***

Путь в священный город оказался не из легких. Определенное неудобство доставляли две вещи.  То, что Место Богов , полностью оправдывая свое название, находилось на высоте трех с половиной тысяч метров и то, что Шура очень не вовремя надумал заболеть, первые признаки - насморк и чихание - уже вовсю давали о себе знать. К сожалению, горный климат не способствовал его выздоровлению. Случалось, что утром, в прямом смысле этого слова, отряду приходилась идти в облаках. Несколько раз тропу пересекали кочевые стада животных, похожих на маленьких волосатых коров, это и неудивительно: ночью столбик термометра замирал четко посередине. Мао рассказывал, что местное население, в основной своей массе пастухи, живут очень бедно, и волосатые коровы - яки являются для них всем. Шкуры, мясо, молоко, даже их лепешки, все шло в дело.
- Мао, и какое же, к чертовой матери, секретное оружие можно здесь найти?
- Камень!
- Хватит шутить! Я спрашиваю на полном серьезе!
- Я не шучу. Шеффер ищет камень Чинтомани.
- Камень Чинтомани, камень Чинтомани. Что-то, где-то я уже о нем слышал.
- Вам могла рассказывать о нем Татьяна.
-Точно! Про осколки, что-то про долину города Богов и про то, что камень…
- Николай, а как ты думаешь, куда мы идем?
- Лхаса, место Богов!
- Так точно, капитан. Ты можешь сразу забыть привычные стратегии и тактики. Насколько мне известно, у тебя был опыт работы под прикрытием в  подполье.
- Мао, кто ты?
- Не важно. Важно, чтоб ты понял  то, во что ты ввязался гораздо сложней и опасней ситуации, с Вояком. Это интриги куда как на более высоком уровне. Здесь замешаны интересы нескольких борющихся за преобладание религий и двух  воюющих государств.
- Мао? Откуда тебе это известно, кто ты, Мао?
- Я связной, твой связной.
- Хорошо, камень, если ты осведомлен, расскажи мне о камне.
- Капитан, не настолько все еще плохо. Дойдем до города, там будет видно.
- Скажи хоть, причем тут фаустпатрон? Скажешь, нет?
Так и не утолив до конца жажду познания, я переключил свое внимание на Татьяну Сергеевну, завалив ее вопросами.
- Танечка, а что вы мне можете рассказать о том месте, куда мы все,  собственно говоря, направляемся?
Услышав эти слова плетущаяся с опушенной головой, отягощенная походным рюкзаком, несчастная аспирантка оживилась. Прокашлявшись, словно на экзамене, с блеском в глазах она начала рассказывать, а я слушать, а она рассказывать, а я… Танечка…
- Значит так! О Лхасе, по причине того, что это закрытый город, известно крайне мало. Но все-таки кое-что я могу рассказать. Лхаса - это не только столица Тибетского государства, но еще и культовый религиозный центр. Резиденция Далай-ламы . Власть Далай-ламы можно сравнить с властью императора. Но, помимо всего прочего, это еще и  высшее религиозное звание…
- Стоп, стоп, стоп. Что же получается, поп  у власти? Так что ли?
- Так, да не так. Если я вас правильно понимаю, под словом «поп» вы с легкостью уместили всех православных религиозных деятелей.
- Совершенно правильно понимаете, всех. Попы, они все тунеядцы и пережитки империализма.
- Не стану с вами спорить. Чтобы в полной мере понять отношение тибетцев к их предводителю нужно углубляться в историю народа, а на это у нас с вами, к сожалению, нет времени. Но если вам интересно, я все же  расскажу вам один экзотический обычай, связанный с выборами Далай-ламы. Начнем с того, что тибетский народ, или если вашему слуху будет приятней, трудящиеся, исповедует буддизм, религию, в которой душа не ограничивается одним лишь раем или адом, как это заведено в православном учении. После смерти буддиста его душа проходит круги сансары, круги перерождения, всего их шесть. Три низших и три высших. Первый низший мир- обитатели ада второй низший мир - преты, голодные души. В ведийской мифологии преты - это души умерших людей, не получившие должного погребения. Третий низший мир  животных, тут все предельно ясно. Первый высший мир - мир людей, второй высший мир - мир  асуров, полубогов или демонов.  И, наконец, третий высший мир - Богов. И то, на каком кругу или в каком мире окажется душа после смерти тела зависит от того какую карму в течении времени пребывания в теле получала душа. Был ли человек добр, щедр, благодетелен, все это отразится на  карме. Вам интересно?
По правде сказать, забивать голову подобного рода ерундой мне, члену партии с сентября тридцатого года,  не было особой необходимости, но ради того, чтобы лишнюю минутку побыть рядом с Танечкой, не вызывая ни у кого подозрений, даже у нее самой, мне пришлось солгать.
- Конечно, конечно, очень интересно! Шесть миров, что вы говорите!
- Вы можете спросить меня, как связанны Далай-лама и  его выборы с шестью мирами! Напрямую!! Нынешнего Далай-ламу, четырнадцатого по счету, зовут Тэнцзин Гьямцхо, он является тринадцатой реинкарнацией бодхисаттвы  Авалокитешвары .
 Мне ничего больше не оставалось, как просто идти и поддакивать, стараясь делать это в нужных местах. Казалось бы все просто: реинкорнации, бодхисатвы, Авалокитешвары, медная проволока…проволока, растяжка! Еще бы чуть-чуть и вполне вероятно, что мне самому пришлось проверять выдвигаемые Танечкой теории о перевоплощении души в другое тело. Почему в другое? А потому что если бы я, нет, даже не шаг, если бы я просто занес ногу, возвращаться моей душе было бы уже не во что. Оставленный нам подарок, мог не оставить от нас и мокрого места. Лишь по счастливой случайности все обошлось так, как обошлось.
- Так, слушать все меня внимательно! Тропинка оказывается с сюрпризами. Идем друг за дружкой на расстоянии пяти метров - это первое. Второе: внимательно, повторяю, внимательно смотрим под ноги, и особо внимательно по сторонам. Оружие в боевую готовность. Луна полная, нас видно хорошо, а это плохо. Так что двигаемся быстро и тихо. Вопросы есть? Вопросов нет! Шура, я сказал, вопросов нет! Мао, Холошин ведут, я с Татьяной Сергеевной замыкаю. Щура, еще хоть раз чихнешь, расстреляю! Понял?
Наш разговор с Татьяной продолжился, но уже более интимно, шепотом.
- Николай Иванович, мне страшно!
- Не бойтесь, Танечка, я сумею вас защитить.
- Можно я возьму вас за руку?
Такой момент упускать было нельзя!
- С одним условием. Если я сию же минуту услышу продолжение истории про круги, миры и тринадцатую инкорнацию.
- Вам правда-правда интересно?
- Правда-правда.
- Николай, вы мой рыцарь и душка! На чем же я остановилась?
- На тринадцатой реинкарнации.
- Ах да. После смерти Далай-ламы, группа лам-учителей выдвигалась на поиски его инкарнации. Важную роль в поисках играют подсказки, оставляемые усопшим в завещании. Это могут быть конкретные описания местности или направление по сторонам света, или «туманное» стихотворение. Претендент, мальчик, родившийся не раньше сорока девяти дней и не позднее двух лет после смерти предшественника, проходит испытания. Ламы-учителя берут в дорогу вещи, принадлежавшие Далай-ламе и то, как претендент реагирует на эти предметы так же влияет на итог признания в нем инкорнации. Но окончательное слово в признании или не признании остается за Панчен-ламой.  Правда ведь, интересно?
- Дааа!? Танечка, вы говорили, что Лхаса - закрытый город.
- Совершенно верно, он закрыт для всех посторонних. Не буддистов. Я слышала всего о нескольких случаях, чтобы не буддист был пушен внутрь стен города. Одного из таких людей вы знаете лично.
От Матфея Святое Благовествование
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:  где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.  Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:  и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля. Тогда, Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Во время визита их, младенец был трех недель от роду.
 И, получив во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Тем временем дворец Потала  в Лхасе.
Еще задолго до рассвета, на храмовую площадь, примыкавшую к дворцу, стали стягиваться монахи разного ранга, от мудрых Лам до совсем еще юных послушников. Казалось бы обычное явление, усмирив плоть придти с утра на поклон к своему великому учителю. Но только не в этот раз. Среди братии витали слухи, что их духовного предводителя,  насильственно, против его воли отправили в Индию, где и удерживают, по сей день. Возмущенные действиями Панчен-ламы, с чьего полного согласия свершилось это ни больше, ни меньше преступление, монахи сбивались в кучки, затем возмущенные кучки объединялись, образуя кучки побольше, наиболее возмущенные члены кучек выходили в первые ряды. И вот пока еще тихо, робко, кто-то выкрикнул «Тэнцзин». В мгновение ока толпа, подхватив имя, в первых рядах разнесла его по всей площади и вот уже каждый, считавший себя заступником юного, беззащитного первого великого учителя, что есть мочи орал: «Тэнцзин…Тэнцзин…Тэнцзи»
И это было только начало. Самое интересное началось с появлением кучки монахов-ораторов, подоспевших с незначительным опозданием. Возвысившись над собравшейся толпой ровно на шесть ступенек, молодой монах-оратор, поправив очки с затемненными стеклами, начал свою речь.
- Братья, слушайте все! Уже ни у кого не должно остаться сомненья, что Панчен-лама совершил преступление! Если это было бы не так, второй великий учитель предстал бы перед нами, а не отсиживался в стенах Потала, боясь дать ответ за свои деяния. Сомненья у меня вызывает лишь одна вещь! Цель, преследуемая Панчен-ламой, чего он хотел добиться, лишив Тэнцзина Родины. Может быть, он хочет, чтобы теперь его, а не Тэнцзина называли ВЕЛИКИМ УЧИТЕЛЕМ, ОКЕАНОМ МУДРОСТИ? Братья, так давайте так и сделаем…
- Нет!
- Не бывать этому!
Толпа ревела, как снежная лавина весной. Еще чуть-чуть и она бы двинулась, сминая на своем пути все: оратора, массивные деревянные с оковкой ворота, перед их натиском никто и ничто не смогло бы устоять. Но оратор виртуоз до времени сдерживал  порывы разгневанных монахов.
- Не хотите? Я тоже этого не желаю! Так что же нам делать, братья? Стены, в которых укрылся преступник, высоки. Да и кто из присутствующих здесь, возьмется штурмовать святыню? Ты? Или, может быть, ты?
Совсем еще недавно бурлящая негодованием площадь затихла, изменилась и интонация говорящего. Речь стала тихой и вкрадчивой.
- Никто из присутствующих на этой площади не в праве поднять руку на Панчен-ламу, пусть даже преступившего грань, возжелавшего обладать не принадлежащей ему властью. Но это сейчас не главное. Главное сейчас - помочь Тэнцзину. Нам нужно знать, где именно его прячут. Кто-нибудь знает, где именно прячут Тэнцзина? Никто? Неужели совсем никто? Тогда нам остается только молиться! Помолимся же, братья!
Послышался шелест сотен одежд соприкоснувшихся с землей, их обладатели начали молитву. Зрелище завораживало. От мощного монотонного звука в близлежащих домах начали звенеть окна. Массовая молитва, длившаяся уже больше двух часов, была прервана все тем же монахом-оратором.
- Смотрите же, наши молитвы были услышаны.
На площадь из переулков, со всех четырех сторон стали выходить странного вида люди, не похожие на местных жителей, приглядевшись повнимательнее, среди них можно было разглядеть людей в военной форме.
- Братья, я вижу в этом знак! На этих людях начертан знак щита Индры . В этот нелегкий для нас час, они пришли, чтобы защитить Тэнцзина.
Короткая автоматная очередь заставила бесстрашных тибетских монахов присесть на корточки. Монашек в темных очках не умолкал.
- Братья, это воля  Индры! Если на то будет необходимость, его войны смогут прикрыть Тэнцзина не только щитом, но и Ваджрой . Войны Индры, обращаюсь к вам, идите и исполните, пославшую вас волю!
Ловким движением перекинув веревки со стальными крючьями на концах через неприступную  стену, группа воинов Индры, в считанные секунды  скрылась из вида.


Рецензии