Утро четвертое

Пирожки кончились, силы тоже. Мое полусознательное тело, закрыв книжку и укрывшись пледом, определенно намерилось досмотреть финал истории про Эли. Не уверен точно, но скорее всего угощение Володи стало причиной того, что вместо девочки Эли, на сей раз, я предстал в образе Буратино. И почему-то в моем сне папа Карло еще не сшил ему колпачок и штанишки. Сидел я, значит, на полу и мерз. Сидел я, сидел, мерз, значит, мерз, да как завою. Вы можете себе представить воющего Буратино? Душераздирающее зрелище, скажу я вам. Проснувшись, уже на яву, а не во сне, а если быть точным, то за стеной, я услышал причину столь нетипичного поведения Буратино в моем сне. Выла собака. Или она плохо старалась, или я так хотел спать, но как только моя голова коснулась подушки, все посторонние звуки затихли сами собой.
Утром меня ждала приятная неожиданность. Не сказать, конечно, что очень приятная, разве может быть приятным телефонный звонок в субботу в девять часов утра, но все-таки неожиданность. Звонила моя новая подруга, не давшая мне закиснуть среди пенсионеров- медалистов на дедовом юбилее. Еле продрав глаза и произнеся дежурную скороговорку, я нажал на зеленую кнопочку.
- Алло!
- Доброе утро, не разбудила?
- Что ты, я на пробежке. Спать в такое прекрасное утро…
- Я так и думала!
Меньше всего мне сейчас хотелось общения, если только оно не близкое, и не с моей подушкой.
- Смотрел сказку Варвара-краса?
- Нет, я про Буратино смотрел!
- Зря! Там водяной говорил: «Должок»! Так вот, за тобой тоже.
- Хочешь, я тебе почку одну отдам, только после обеда, хорошо?
- Нет, почкой не отделаешься. Подруга приглашает на фуршет в свою андеграунд галерею, мне жутко не хочется, но у меня тоже «Должок», так что после обеда и до вечера ты отрабатываешь мне свой, в качестве сопровождения. Жду тебя в три около библиотеки на Трубной.
Типичная галерея, изобилующая нелепыми картинами, скульптурами и их не менее нелепыми авторами. Мое предложение затеряться в толпе не увенчалось успехом. Аня чувствовала себя здесь как дома, сказать о себе того же я, к сожалению, не мог.
- Нюся, Нюся, Нюся!!! Ты же моя бусянисепоша. Как же я рада тебя видеть, а что за мужчинка с тобой? Познакомишь?
- С удовольствием. Сергей - мой друг. Крейзи Мама, человек, с чьей легкой руки возникла эта галерея.
- Очень приятно!
- Взаимненько!
- Шикарно выглядите.
Крейзи Мама вызвала во мне бурю эмоций.  Если хотите понять почему, просто представьте Агузарову, набравшую вес перед посадкой в звездолет.
- Вы еще не осмотрелись? Пойдемте, пойдемте. Я проведу для вас персональную экскурсию.
После нескольких комментариев к картинам я понял, почему большинство из присутствующих здесь людей показались мне странными.
- Вот очень интересная работа «Вена»!
Жутковатая картина, изображавшая канализационный коллектор, по грязному дну которого шли десятки людей, теряясь за поворотом, оставила во мне неприятный осадок и напомнила о недавнем ночном кошмаре. Через час созерцания, пообтесавшись и проникшись творческой атмосферой царящей в андеграунд галерее, я стал замечать в экспонируемых шедеврах скрытый смысл и все такое. Моего особого внимания удостоилась полутораметровая скульптура под названием «Душа». Может быть, я не до конца проникся, или творение автора было через чур шедевральным, но у меня сложилось такое впечатление, что табличку с названием по ошибке прикрепили не на тот экспонат. И, по всей видимости, эти мысли посещали не меня одного. Стоявшего рядом со мной пожилого хиппи терзали сомнения подобные моим.
- Молодой человек, как вы считаете, при чем тут душа?
- Я, к сожалению, не силен в подобного рода искусстве, так что…
- А на что, по вашему мнению, похожа скульптура?
- По-моему, да? На мой абсолютно дилетантский взгляд - это хоровод взявшихся за руки людей, откинувших головы назад! Или большой кубок!
- Совершенно верно.
- Я вижу, вы уже познакомились?
Появившаяся из толпы Мама держала в руках поднос с наполненными до краев фужерами.- Нет, голубушка, мы с молодым человеком обсуждаем причуды авторской фантазии, давшей такое странное название этому изваянию.      
- Аааа. Тогда я сама, на правах хозяйки, вас и познакомлю. Эдуард, это Сергей - друг моей лучшей подруги. Сергей, это один из лучших скульпторов, известных мне на сегодняшний день - Эдуард Львович. Автор души и просто хороший человек.
Мне стало неловко.
- Ничего, ничего, у вас богатое образное мышление! Для многих это всего лишь куча глины, вам же удалось рассмотреть в этой куче половину моего замысла.
Эдуард и в самом деле оказался замечательным человеком с нестандартным взглядом абсолютно на все. Экскурсия началась заново. Попадавшиеся картины с восточной тематикой, нещадно разносимые в пух и прах тараном критики Эдуарда. Избитый всеми фен-шуй в его исполнении предстал передо мной как, цитирую, «система обрядов по сдерживанию освободившихся от тела душ, за гранью нашего материального мира».
День пролетел незаметно. Поужинав с Аней в ресторане, в надежде на интересное продолжение в более интимном месте я подрядился проводить ее до дома. Но, увы. Ожидаемого продолжения не последовало. Договорившись на прощание о встрече, я, грустный и печальный, прыгнув в такси, помчался назад, в свою холостяцкую квартиру, штудировать дедов талмуд.
 


Рецензии