантливо, со знаком «плюс» можно действительно о чем угодно. Например, о сатане, о национализме, коммунизме и т.д. Порнографию  можно написать хорошим  литературным слогом и это произведение похвалят, ему будут аплодировать, ведь написано оно профессионально, «на уровне». Стихотворение или рассказ написанные на тему вечных человеческих ценностей душевно, но с литературной точки зрения коряво, можно подредактировать, тем более, если автор тянется к литучебе и стремится из любого поражения вынести для себя максимум полезного. С таким автором можно и нужно работать. А можно ли исправить, подредактировать содержание? Можно. Написав абсолютно новое произведение.
     И здесь необходимо упомянуть еще об одном немаловажном факторе морального разложения современной литературы – об утрате нашими авторами христианского миропонимания. Как далеки они от Тургенева, Чехова, Достоевского и как мелки и ничтожны по сравнению с ними  в своих желаниях, порывах и стремлениях. От стремлений остались лишь потуги, да и то жалкие, а от порывов – только позывы.
      Как в этой связи не вспомнить строки Иосифа Бродского ставшие классическими еще при жизни автора?...

Есть мистика, есть вера, есть Господь,
Есть разница меж них, и есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть
Неверие и слепота – а чаще свинство…

     Вот и приходится отвечать на письма некоторых горе-читателей, пытающихся размышлять о праведности священнослужителей используя в качестве контраргумента «против» не конкретно личности и дела отдельных батюшек, а их, простите, телесную полноту. Отвечаю всем сразу. По моим личным наблюдениям рабочий день священника начинается с 6 часов утра и может продлится до 11 часов вечера. Если батюшка служит литургию завтракать ему не положено. Обед, если и случается, то около 3 часов дня. Все время священник находится на ногах, проводя службы, совершая таинства, требы, беседуя с прихожанами. Вечером совершается таинство исповеди, а желающих покаяться в своих грехах бывает, поверьте, не мало. Вот и получается, что нормально принять пищу, батюшка может только перед сном. Тем более не лишним будет напомнить и о многочисленных днях строгих и нестрогих постов, соблюдать которые нужно неукоснительно. При таком режиме питания у любого человека происходит нарушение обмена веществ, от чего и  возникает полнота, а не от якобы чересчур вольготного образа жизни, как полагают некоторые наши судьи от народа. Не мной замечено, что желание усомнится в истинности Православия или как-то очернить служителей Бога появляется у людей по причинам далеким от поиска истины. Причины достаточно просты; праздность во всех ее проявлениях, уверенность в собственной праведности и непогрешимости (с приставкой «псевдо») и элементарной плебейской зависти, дескать, «Куда нам грешным до них». Простите, но от правды никуда не денешься.
      Но не все так мрачно и на страницах этого номера я еще раз с удовольствием упомяну имя Тамары Крыловой из г. Конаково Тверской области написавшей рассказ «Гумбейка». Таких рассказов нам действительно не хватает. Мы нуждаемся в православной литературе. В этой связи обращаюсь ко всем нашим авторам: присылайте стихи, рассказы, очерки в рубрику «Лампада». Будем вычитывать, отбирать.
    Несколько изменится форма подачи материала в нашей авторубрике, но, мы надеемся, что Борис Толпышев будет и впредь присылать нам свои рассказы на автомобильную тему, они у него действительно хороши!
     Еще раз поздравляю прозаиков «Лукоморья» с маленькой победой и желаю сильно не расслабляться, ведь нам вместе еще нужно столько всего пройти! Наступает период отпусков. Удачного вам и интересного отдыха, а дачникам – теплых, но не жарких, влажных, но не дождливых дней и богатого урожая!

Алексей Карлин
г. Хабаровск.


Рецензии