Как я не стала хирургом

Как я не стала  хирургом.

А началось то все в седьмом классе. Конец учебного года. Лабораторная по биологии.
В склянке с физ-раствором вечно бьется  маленькое лягушачье сердце  под слабым электротоком.
-К  следующему уроку принесите лягушку для опытов.
После уроков мы с Лидкой купили в аптеке скальпель (38коп.).
-Ты же хочешь стать знаменитым хирургом?
-Да, я буду знаменитым  хирургом.
И мы пошли к пруду через лесок. Был веселый, весенний день. Конец мая. Впереди каникулы. Ожидание, предвкушение чего-то  замечательного. Мы искали лягушку, но попадались какие-то маленькие, несерьезные. Наконец-то, у самой воды увидели толстую, оборжавшуюся жабку или лягушку. Она не прыгала, а задумчиво шла по песочку, неспешно переставляя лапки. Странная какая-то. Томный, мечтательный взгляд. Ну, просто поэтесса  в творческой нирване и ожидании любви. И  вот дождалась.  Свершилось, её заметили. Взяли на руки. Судьба. Мы понесли, ошалевшую от счастья и весенней истомы лягушку, разыскивая какой-нибудь пенек, который сгодился бы  на роль операционного стола. На пеньке лягушка бесстыдно раскинула в стороны ножки, готовая ради науки не пожалеть живота своего. Ну, прямо Зоя Космодемьянская. Она лежала на солнышке в полной расслабухе  и глядела на меня с веселым любопытством. И я поняла, что даже под страхам расстрела, не смогу разрезать этот бледно-желтый живот. Обменявшись взглядом несостоявшихся убийц,  мы бережно опустили лягушку на землю. Толстуха долго сидела, обиженно дулась, пыхтела и смотрела разочарованно. Потом, наконец-то, прыгнула и тяжело шмякнулась где-то в траве. И, благодаря этой лягушке, я открыла в себе что-то новое. О чем даже не подозревала. Это поразило меня не меньше, чем сообщение в детстве, что мы все умрем. Я поняла, что никогда не стану знаменитым хирургом и  даже незнаменитым, и, вообще, никаким хирургом.  Кишка тонка…


Рецензии
Татьяна, ваша наблюдательность, ваше умение видеть и передавать прекрасное делает вам честь:
"Томный, мечтательный взгляд. Ну, просто поэтесса в творческой нирване в ожидании любви"
Я и говорю: на каждую лягушку находится свой Иван царевич.

Рассказ понравился.
С уважением,

Доротея Литвак   30.09.2015 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.