Одиночество

Пепел взлетел под порывами ветра,
Сумрачно от заходящего света,
Камень, водою обточенный стонет,
Губы никто поцелуем не тронет.

Ветви опутали слабую душу,
Сердце не вынесет тяжкую ношу,
Руки устанут, веки сомкнутся,
Разум и тело в мир снов унесутся.

Вновь пробужденье, слепая печаль,
Лепестки орхидеи надели вуаль.
Боль отзовется прозрачной слезою,
Мне не понять дружбы ветра с листвою.

Туман опустился, как будто надгробье,
И ворон кричит, словно чайки на море.
Снова заплачет, застонет душа.
В реке скрылась вечность, а с нею – и я.


Рецензии
Как по мне, не очень удачное сравнение "ворон как чайки", и тот и те - птицы. Сравнивать нужно вещи разных категорий. Да и кроме того, врон кричит мрачно, хрипло, зловеще, а чайки жалобно, как бы плача, по-моему это несравнимые вещи :)

И туман как надгробие тоже не совсем удачно (на мой субъективный взгляд). Согласно БСЭ, "Надгробие - произведение скульптуры или малая архитектурная форма", т. е. это не плита над саркофагом, с которой, в принципе, можно было бы сравнить "тяжелый мертвый туман".

В общем, последнюю строфу я бы переделал, а в остальном - хорошо :)

Юрий Шевченко   05.11.2009 14:29     Заявить о нарушении
1. Про ворон-чайки. В данном случае именно сравнивается крик чаек с криком ворона, т.е. ворон не как обычно мрачен и т.д., а "жалобно, как бы плача" - это и мною имелось в виду

2. Надгробье - туман : почему именно надгробье? потому что (по моему видению) надгробье давит на часть могилы что ли, обычно туда, где располагается верхняя часть покойного (ну это в моем видении почему-то вот так), поэтому сравнение с туманом идет как давящее на голову...и когда опускается надгробье- это все, конец церемонии, безысходность что ли....

Таисия Маркуш   05.11.2009 14:45   Заявить о нарушении
Про надели учла :)))) эх, моя пятерка по русскому....

Таисия Маркуш   05.11.2009 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.