Сборный шарик. Механизмы SINnX. Новые детали машин

В шариковолновой передаче типа SINx=SINnx шарик перемещается одновременно по всем трём деталям, с которыми он находится в контакте под нагрузкой. По каждой из этих трёх деталей его скорости перемещения везде и всегда разные. Это приводит к существенным потерям на трение. Пока с этой трудностью "наука" еще не сумела справиться, - за все 40 лет существования самой идеи синусно-волновых шариковых редукторов А.П.Зайцева.

А ведь эту проблему можно решать разными средствами.

1. Одно из них - выполнить шарик сверлёным насквозь и посалить его со скольжением на спицу. Большая поверхность и высокая скорость гидродинамического скольжения по тонкому слою смазки существеено снижают потери на трение в сепараторе.

2. Поэтому теперь разделим шар на два полушармя и поместим внути них шарики упорного подшипника. Фактически выполняем упорный подшипник по спецзаказу, - со сферической внешней поверхнотью. (ПОКА ИМЕННО ТАК, НО ЛИШЬ ПОКА!)
Тогда частота вращения одного полушария будет независима от частоты вращения другого полушария. Оба они катятся по своим беговым дорожкам с очень малыми потерями на трение при проскальзывании, ведь теперь уже очень малым.

Для увеличения нагрузочной способности такого упорного подшипника за счет числа и размеров его шариков мы попытаемся обойтись там без сепаратора к ним.


Рецензии
Не стоит умничать, - ведь нет необходимости вписаться в шарик.

Поэтому между его полушариями поместим просто всего лишь какой-либо покупной подшипник, - в качестве упорного.

Желательно какой-либо (достаточно небольшой) роликовый подшипник, - конический, - если таковой, подходящий по радиальному размеру, то есть не слишком громоздкий, найдётся в каталогах, - в каждом конкретном примере нашей конструкции (ежели не слишком крупной).

Иосиф Ольшаницкий   19.12.2018 01:03     Заявить о нарушении