Лишний человек

Он появился утром, этот маленький беззащитный человечек. И вскрикнул, пораженный увиденным вокруг огромным миром. Ведь до этого был только теплый и уютный, маленький – в материнском чреве.
Мать улыбнулась и прижала его к своей груди:
- Здравствуй, малыш!
Их глаза, такие похожие, встретились.

Темный человек вошел в комнату, и мать инстинктивно обняла ребенка покрепче.
- Мадам, вы нарушили закон, - сказал человек.
- Это несправедливый, чудовищный закон. Я не хочу ему подчиняться! – словно в бреду заговорила женщина, все еще прижимая к себе ребенка.
- Мадам, вы не понимаете всей важности своего поступка, - человек попытался объяснить ей – вкрадчиво, с деланой мягкостью в голосе. – Земля перенаселена, и каждый новый человек усугубляет положение. Наша планета не может прокормить стольких людей сразу. Поэтому и ввели закон – не более одного ребенка на семью. А у вас уже второй! Ведь из-за вашего ребенка кто-то будет голодать!
- Никто не будет голодать, - возразила мать, еще сильнее сжимая объятия. – Я отдам ему свой кусок хлеба, если нужно.
- Поймите, мадам, сейчас это один человек. Когда он вырастет, у него появится естественное желание иметь детей. И вот уже целая цепочка. В будущем это могут быть тысячи людей – от одного. Неужели не ясно?
- Нет-нет, до этого не дойдет. Тем более… Как же тогда те, кто не могут иметь детей? Этот ребенок заменит человечеству чьего-нибудь чужого, не имеющего возможности родиться ребенка.
- Мадам, к сожалению, в расчетах учтены бездетные пары. Им даже выплачивают премии в выражение благодарности планеты. Я вынужден буду забрать вашего ребенка и уничтожить его во имя человечества.
- Мне наплевать на человечество, которое уничтожает моих детей! – крикнула мать, судорожно сжимая своего сына.
Но вдруг она бросила тревожный взгляд на ребенка и медленно отняла его от груди, все больше бледнея. Ее губы дрожали, и глаза уже ничего не видели вокруг.
Перед ней на простынях лежал ее сын. Он был мертв.
Темный человек улыбнулся краешком губ и вышел из комнаты. Свой долг он исполнил.

Октябрь 1996


Рецензии