Не к столу

вот и осталась эта привычка… вредная…крошки со стола в ладошку… и в рот… мама меня не ругала… голодно мы тогда жили… нас у неё пятеро… мал мала меньше… голодные были – просто жуть… я до пяти лет ходил по избе и за стенки держался… отец на войну ушёл… да так и не вернулся… мы до сих пор не знаем… за белых он был… или за красных… тогда не различали цвета… это ведь сейчас – все идейные… а тогда,  шли воевать за тех, у кого больше пайку давали… или деньгами… семью кормить надо было… а дома – шаром покати… бабушка ещё была живая… а деда – свои же расстреляли… красные… ему 38 лет к тому… как говорила бабушка – фотографий было много… но со страху все порвали  и выкинули… хотя потом из Самары пришла бумага, что нашего деда трогать нельзя… что он – свой… да – поздно вже… так я его и не видел… даже на фотографии… ничего не осталось… и бабушку я так и не понял… любила петь революционные песни… при всём при этом… она, как-то, одну мне фотографию показывала… коллективная… нашего местного актива ВЧК… тех лет…  все при оружии… при саблях… но, что поражает…  морды  на фотографии  - как есть бандитские… палец в рот не клади… смутное время было… сегодня – герой, завтра – враг народа… мы с Пашкой… брат мой старший… всё по чужим сараям… как хочешь понимай… воровством промышляли… лист капустный найдёшь – как за праздник… крупинку соли… а больше всего радости – если тыкву… соскоблишь с тыквы корочку… и в рот… как шоколад… да… было… мы и у мамы таскали из сундука муку… Пашка ключ подбирал… набирали два кулёчка… и с ними – на печку… мука вкусная… лезет и в дыхалку… кашляю… Пашка лупит меня по спине и шипит… тихо, тихо… а то мама услышит… так и выжили…
ты на меня так не гляди… привычка у меня… крошки доедать…
Вредная.

2009.11.06


Рецензии