Антинаучное

Меня давно заботят несколько вопросов. Они появляются неожиданно, напоминая о себе, думают, что я о них забыла. Появляются, я смотрю на них и понимаю, что помню их, знаю, где они и чем заняты, но решить их никак не могу, и, видимо, никогда не смогу. Даже поняла, что даже, скорее всего, не хочу, чтобы они решились. Пусть будут яркой загадкой, которая важна только для меня. Моя личная, маленькая, яркая проблема. Проблема, имеющая три руки.


Первая рука появилась позднее всех и стала напоминать о себе совсем недавно. Она не длинная, видимо, только набирает силу, но уже озадачила меня своей маленькой проблемой. Когда мы еще не появились на свет, пока нас еще не стало, мы носим жабры, развевающиеся флаги нашей маленькой крепости, где уже живет наша душа. Жабры беспокоятся и колеблются от малейшего движения. Но когда приходит время и «мы становимся» - они исчезают – будто бы их и не было. Куда они уходят? И уходят ли вообще? Это не тот вопрос, на который может ответить мне штампованный учебник анатомии и пренатального развития. Я требую чуда. Я требую другого ответа, который не сойдется с общеизвестной истиной. Почему, когда мы нервничаем, или не знаем, что же нам ответить на неожиданно заданный вопрос, наша рука летит к шее и делает известное мимолетное и порой такой элегантное движение? Почему рука сама знает путь. Откуда она знает? Там ничего нет, жабров нет, но что, если в данном случае наша рука, это древнее существо, знающее о нас больше, чем мы сами, видит больше, чем глаза, которые так часто не видят самого главного. Вдруг они там остались. Хрупкие флаги нашей крепости, где живет душа, просто флаги стали невидимыми нашему такому поверхностному, осовремененному взгляду.  Я требую другого ответа, который не сойдется с общеизвестной истиной.


Вторая рука гораздо старше первой, но, скорее всего, они родственники. Наши глаза, такое странное изделие неизвестного оптика. Почему мы все видим одинаково, цвета, фактуру и прочее. И есть удивительные люди, любимые люди, красивые люди, которые видят цвета не так, как мы. Проблема дальтоников всегда вместе со мной, я думаю ее как можно чаще и каждый раз понимаю, что опять – я хочу здесь такого же чуда, как и с первой рукой. Видимо, поэтому они и родственники. Я поняла, что это не болезнь. Никогда для меня не станет ни болезнью, ни отклонением. Это другое. Что если эти люди видят правильно – а все мы нет. Что если есть они – истинно видящие, и мы – «остальные». Так сразу принижаешь свои глаза, думаешь, да что же, почему ты не видишь того, что есть на самом деле, и я должна дорабатывать твою работу и сама доходить, а может и не доходить до искомого? Что если эти люди видят правильно, правильнее всех, правильнее, чем мы. Это не отклонение – я требую иного ответа.


Третья рука самая длинная, она посильнее двух предыдущих…и, пожалуй, она сама старшая. Наши сны. Их много, о них сказано много, каждому снится – много. Всего много. И трудно что-то выделить. Но если брать не одну ягоду, а целую гроздь – наши сны в целом…Сны ли это? Спим ли мы на самом деле. Не покидает мысль уже давно – вдруг то, что происходит с нами в реальной жизни – всего лишь сон? Мы спешим куда-то, постоянно ведь спешим, нас что-то заботит, мы беспокоимся, нервничаем… А это сон. Вдруг? А то, то волшебное, что «снится» нам – это реальная жизнь, то, где мы живем, наши другие, родные миры, то, где нам хорошо, а страшные «сны» - всего лишь проблемы в той, настоящей жизни, которую все так привыкли называть снами. Я никак и ничем этого не докажу. Сны – не сны – это чушь, совсем не то, наверняка скажут очень многие. Что это не чушь – я ничем этого не докажу. Но что поделать – я требую другого ответа, который не сойдется с общепринятой истиной. Для каждой из них.


Рецензии