Первая серия
Действие происходит в наши дни. Москва.
Ночь. Середина зимы.
Комната в квартире. За окном идет снег. (Кадр с угла, сверху.) В кадре кровать, спит, укрывшись одеялом, мужчина. Электронный будильник с табло высвечивает 3:00 и начинает звонить.
Мужчина поворачивается на другой бок, закрывается одеялом. (Камера перед кроватью.) Наконец он бьет кулаком по будильнику, тот замолкает, число гаснет.
Мужчина скидывает одеяло, садится, говорит «****ь» и начинает протирать лицо руками.
Он встает с постели и камера показывает, что он спал в футболке и брюках. (Камера снимает его сзади) Он подходит к окну, берет пачку сигарет, достает одну, прикуривает, открывает форточку и тянется к ней. Вдыхает морозный воздух.
Начинает играть тихая грустная мелодия. Камера показывает его из окна. (камера на улице) Он делает две затяжки, отходит от окна. Камера показывает, как он идет по комнате, вместе с сигаретой заходит в ванну. Свет включает в коридоре, берет зубную щетку и выдавливает на неё пасту.
Яркая вспышка. Показана его желтая фотография, стилизованная под старину, где он сидит на кровати с сигаретой и слышен его закадровый голос. Его лица на видно.
Н. - Моя жизнь превратилась в какое-то дерьмо. С тех пор, как я потерял жену. Она не умерла, не бросила меня, оставив слезливую записку. Она просто исчезла. Однажды, два года назад, я заехал за ней в магазин, но её там не было. Я расспросил всех, кто был в магазине, но никто ничего не знал. Никто даже не видел, как она ушла.
Снова в кадре мужчина. Он чистит зубы, водя зубной щеткой. Несколько секунд чистки, он затягивается сигаретой, и чистит дальше.
Желтая фотография. Фотография дрожит, немного смещаясь в стороны.
Н. - Я обзвонил всех её родственников, но никто её не видел после того исчезновения. Но я знал, что человек не может просто исчезнуть. Я побывал во всех больницах, моргах и даже в милиции. И ничего. Просто пустота. Человек был – человека нет.
Мужчина зашел в кухню, подошел к холодильнику, открыл его. Камера навелась на содержимое. Там было четыре бутылки пива и половина пиццы. Мужчина достал пиво и пиццу. Пиццу кинул в микроволновку, открыл пиво рукой и сделал глоток.
Желтая фотография. Дрожит ещё сильнее.
Н.- Так глупо получилось. Мы были женаты год, мне казалось, что мы будем вместе всегда. И в тот день, когда я хотел поздравить её с годовщиной, она исчезла. В квартире осталась вся её одежда, но шесть месяцев назад я решил избавиться от них. Разложил по мусорным пакетам и вынес на свалку. Так что теперь я остался один. Почти без воспоминаний. Но каждую ночь, когда я закрываю глаза, я вижу её. Поэтому мне так не хочется ложиться спать. Как же все это глупо.
Глубокий вздох. Фотография дрожит, фон гаснет.
Мужчина сидит на кровати с бутылкой пива и с сигаретой. Камера возвращается на кухню и показывает кусок пиццы, выкинутый в ведро. Мужчина затягивается и запивает пивом. До сих пор играет мелодия. Её перебивает телефонный звонок и музыка останавливается.
Камера снимает вблизи телефон, на заднем плане мужчина делает ещё один глоток. Подходит к камере и берет трубку.
Н. – Да ?
Неизвестный - Здравствуйте. Я не ошибся ?
Н. - Куда ты звонишь ?
Неизвестный - Судя по голосу, к вам. Хотите, я расскажу вам историю ?
Камера вблизи лица мужчины. Он говорит,-
Н. - Если ты ещё раз сюда позвонишь …
Неизвестный,- Итак, что мы имеем ? Год одиночества, пропавшую жену и то, что сейчас модно называть депрессией. А ещё фразу «Пока, дорогая, уж сегодня я точно приеду вовремя».
Мужчина замер, округлил глаза и облизал губы.
Н. - В общем, мистер, если Ты будешь себя хорошо вести, я с тобой свяжусь и мы …
Пошли гудки. Мужчина несколько секунд подержал трубку, положил её и с отстраненным лицом вернулся на кровать. Сел и снова взялся за бутылку. Подержал её, бросил в сторону камеры и закрыл лицо руками.
Снова желтая фотография. Слегка дрожит. Голос,-
Н. - Последнее, что я сказал своей жене было «Пока, дорогая, уж сегодня я точно приеду вовремя». Как обидно иметь такую пустую фразу вместо прощания. Эх, если бы я знал, что так случится. Боже ?! (Пауза) И что это был за телефонный звонок ? Что это все значит ?!
Со слов «что это за телефонный звонок» нарастает гудение. Усиливается, все гаснет.
Идут титры.
Камера снимает в офисе. Обычное помещение, стол у широкого окна, там же кресло. Перед ним стул. На столе жидкокристаллический монитор. На стене рядом закреплен лист ватмана, чистый. Камера снимает с угла, рядом с дверью. Видно окно, на улице темнеет, уже вечер, но ещё не ночь. Раздается щелчок ключа. Заходит Н., кидает кожаную куртку на диван, идет к столу, садится в кресло и достает из стола пиво. Открывает и делает большой глоток.
Три стука в дверь.
Мужчина роняет бутылку на пол, пиво проливается, он говорит «****ь», хватает её, не пролив на себя ни капли и бросает в мусорное ведро.
Н. (поправляя мятую рубашку) – Войдите.
Открывается дверь и заходит молодой парень в длинном пальто. На голове – мелирование. На ходу он расстегивает пальто, садится на стул перед столом и картинно протягивает руку, чуть склонив голову в другую сторону.
В.В. - Вадим Вайман.
Н. – Николай.
В.В. – Итак, Николай, вы – частный детектив.
Мужчина кивает на дверь.
Н.- там написано.
В.В.- Я знаю. Поэтому и спрашиваю.
Н.- Ладно, что ты хочешь ?
В.В. – У меня нет жены, поэтому следить за ней не надо.
В.В.(поглаживает подбородок и смотрит через плечо Николая)- Сегодня я почувствовал себя плохо, вот, решил заглянуть. Понимаете, мистер…
Николай скривился, словно ему дали пощечину.
В.В. – сегодня я проснулся и понял, что не могу писать. Я только что закончил одну книгу, нужно начинать другую, редакторы трясут меня за шарики, а я ничего не могу им предложить.
В.В. достал сигарету и продолжая говорить, вставил в рот и зажег.
В.В. - И тут я вспомнил. Я же хотел написать нуар про частного детектива. Ну, поскольку я не знаю ни одного частного детектива, решил зайти к вам.
Н. - Ты писатель ?
В.В.(несколько разочарованно) - Как мы быстро переходим на ты ! Да, я писатель. Самый обычный писатель. И вот настал день, когда Самому Обычному Писателю нужна помощь.
Н.(кладя руки на колени) - Я сейчас слишком занят.
В.В.- Я вижу. (усмехается) Сто тысяч.
Н. сидит в кресле несколько секунд. Смотрит на В.В. Думает.
Н. - Ладно.
В.В. - Отлично !
С этими словами Вадим встает и опирается на спинку стула руками.
В.В.- Ты неделю таскаешь меня с собой, и где-нибудь в среду я переведу тебе деньги. Аванс …- он достает из кармана пачку сторублевых купюр, не распечатанную, и кидает на стол.- …Сейчас.
Николай встает, берет пачку, ложит себе в карман.
Н. - Только я работаю ночью.
Вадим улыбается.
В.В. – Все нормально. Я тоже ночью не сплю.
Николай одевает куртку.
Следующий кадр. Ночь. Сперва показывается падающий снег под красивую музыку. (что-нибудь, отдаленно похожее на sleepwalk) Камера снимает сверху, затем опускается, и показывает издалека, как В.В. и Н. идут рядом. У Н. руки в карманы.
Нет ни машин. Ни людей. Совершенно пустая улица.
Камера наезжает на них и снимает их, в метре, чтобы в кадр попали лица и верх тела до пояса.
Несколько секунд они идут молча. Вадим смотрит на Н., опускает глаза и снова смотрит на Н.
В.В.- Должен тебе сказать. тебя я выбрал потому, что ты довольно известен, как…- он медлит и наконец говорит,- конспиролог.
Н.- Когда-то я действительно думал об этом. Но сейчас…- он отрицательно кивает головой.
В.В. – Ты занимался теорией заговора, когда умерла твоя жена ?
Н. кивнул.
В.В - Не удивляйся. Я знаком с твоей биографией. Скажите, а нельзя ли будет посмотреть то, что ты нашел
.
Н. пожал плечами.
Н. - Можно.
В.В. - Супер. Так, пока мы идем, может, расскажешь, чего ты добился ?
Николай остановливается, показывает на вывеску.
Н. - Мы пришли.- (музыка стихает.)
Н. Поднимается по лестнице. За ним идет В.В.
В.В. – Мы ещё успеем…
Н. Открывает дверь и заходит.
Камера снимает В.В. издалека. В.В. останавливается у двери.
В.В. – Проклятье,-.
В.В. заходит в здание.
Камера снимает со стойки администратора. Видно, как мимо проходит Николай. Следом за ним идет В.В.
Н. открывает ключом дверь в подсобку и спускается по лестнице. За ним в подсобку заходит Вадим.
Камера снимает изнутри подсобки. Это маленькое помещение с пультом охраны, несколько мониторов, два стула и колонки. Николай садится на первый стул и начинает щелкать кнопки на пульте.
Камера показывает Вадима. Он спускается по лестнице со словами,-
В.В. – Вау, тут у нас Уотергейт. За кем, следим, за демократами ?
Н. не отвечает.
В.В. расстегивает пальто, вешает его на вешалку и садится рядом на кресло, взявшись руками за сиденье.
В.В. - Чур, я буду Никсон.
Николай снисходительно смотрит на него.
В кадре мониторы. Изображение переключается, но на всех мониторах пусто. Но вот на одном мониторе появляется человек (это Ч.). Он идет по коридору. Человек одет в легкий плащ, на ногах высокие сапоги и ковбойская шляпа. Он проходит мимо камеры, сбавляет шаг, смотрит в камеру. Все это видно на мониторе. Он улыбается прямо в камеру и проходит дальше.
- Смотри,- толкает В.В. Николая. Н. поворачивается к монитору, и успевает увидеть, как скрылась ковбойская шляпа.
Н.- Там кто-то был, да ?
В.В. – какой-то мужик. В ковбойской шляпе.
Н. - Хм, посмотрим.
Николай переключает камеры, но нигде его не видит.
В.В. - Проклятье, куда он делся.
Н. – Наверное, зашел в номер.
Он что-то настраивает в аппаратуре. Поворачивается к В.В. и говорит,-
Н.- Ты хотел посмотреть, чем занимается частный детектив ? Так вот. Хозяин этого отеля заплатил мне, чтобы я понаблюдал за тем, что происходит в комнате № 16. Именно эту комнату постоянно снимает его жена в тайне от мужа. Он об этом узнал и попросил меня проследить. Так что здесь и сейчас я просто заменяю охранника, которому дали недельный отпуск.
В.В. - Значит, он думает, что кто-то трахает его жену в, собственно, его же гостинице.
В.В. улыбнулся и снова скривился- Если это так, могу только пожать руку тому, кто это делает. Такая наглость – это редкость,- и он снова улыбнулся.
Н. снова уставился в монитор и продолжил говорить.
Н. - Также хозяин сказал, что удвоит гонорар, если я побью того, с кем, возможно (он делает акцент именно на это слово) спит его жена.
(Эта фраза говорится равнодушно).
Н. нажал на кнопку и из колонок раздались стоны.
Н.- Уже третий день я это слышу. Поскольку камер в номерах нет, я могу только слушать, что происходит.
В.В. снова улыбается.- Мне кажется, вполне понятно, что там происходит. (В.В. демонстративно щелкает пальцами) Пойдем его бить ?
Н. - Подожди. Я не знаю, кто это. Может быть, жена снимает квартиру для кого-то из знакомых. Я видел на камере в коридоре, как из комнаты выходила женщина, но она была в пальто и шапке, и я не смог разглядеть, как она выглядит. И что странно, никто, кроме неё, туда не заходил.
В.В. тыкает пальцем в большую железную бандуру прослушивающего устройства.
В.В. – Сколько это стоит ?
Н. пожимает плечами.
Н.- Думаю, тысяч пятьдесят.
В.В. достает из внутреннего кармана нераспечатанную пачку пятисотрублевых купюр, кидает их на стол. Обматывает кулак кашне, размахивается и ударяет по прослушивающей аппаратуре. Н. откатывается на кресле, аппаратура искрит. Стоны стихают.
Н. (произносит тихо) - Псих чертов !
В.В. бросает на пол кашне.
В.В. (накидывая на плечи пальто) – Ну что, идем ?
Н.- Куда ?
В.В. – Посмотреть, кто там во всю отрабатывает жену здешнего хозяина.
Н. встает с кресла, потирает шею.(нерешительное лицо)
В.В. – Да ладно. Будь там хоть Николай Валуев…- В.В. достает бабочку, делает ею несколько красивых пируэтов и убирает обратно в карман.- Все равно он нам ничего не сделает.
Н.- Ладно, пошли.
Камера снимает их со стойки администратора. Сперва выходит В.В. Затем Н. В.В. встает рядом с дверью и ждет, пока Н закрывает дверь на ключ.
В.В. смотрит прямо на камеру и спрашивает у Н.
В.В. - А это нормально, что портье сейчас где-то шляется ?
Н. пожимает плечами.
В.В.(разводя руками.)
В.В. – Да ладно, мне, в принципе, пофигу.
Н. поднимается по лестнице. За ним идет В.В.
Коридор второго этажа. Камера снимает с противоположной стороны от лестницы. (Герои приближаются к камере). Н. идет чуть впереди. Сзади него идет В.В. Н. идет к третьей двери от начала коридора. Когда оказывается у второй двери, лампочка начинает мигать. В.В. смотрит на лампочку и проходит дальше. Они вдвоем подходят к двери с номером 3. Открывают дверь. Камера проходит рядом с ними и показывает двух лежащих в кровати людей. Женщина смотрит на них, кричит. Яркая вспышка. Крик прерывается.
Коридор второго этажа. (Та же сцена) Н. идет к третьей двери. В.В. идет за ним. Смотрит на лампочку. (она не мигает). Смотрит, делает удивленное лицо и идет дальше. Н. останавливается у третьей двери. В.В. подходит к нему. Они стоят Н. слева от двери. В.В. справа.
В.В. смотрит на Н.
В.В. - Могу поклясться…
Н. прикладывает палец к губам.
В.В. толкая дверь рукой,- Она не заперта.
Дверь открывается. Камера показывает комнату. На кровати стоит старый кассетный магнитофон. Из него доносятся стоны. Несколько секунд идут стоны, затем они затихают, как будто кассету зажевывает. Затем магнитофон щелкает, как будто выключается и из него звучит фраза,-
Неизвестный голос - Я знаю, где твоя жена. (звучит тихо, в сопровождении потрескиваний и помех).
В.В. заходит в комнату. Н. изумленный стоит у двери. В.В. оборачивается к нему и спрашивает,-
В.В. – Ты идешь ?
Н. заходит, смотрит на магнитофон и спрашивает,-
Н. - Ты слышал ?
В.В рассматривает магнитофон.
В.В. - Стоны ?
В.В. поворачивается и улыбается.
В.В. – Черт, тебя здорово нагрели. Теперь остается только разбить магнитофон, принести его хозяину (В.В. разводит руками) и сказать, что это Он…
Н. подходит к магнитофону, достает кассету и кладет себе в карман.
В.В. – Нет, правда, и что ты скажешь хозяину ?
Н.- Что нибудь придумаю.
В.В. смотрит на часы на руке.
В.В. – Ладно. Уже почти три. Мне пора. Завтра я зайду в твой офис и ты расскажешь мне свою теорию.
В.В. выходит. Н остается в комнате и смотрит ему вслед. Затемнение.
Следующий кадр. В.В. едет в автобусе. Он сидит в самом хвосте. Кроме него в нем три человека. Старик, сидящий рядом с ним. Грубо одет. В руках у него пакет. Старик спит. В середине автобуса сидит девушка. Она хорошо, но легка одета. Легкая весенняя куртка. Шапка с пумпоном. Джинсы. Сапоги. И в начале автобуса сидит спиной к В.В. мужчина. На голове шапки нет. Лица мы не видим.
В.В. смотрит перед собой. Яркая вспышка. Играет тихая музыка.
В кадре Черно-белая фотография, на ней изображен В.В. Он сидит с сигаретой в зубах и с PSP в руках. Лицо направлено вниз, так что его не видно. Рядом лежит бутылка виски. Открытая. Над ним лампочка.
В.В. - Странное ощущение, как будто все это нереально. Могу поклясться, что видел, как мигает эта чертова лампочка. (Лампочка на фотографии три раза мигает и потухает). И эти люди в постели… Этот магнитофон. Что вообще происходит ? Что, черт побери, здесь творится ?!
Снова автобус. В.В. смотрит в окно на снег. Крупный план снега.
Снова фотография.
В.В. - У меня же было такое ?! Или нет ? Боже !!! Я не хочу обратно в психушку. Там плохо. А ты, Боже, все подкидываешь и подкидываешь мне свои паззлы. Зачем ? Чего ты хочешь ?
Фотография сменяется другой. На ней В.В. смотрит в камеру. Его глаза черны. (музыка стихает) Они три раза мигают со звуком электрических разрядов. И снова фотография, в которой В.В. сидит лицом вниз.
В.В. - Интересно, а что будет, если я все-таки разгадаю твои ребусы ?
Снова автобус. В.В. смотрит на сидящих. Автобус останавливается на площади. Мужчина, что сидел спереди, одевает ковбойскую шляпу, встает и направляется к выходу. Остановившись у открывшихся дверей, он подмигивает В.В. щелкает по полям шляпы пальцем и выходит. В.В. вскакивает и бежит к выходу. Камера идет за ним со спины. Он выпрыгивает из автобуса.
Следующий ракурс. Камера снимает его издалека. Он стоит на площади совсем один, никого, кроме него, на площади нет. Автобус закрывает двери и медленно трогается с места. В.В.оборачивается.
В.В. – Эй !!!
В.В. собирает снег с асфальта, лепит снежок, кидает вдогонку автобусу. Попадает.
В.В. - Просто Отлично !!! (негативная окраска)
В.В. засовывает руки в карман и идет в противоположную движению автобуса сторону.
Н. сидит на кровати в той же позе, что и на фотографии. Курит. Перед ним лежит фотография. Обычная цветная. На ней изображены он и его жена. Они стоят на кухне, она смеется. В руках у неё миска, в ней салат, (помидоры, огурцы под майонезом). В руках палочки, и она пытается достать ими что-то из тарелки. Он стоит с вилкой и ласково смотрит на жену.
Камера наводится на фотографию (крупный план фотографии) и люди на ней начинают двигаться. Жена тыкает палочками в миску, пытается достать кусок помидора.
Н.- Дай попробовать.
Ж. достает палочками кусок помидора, подносит ко рту, роняет, смотрит на пол и смеется.
Н. пытается засунуть вилку в миску. Ж. отводит от него миску.
Ж.- Я это приготовила, я это первая и попробую.
Н. - Но…
Ж, улыбаясь, ставит миску на стол, подходит к Н. гладит его по щеке и тихо спрашивает.
Ж.- Ты будешь спорить со своей женой ?
В кадре снова фотография, на которой Н. и Ж. в кухне.
Голос Н. - Она всегда любила делать глупости. Смеялась, радовалась жизни, никогда не думая о последствиях. Неужели, эти последствия достали-таки её ? Но кто мог причинить вред такому ангелу ?
Фотография начинает дергаться. Вспышка. Вместо этой фотографии в кадре другая. На ней Та же кухня, только все в желтых цветах, она очень грязная и мрачная. Ж. испуганно смотрит на Н. Ж. стоит в той же позе, в руках треснутая миска. Н. грустно смотрит на свою жену. В руках у него вместо вилки нож. Вся фотография грязная, словно в пятнах крови.
Снова вспышка. В руках у Н. их фотография; где они вместе на кухне, она смеется. Он берет полускуренную сигарету и прожигает свое лицо. Кидает фотографию на столик, падает на кровать, закрывает лицо руками.
Н.- Боже. Что же с тобой случилось, любимая ?
Офис Н. Вечер, приближающийся к ночи. Раздается звук проворачиваемого ключа. Дверь открывается, но звук на секунду запаздывает. (т.е. дверь открывается, а звук проворачиваемого ключа все ещё звучит).
Н. заходит хлопает дверью, но звук от хлопанья двери звучит, когда она уже закрылась (т.е. опять с опозданием). Н. смотрит на дверь, трет голову, трясет головой, снимает куртку и кидает её на диван и смотрит на неё. Со звуком все в порядке, он идет за свой стол, достает сигарету, закуривает и смотрит в окно. За окном идет снег.
В офис заходит В.В.
В.В. – привет.
В.В. расстегивает пальто, вешает его на вешалку у входа. В.В. садится на стул.
В.В. – Итак, давай поговорим о твоей персональной теории заговора.
Н.- Ладно, поскольку ты платишь мне…
Н. встает, тушит сигарету в пепельнице, берет маркер и подходит к листу ватмана.
Изображение дергается. И в кадре снова фотография Н. где он сидит на кровати с сигаретой.
Н. – Когда – то моя жена очень любила такие загадки, что подкидывает нам история. Она высчитывала число 23, число 4, искала упоминания масонского заговора, собирала данные про мистификации и лжесвидетельства. Ей нравилось забивать этим голову. Странное хобби для двадцативосьмилетней девушки. Глупо. Конечно, но после её исчезновения я сам увлекся этим. Искал информацию о странных случаях, странных исчезновениях, и даже что-то находил. А потом, в один далеко не прекрасный день я понял, что этим её не вернешь.
Н. рисует четыре круга. Сперва один круг, от него стрелочку к другому, затем от второго к третьему. И от третьего к четвертому.
Н.- Странную вещь я однажды нашел. Видео допроса какого-то насильника. Он говорил, что изнасиловал девчонку потому, что это было нужно.
Изображение дергается и вместо него появляется видео, снятое на любительскую камеру. В кадре комната для допросов. Человек сидит за железным столом, пристегнутый наручниками к ножке стола. На нем черная рубашка. Он смотрит в камеру.
Голос за кадром, - Зачем вы изнасиловали шестнадцатилетнюю девочку ?
Заключенный пожимает плечами.
З. – Так было нужно.
Голос,- Кому было нужно ? Вам ?
З.- Я не знаю, кому. Мне на ящик пришло письмо, там были координаты и время, когда там быть. Я пошел туда, и там была эта девчонка.
Голос,- То есть, вы пришли на старый склад потому что вам прислали письмо ?
З. кивнул.
З.- Когда я увидел, как она стоит там, одна, в топике и миниюбке, я понял, что должен был сделать.
Голос,- И что вы должны были сделать ?
З.- В письме, P.S. было сказано, «Сам все поймешь.» Ну, я и понял.(З. усмехается.)
Голос,- Вы уже ранее были обвинены в изнасиловании.
З.- Да. Я отсидел свой срок, вышел, и через несколько месяцев после этого мне и пришло это письмо.
Голос,- То есть вы хотите сказать, что вас специально навели на эту девочку ?
З. пожимает плечами и смотрит прямо в камеру
З. - Не знаю, наверное. Просто кто-то выбрал нужного человека, просчитал вероятность и решил, что если он сложит Х, то есть меня, и У, то есть ту девочку, то обязательно получится сумма, которая ему нужна.
Голос,- Одна неувязка. Мы не нашли в вашем почтовом ящике этого письма.
З.- Я удалил его. В конце, под P.S. была приписка «Del». Ну я и удалил.
Голос,- Хорошо, милиция связалась с сервером Майл и пытается восстановить вашу переписку.
З.- Хорошо (произносит это слово с сарказмом). Только, боюсь, у вас ничего не получится.
Голос,- Почему ?
З. усмехается,- Мне кажется, что если кто-то так здорово подстроил вероятность, он не проколется и не оставит переписку. Меня сочтут или лгуном и посадят за изнасилование и убийство, или психом, который разговаривает с голосами, и отправят в дурдом. Разве не гениально Он все продумал ?
Кадр дергается, и сменяется на офис Н.
- Насильник говорил, что это все кем-то подстроено. Я нашел ещё несколько свидетельств, когда преступники говорили, что кто-то навел их, кто-то прислал им это такое письмо. Но тогда я не понимал, зачем. Зачем кому-то подстраивать чьи-то преступление, такие, как например, изнасилование ?
В.В. посмотрел на ватман, закрыл голову руками.
В кадре фотография В.В., на которой он сидит с сигаретой и PSP.
Голос В.В.,- О чем он толкует ? Письмо ? Заговор ? Бред какой-то. (Пауза) Черт ! Мне ведь тоже приходило такое письмо ! Когда ? Что я тогда сделал ? Я ведь что-то сделал, да !? Боже, почему я не могу вспомнить ?!
В кадре снова офис. Вадим поднимает голову и смотрит на ватман.
Н.- А потом я понял. Понял, когда прочитал про двух парней, решивших ограбить банк. Когда их поймали, они кричали, что сделали все неправильно, и теперь все пойдет не так. Это буквально их цитата.
В.В. – Что они сделали не так ?
Н.- Вместо того, чтобы пойти на ограбление с настоящими пистолетами, они пошли с пневматическими. Когда приехала милиция, один парень выстрелил, но лишь легко царапнул плечо одному менту, а второй вообще промахнулся. В общем, их самих ранили и повязали.
В.- Так и что пошло не так ?
Н. в первом круге пишет «14 апреля».
Н. – На следующий день менты выехали в том же составе на ещё одно ограбление, тоже, кстати банка. Только покрупнее.
В.В. (смотрит на Н.) - А тот раненый, он тоже там был ?
Н.- Это была легкая царапина, и он не стал выходить на больничный. В общем, они втроем приехали на ещё одно ограбление и арестовали парня, который даже взял заложников. Заметь !
Н. пишет во втором круге «15 апреля».
Н.- Если бы у первых двух парней, что грабили банк с пневматикой, были настоящие пистолеты, они могли убить, или, как минимум, серьезно ранить хотя бы одного милиционера. Значит, оставшиеся двое 15 апреля должны были быть или на похоронах, или в больнице. Естественно, началась бы волокита, и они не успели бы вовремя на второе ограбление.
Н. пишет в третьем круге «17 апреля».
Н. - 17 апреля было ограбление инкассаторов. Но все опять сорвалось из-за этих трех милиционеров.
В.В. усмехается.
В.В. –Черт , я понял твою идею. Подстроить одно преступление, чтобы другие преступления прошли гладко. Хм…
Н. пишет в последнем круге «18 апреля».
Н. – А восемнадцатого апреля на всех троих было совершено покушение. Двоих убили у них же в квартирах неизвестные, а третий чуть не погиб под колесами Лэнд-Крузера, владельца которого так и не нашли.
В.В. – Значит, ты проводишь параллели с исчезновением твоей жены, так ? Ты думаешь, что её исчезновение тоже кому-то было нужно ? Например, тому, кто и организует преступления.
Н.- Я так думал. И уже как полгода считаю это чушью.
В.В. встает и подходит к нему.
В.В.- Думаю, не такая уж это все чушь. Так что хватит себя жалеть. Давай лучше поговорим с оставшимся в живых ментом.
Н. качает головой.
Н.- Он уже больше года как в коме. Так что он тоже отпадает.
В.В. – Проклятье.
В.В. садится на стул, достает сигарету и закуривает.
В.В. – Слушай.
В.В. усмехается.
В.В. – Давай я заплачу тебе ещё пятьдесят тысяч, а ты займешься этим делом. Идет?
В.В. протягивает руку. Н. смотрит на неё и пожимает
.
Н.- Ладно.
Н. садится в свое кресло и достает сигарету.
В.В. – Итак, с чего начнем, партнер ?
Н. усмехается и достает кассету из кармана.
Н. – На ней были записаны стоны, так ?
В.В. кивает.
Н.- Но вчера я слышал на ней фразу «Я знаю, где твоя жена».
В.В. берет кассету, крутит её в руках.
В.В. – Странно, а почему я её не слышал ?
Н. разводит руками.
Н.- Возможно, ты услышал. Но просто не придал этому значения. Это фраза промелькнула вместе со звуком зажеванной пленки и помехами, так что ты мог просто не обратить на неё внимание. Скажи лучше, кого ты вчера видел на камере ?
В.В. – Мужчину, в плаще и ковбойской шляпе.
Н.- Ты его видел раньше ?
В.В. взялся за голову.
В кадре снова фотография В.В.
Голос В.В. – Видел ли я его раньше ? Не знаю. Но почему я помню именно этот плащ и именно эту шляпу. Где я мог их видеть ? И почему я не могу вспомнить ?!
Снова офис.
В.В. – Кажется, нет.
Н. – Хорошо. Нам нужно вернуться в отель и осмотреть номер, где мы нашли магнитофон.
В.В. встает, подходит к вешалке, одевает пальто и смотрит на сидящего за столом Н.
В.В. – Ну так что, ты идешь ?
Заснеженная улица. Все ещё идет снег. Передний план здания. Дверь открывается и выходят В.В. и Н. Сперва Н, затем В.В. Они спускаются по лестнице на тротуар, и тут перед ними машина врезается в другую машину. На другой стороне дороги стоит Человек в ковбойской шляпе. Он улыбаясь, смотрит на происходящее.
В.В. показывает пальцем на Ч. и перебегает дорогу. Ч. видит В.В. и бежит от него. Н. подбегает к машине и открывает дверь. Внутри сидит мужчина в пиджаке и брюках. Бровь у него рассечена и идет кровь.
Следующий кадр. Вид сбоку бегущего В.В. Он преследует Ч., который бежит в паре метров от него. Вид сзади Ч. вбегает в подворотню. В.В. вбегает за ним. И останавливается. Камера показывает всю подворотню. Там никого нет. В.В. смотрит вокруг, но ничего не подозрительного не видит.
Крупный план недоуменного В.В.
В.В. – проклятье !
Следующий кадр. Н. помогает выйти мужчине. М. облокачивается на машину, левой рукой хлопает Н. по плечу.
М.- Спасибо, братишка.
Правой рукой М. достает пистолет и к концу своей фразы прикладывает дулом к голове Н.
М. – Спасибо тебе, конечно, но я вынужден это сделать.
Звучит звук удара. М. падает, и ударяется головой об асфальт. У него по волосам начинает течь кровь. В кадре В.В., он держит свою бабочку рукоятью наружу. (он ударил М. рукоятью). Она в крови.
В.В. – Почему он пытался тебя убить ? (В.В. показывает на М.)
Н. разводит руками и поднимает пистолет. Н. смеется.
Н.- Пневматический.
Н. перезаряжает и вытаскивает обойму.
Н.- Да ещё и незаряженный.
В.В.- Проклятье.
Камера отъезжает вверх и в сторону. Раздаются сирены. В.В. и Н. начинают смотреть вокруг. К ним подъезжают две милицейские машины. Они останавливаются перед разбитой машиной, выбегают четыре милиционера, достают пистолеты и начинают дружно кричать.
- Руки в гору !
- Руки вверх !
Н. бросает пистолет в снег. В.В. бросает нож. К ним подходят два милиционера, обыскивают. В.В. и Н. начинают что-то говорить, но что не слышно, потому что камера далеко. Камера отдаляется. Затемнение.
Фотография Н. На фоне её идет снег.
Голос,- Никогда не думал, что меня когда-то будут подозревать в убийстве.
Фотография затемняется. Идет снег на черном фоне.
Титры. Конец первой серии.
Свидетельство о публикации №209110500931