***
- Как же вы не понимаете: исторические ценности должны принадлежать массе.
Дедушка Че Хван смиренно согласился проводить девушку в святая святых - библиотечные запасники. Расположенным, как и подобает настоящему сокровищу, глубоко под землей. Пятьдесят ступеней вниз привели девушку к небольшой деревянной двери. Но, чем ближе была дверь, тем сильнее к чувству безграничного счастья примешивалось еще одно… очень древнее чувство.
- Я в раю!
Бесчисленное количество стеллажей, заставленных книгами, полумрак, тишина и прохлада. Дедушка Че Хван поспешил удалиться, заперев снаружи дверь. Теперь, когда с внешним миром Татьяну Николаевну связывал лишь электрический звонок, оповещавший смотрителя. Можно было дать волю эмоциям.
- Ааааааааа….Урааааааа.
Эхом разнеслось под сводами хранилища. Московская аспирантка носилась вдоль стеллажей, не зная на чем остановить свой выбор, ей хотелось всего и сразу. В ход пошла найденная в углу деревянная лестница. Танечку не остановило даже то, что лестница стала домом для нескольких поколений пауков и весила как минимум в два раза больше самой девушки. На что только не способны русские девушки-аспирантки! Конь, изба - это только часть долгого списка. И вот, когда лестница была освобождена из паучьего плена, ее оставалось лишь поднять на стеллаж. К Татьяне Николаевне пришло понимание, что в помещении она не одна. Из глубин запасников, словно из старой сказки вышел молодой человек. Улыбка на его лице заставила скромную Танечку неприлично покраснеть до кончиков волос.
Стыдно, стыдно, как же стыдно.
- Добрый день, или уже утро?
- День! Добрый! Добрый день!
- Вам помочь?
Красивый молодой человек оказался еще и очень сильным. Тяжелая лестница без видимых усилий была установлена на стеллаж.
- Большое спасибо!
- Рад помочь. Меня зовут Сер Ке, можно просто Ке.
- Татьяна.
- У вас сильный красивый голос.
Покраснеть сильней, Танечка уже не могла.
- Это не я!
- Конечно, конечно, я просто забыл о новой причуде дедушки Че Хвана, каждый раз заходя сюда кричать «Ураааа». Может быть, я смогу еще в чем-то помочь? За время своего заточения я успел освоиться и могу подсказать местонахождение интересующей вас книги.
- И давно вы в заточении?
- Среди книг время для меня течет по-другому. Я спустился сюда двадцать шестого апреля.
- Удивительно! Вы сидите здесь уже два дня!
- Книги - моя слабость. Я просил Хвана, чтобы он спустился за мной утром двадцать седьмого. Но возраст, по всей видимости, берет свое!...
Сер Ке оказался умным, начитанным собеседником. Впервые за долгое время Татьяна Николаевна нашла человека, с которым ей было интересно. Его знания о древнем востоке выходили далеко за университетский курс, преподаваемый в Москве. Каждое слово ловилось и откладывалось в памяти.
- Танечка, вы удивительная! Я впервые вижу девушку, интересующуюся такими книгами. Не говоря о том, чтобы спуститься сюда, где темно и пауки.
- Что только не сделаешь ради науки!
- Так вы к тому же еще и ученый. Похвально.
Танечке очень захотелось блеснуть своими достижениями.
- Аспирант кафедры истории стран Ближнего и Среднего Востока московского университета, специализируюсь на литературе, пишу кандидатскую диссертацию о «Канонах чая».
- Ооо, философ чая Лу Юй .
- Да, по нему! А еще я букинист-эксперт, вот.
- Просто фантастика. Раз уж речь зашла о чае, может быть, составите мне компанию за чашечкой? На свежем воздухе.
Решив, что в библиотеку она сможет попасть позже, Танечка приняла приглашение.
- С удовольствием.
Разговор продолжился в безлюдном маленьком кафе неподалеку.
- Танечка, а разрешите поинтересоваться: свою дальнейшую карьеру вы хотите продолжить в области науки? Или, может быть, на смежном направлении и если на смежном, то на каком?
Вопросы посыпались градом. - Кафедра истории стран Ближнего и Среднего Востока московского университета? Москва - это же столица советского союза, я не путаю вашу Москву с другой?
- Нет, не путаете, ну, может быть, чуть-чуть в определении.
- Коммунистическая партия, пролетарии всех стран - соединяйтесь, счастье в труде, рожденный ползать…. Прекрасно! Танечка, а вы коммунистка?
- Да.
- Прекрасно. Как вы думаете, дадут ли вам полностью раскрыться как ученому?
- Уважаемый Ке, не зная истории не построить будущего. А партия в лице товарища Сталина занимается именно этим. Строит наше светлое будущее.
- Прекрасная идея. А освещать будущее будут кремлевские звезды. Если я ошибаюсь в выводах, будьте любезны меня поправить.
- Нет, не ошибаетесь, именно звезды.
- Танечка, в библиотеке вы сказали, что имеете звание букиниста-эксперта. Не могли бы вы мне помочь?
- Конечно, конечно. Долг платежом красен.
- Совсем недавно в мои руки попала старинная вещица. Может быть вам доводилось видеть подобные вещи в книгах московской библиотеки?
На середину стола была поставлена маленькая коробочка инро . Бережно расстегнув бусинку, служащую застежкой, на свет была извлечена необычная глиняная нецке идола Они с качающейся головой.
- Какая удивительная вещь!
- Самое удивительное в ней - это ее голова! Попробуйте.
Легкое прикосновение руки и нецке ожила, отрицая все, даже еще несказанные слова, - перед тем как продолжить беседу, Сер Ке снял свои очки со странными, затемненными стеклами и так же бережно положил рядом с инро.
- Танечка, вам нравится?
- Да.
- Это старая вещь?
- Да..
- Вы знаете, что она означает?
- Да…
- Я дарю ее вам!
Слова молодого человека становились все тише и протяжней.
- Вы мне доверяете?
- Да…
- Лишь я один могу вас понять?
- Да…
- Я могу доверить вам тайну?
- Да…
- Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?
- Да…
- Прекрасно…
Свидетельство о публикации №209110500587