главы 3-4

Вылет назначен на завтра, 14 марта, 15:00. А у некоторых конь не валялся. Вещи не собраны, коровы не доены. С ужасом обнаруживаю в своем гардеробе кучу коктейльных платьев и практически полное отсутствие нормальной одежды. И как я раньше этого не замечала? Для работы у меня имеется пара постоянных комплектов, для клубов платья. Дожила. Это все вредное влияние Катерины! Значит так, ноги в руки, и в магазин за джинсами и футболками. 19:40. Надеюсь, в это время открыто еще хоть что-то, ибо завтра мне будет не до того. Сажусь в машину и объезжаю центр. Кому тут увеличить выручку? На мое счастье обнаруживаю пару еще открытых магазинов. Закупаю то, что нужно, и сияю от восторга и гордости за проделанный труд (кто бы что ни говорил, а найти себе качественную одежду, подчеркивающую все твои плюсы, и по приятной цене, не так-то просто).
-Интересно, как я теперь машину открою?- ворчала я себе под нос, держа кучу пакетов в обеих руках. На дороге талый снег, положить нельзя, пакеты намокнут,- Твою мать!!!
Чертовы каблуки! Опять растянулась как старая водовозная кляча. Подморозило, однако.
-С вами все в порядке?
«Какой приятный голос»,- промелькнуло у меня в голове. Я подняла глаза на человека, склонившегося надо мной. Мужчина лет 30 с небольшим приветливо улыбался, слегка наклонившись ко мне. По глазам вижу, он готов расхохотаться хоть сейчас. Хорошо держится.
-Как сказать. Со мной, кажется, с рождения что-то не в порядке,- улыбнулась я и попыталась подняться.
Мужчина осторожно придержал меня за локоть, а пока я отряхивалась, поднял все мои бесчисленные пакеты.
-Спасибо,- смутилась я, забирая из его рук свои покупки. Это ж надо так опозориться…
-Не стоит благодарности,- еле заметно улыбнулся он, заинтересованно рассматривая меня.
Я в свою очередь тоже посмотрела на него повнимательнее. Откуда я его знаю? Такой статный, интеллигентный. Мне знакомы эти глаза.
-Мы с вами нигде не встречались?- я подозрительно прищурилась.
-Знаете, я задаю себе тот же вопрос,- лицо незнакомца стало сосредоточенно-серьезным,- Я вас однозначно видел, только не припомню, где именно.
-Наверное, это потому, что я работаю в журнале,- предположила я,- Вы могли видеть моё фото.
-Вы – модель?- оценивающе посмотрел на меня он.
Нехороший взгляд, я что, так плохо выгляжу?
-Я – журналист,- недовольно произнесла я.
-Ааа, ну может быть,- незнакомец потер рукой подбородок. А часики то швейцарские, недешевые,- Но по-моему, мы встречались лично.
Чего это он пристал? Надо сваливать по-тихому отсюда, а то вдруг маньяк какой. Я перецепила все пакеты в одну руку и с трудом вытащила из кармана куртки ключи от машины.
-Видел, точно видел. Причем не так давно,- не унимался незнакомец. Заходит мне за спину. Плохо. Так я наиболее уязвима.
-Послушайте,- резко развернулась я, запихнув пакеты в багажник,- я благодарна вам, что не прошли мимо летающей коровы, но мне пора домой. Вы могли меня видеть только в журнале, так как я вас не знаю.
Я поспешно обошла машину и села за руль. Машина тронулась.
-Алиса…- послышалось сзади.
Я успела проехать не более двадцати метров, как вдруг незнакомец оказался перед машиной. Я резко затормозила. Знакомая ядовитая ухмылка. Я заблокировала двери. Где же все люди? Тоже мне мегаполис! Незнакомец медленно подошел и, заглянув ко мне в окно, тихо постучал по стеклу.
-Тебе чего надо?- прорычала я,- Я сейчас сигналить начну.
-Тебя зовут Алиса?- игнорировал он.
Его глаза приобрели красноватый оттенок. Черт возьми, вампир! И он меня знает! А настрой у него не самый дружелюбный. Я опешила.
-Я задал вопрос!- вампир начинает злиться. Марка нет со мной, защитить некому.
-Да, и что?- спокойно ответила я, избегая его взгляда.
-Может, опустишь стекло?- вкрадчиво произнес он.
-А шею тебе не подставить?- прошипела я.
-Значит, ты меня помнишь?
-Нет. Но твоя рожа мне знакома.
Вампир засмеялся.
- Дерзишь? Не боишься? Марка ведь тут нет.
-Откуда ты знаешь Марка?- дернулась я к стеклу.
-Помнишь дождливый день на пирсе?- снова эта ядовитая ухмылка,- Я тогда нарушил вашу идиллию.
-Филипп,- осенило меня,- Чего ты от меня хочешь?
-Да ничего,- пожал он плечами,- Но буду благодарен, если подкинешь до дома.
-Размечтался! С какой радости?- нет, ну не нахал, а?
-Ну как хочешь. Я бы мог рассказать тебе про Марка,- лукаво улыбнулся Филипп.
-Тебе-то это зачем?
-Просто хочу побыстрее попасть домой, меня жена ждет. Ты меня везешь, я тебе - информацию.
-Ладно, садись,- проворчала я. Соблазн узнать про судьбу моего любимого взял верх над страхом стать ужином вампира.
-Миленькая машинка,- вампир мягко сел на переднее сиденье.
-Куда тебе?- снова прошипела я.
-К Зимнему,- улыбнулся он.
-Ну да, по возрасту тебе как раз место в музее.
Филипп засмеялся.
-А с Марком ты так же разговаривала?
-Хуже.
Мы поехали.
-Я бы поменял амортизаторы,- задумчиво произнес вампир.
-По делу, пожалуйста,- не глядя, бросила я ему.
-Ну я много не знаю. Марк, похоже, на меня обиделся…
-Так тебе есть, что рассказать или нет? Мне надо домой, у меня завтра самолет. Некогда развозить всяких вампиров,- я резко затормозила. Хорошо, что сзади никого не было.
-Поехали, поехали. И не перебивай, когда старшие говорят,- усмехнулся он.
Я тронулась так, что он чуть не ударился лбом об окно.
-Какой дурак тебе права дал?- прорычал он.
-Рассказывай!
-Только то, что мне передали,- начал Филипп,- После того, как ты ушла, Марк бросил свои трущобы и уехал из России.
-Куда?- перебила я. Хоть бы во Францию. Хотя шанс, что я могу встретить его в многомиллионной стране, ничтожно мал.
-В Европу, насколько я знаю.
-А именно?
-Не знаю. Зачем тебе? Он к тебе не вернется. Забудь его, пока не нажила проблем.
-От тебя что ли?- хихикнула я.
-Я обещал Марку тебя не трогать.
-Значит, ты его видел?
-Нет, он написал мне о том, что ты уехала.
-Кому ты должен был сообщить про наши отношения?- вспомнила его слова о некоем Совете.
-Я могу тебе рассказать,- усмехнулся вампир,- но тогда ты не проживешь и недели.
-Тогда не рассказывай,- поежилась я.
Он засмеялся.
-Приехали, останови здесь,- он указал на дом недалеко от Зимнего дворца.
-Так это все, что ты знаешь?- разочарованно произнесла я.
-А ты что хотела?
-Скажи его фамилию хотя бы,- я вспомнила о намерении провести опрос на улицах Франции.
-Ринар,- опять усмехнулся он,- хочешь поискать в "Одноклассниках"?
-Заявлю в милицию о пропаже,- скорчила ему рожу,- чао, надеюсь, больше не увидимся.
Вампир отвесил мне воздушный поцелуй и вышел из машины. Я, не оборачиваясь, поехала домой. Что ни говори, а этот зубастый дал мне полезную информацию, хоть и мало. Теперь я знаю, что Марк в Европе (если уже не уехал, конечно), и скорее всего у родни. Еще теперь я знаю его фамилию (правда, толку мне от нее, как от козла молока).
Хотя Софи Ринар, занимающуюся виноделием, найти уже проще.
Обдумывая схему поисков родни моего беглого вампира, я вдруг с ужасом вспомнила о хвосте, который будет сопровождать в поездке. Катя, конечно, не отлипнет от меня ни на минуту. Может застрелить ее? Или лучше ядом? Моя больная фантазия + садистские наклонности = статья уголовного кодекса. Конечно, я не могу обидеть подругу. Но в этот раз, Катя очень некстати. К тому же, возможно мне придется посетить вампирское общество. Я же не подвергну ее такой опасности.
Я долго не могла заснуть, размышляя надо всем этим, но ничего путного мой измученный мозг так и не выдал. Что ж, придется импровизировать на месте.


Сплю. Никому не мешаю. Звонок. Это звонят в дверь или телефон? Долбаные жаворонки, пристрелила бы всех к чертовой матери! Нормальному человеку уже и поспать в отпуске нельзя. Нехотя выползаю из своего сонного царства и понимаю, все-таки телефон.
-Алиса! Ты где?!
Блин, кто это?…А ну да, Катя.
-Тебе чего надо? Я сплю еще.
-Открывай давай, спит она!
Отключилась. Чего ей открывать-то? Дверь что ли? Подхожу к двери и вглядываюсь в глазок. Катя нервно переминается с чемоданом. С таким лицом в гости не ходят.
-Явление Христа народу,- съязвила Катя, когда я высунулась из-за двери.
-Доброе утро, Кать,- надула я губы,- Ты в курсе, сколько времени?
-Ага, полпервого. Ты должна была приехать ко мне час назад.
-Погоди…Как??- сон как рукой сняло! Сегодня же день отлета. Пробки!
Я мгновенно испарилась за дверью. Катя вошла следом и плюхнула свой чемодан в прихожей. Пока я металась по кухне в одном белье, разрываясь между приготовлением завтрака и укладкой, Катя сидела рядом и следила за моими суматошными передвижениями с нескрываемым злорадством. Когда же я второпях бухнула в чашку кофе полную ложку соли, она чуть не умерла со смеху. Надо было добить…Через полчаса я была готова. Выходя из квартиры, я обернулась и посмотрела назад, на свой родной дом. Это моя крепость. Эта маленькая, уютная квартирка знает обо мне все, все мои переживания и секреты. Я уезжаю всего на пару недель, но буду очень скучать по ней. Несмотря на мой кочевой образ жизни, я все же остаюсь истинной домоседкой. Не могу жить без осознания того, что мне всегда есть, куда вернуться. Но также я не смогла бы вечно сидеть в четырех стенах, непременно понимая, что жизнь проходит мимо. Так было и в Озерске с Марком. Сейчас у меня возникло странное чувство тоски. Не понятно. Я еду отдыхать и веселиться, искать следы Марка, наконец. Где этот оптимизм, когда он так нужен?
За полчаса мы добрались до аэропорта, объезжая пробки по дворам и ухабам. Летим. Никогда не привыкну к самолетам. Мысленно я успокаивала себя тем, что по статистике, самолет является самым безопасным видом транспорта, что поезда сходят с рельсов значительно чаще, не говоря уж о разбившихся автобусах. И все-таки, а вдруг? Нет… Только не со мной. У меня еще такие планы… Кого только они волнуют, эти мои планы? Да нет, ну почему должен разбиться именно мой самолет? Ну почему сразу, невезучая? В голове вдруг возникла картина, достойная кисти Пикассо. Огонь, крики, пассажиры в панике, стюардессы бьются в истерике о двери. Катя падает на колени и в надежде хватает меня за руку.
-Теперь только ты можешь нас спасти!
Переполняемая отвагой спасти пассажиров злосчастного лайнера, Алиса решительно идет в кабину пилотов. Те, естественно, в отключке. Крепкой женской (хорошо хоть не волосатой) рукой отважная героиня, сбрасывает с кресла одного из пилотов. Теперь ОНА в ответе за жизнь этих людей. Она полностью контролирует ситуацию, ее действия точны и продуманы. Она самостоятельно сажает самолет в ближайшем аэропорту, успев по ходу затушить пожар в салоне, реанимировать пострадавших и поправить макияж. И вот отважная Алиса стоит на трапе. Вспышки фотокамер, овации, цветы, летящие мне в руки. Сам президент вручает мне орден Мужества. Снова аплодисменты, я улыбаюсь. Да, я такая. Да, я это заслужила. Кому дать автограф?
-Алиса, у тебя лицо, будто ты под кайфом,- доносится Катин голос из скучной реальности,- Что за дибильная улыбка? Ты о чем думала?
-Да так,- проворчала я разочарованно, отвернувшись к окну, уж нельзя помечтать, - бред всякий.
-Оно и видно,- утвердительно кивнула Катя и достала из сумочки очередной суперпопулярный глянцевый роман.
Я попыталась заснуть. Если самолет разобьется, я хоть испугаться не успею.
Где я? Подвал, темный и холодный. Мигающая лампочка. Я в грязной, разодранной одежде мечусь, как зверь, по этому подвалу. Одна единственная дверь, и она закрыта. Я слышу детский крик за ней. В панике бросаюсь на нее и со всех сил толкаю. Дверь внезапно поддается, и я падаю наружу прямо в лужу крови. С диким криком я вскакиваю и бегу куда-то по серому, каменному коридору, освещаемому огнем настенных факелов. Решетки, клетки, сотни измученных глаз… Я в ужасе, я должна спастись. Но я не могу уйти одна. Я должна кого-то забрать. Кого, где он? Множество рук сквозь решетку хватают меня и тащат назад. Я не могу вырваться, но надо бежать, я должна кого-то спасти. Как они этого не понимают? Отпустите меня, я должна!
-Алиса!
Сон мгновенно исчезает. Еще не отойдя от него, я дергаюсь и ударяюсь головой о стену.
-Алиса, ты как?- взволнованно обняла меня Катя,- Что с тобой происходит?
-Не знаю, Кать,- честно ответила я,- Кошмар просто.
-Мы прилетели. Ты можешь идти?
-Да, конечно,- я поднялась с кресла, настороженно озираясь, сон еще не потерял своей власти надо мной.
Аэропорт Бордо. Французского я не знаю, зато с английским нигде не пропадешь. Мы с Катей решили остановиться не в гостинице, а на квартире у некой мадам Безе, по отзывам в интернете, очень гостеприимной. Что ж, фамилия позитивная, а там посмотрим.


Рецензии
Смею ли я надеяться, что сон Алисы был вещим?) Не хочу прослыть жестокой маньячкой, но очень ты натурально и жутко описала тот подвал) Я уже облизываюсь в предвкушении
Жаль, что в форме для рецензии кроме оценок ПОНРАВИЛОСЬ, БЕЗ ОЦЕНКИ и НЕ ПОНРАВИЛОСЬ нет оценки Я В ВОСТОРГЕ!!!)))

Мария Дубинина   21.12.2009 18:39     Заявить о нарушении
Ой...приятно то как))))твоя душа утешится во второй половине произведения, а в третьей дневнике она отдонет на славу...

Анна Рыжая1   21.12.2009 19:28   Заявить о нарушении
Подписываюсь и подтверждаю!!! :)))

Елена Грушковская   21.12.2009 21:44   Заявить о нарушении
Какие все кровожадные...ладно приоткрою завесу тайны)))Чего только не случится с бедной Алисой в 3й части...а насчет оценок,это да.на "самиздате"есть например система оценивания произведения по 10балке))Это интересно))

Анна Рыжая1   21.12.2009 22:19   Заявить о нарушении
Да, неплохо было бы и тут ввести более точную шкалу оценок, а то этих явно не хватает. Невозможно передать оттенки и степени. Хотя, в принципе, ведь можно выражать это и в самой рецензии, словами.

Елена Грушковская   21.12.2009 22:34   Заявить о нарушении
Можно,но всегда ведь приятно,когда открываешь рейтинг,видеть 10 10 10...это я на примере самиздата))

Анна Рыжая1   21.12.2009 22:51   Заявить о нарушении
При десятибальной шкале оценок я боюсь расстроиться своими результатами) Но зато ставить оценки другим гораздо интереснее. И насчет кровожадности... Я не кровожадная) ну разве что совсем чуть-чуть))) Немножечко

Мария Дубинина   22.12.2009 17:52   Заявить о нарушении
Ненадо ничего бояться.Это ж критика.Я б не сказала,что у моих "Дневников"на "самиздате"низкие оценки,ниже 7 не было ни разу,в основном 10 и 9)))Это приятно))))не думаю,что народ сразу кинется ставить колы и двойки,просто проигнорируют.Кому не нравится произведение,те не будут читать больше главы-двух,они на 99% не напишут комментарии, значит, и оценки бы не поставят.А просто тыкать,чтобы напакостить, я надеюсь, нормальный человек не будет. Это мои наблюдения.

Анна Рыжая1   22.12.2009 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.