Вампиров не бывает. Дневник реалистки-2. глава 3

Послезавтра наступило очень скоро. Я немного нервничала, точнее очень, а если ещё точнее, меня жутко колбасило от осознания того, что в течение нескольких часов мне предстоит лавировать между богатейшими людьми Франции, аристократией и звёздами шоу-бизнеса. Таких репортажей я ещё не проводила.
Я уже побывала в местном салоне. Профессиональный макияж, аккуратная укладка, маникюр — всё, как положено к случаю. Для полного образа не хватает только инсульта. Но он мне скоро обеспечен, если немного не успокоюсь.
Наблюдавшая за мной с нескрываемой завистью, Катя молча пододвинула мне бокал вина, которым только что утешалась сама. Я нервно кивнула в благодарность за понимание и залпом выпила его. Больше нельзя, иначе завтра во всех СМИ скажут, что на приём припёрлась пьяная журналистка из России и далее по тексту. Спасибо, хоть медведя дома оставила.
Катя помогла мне надеть вечернее платье, взятое на прокат в местном магазине. Дорогое, не дай бог порвать, как раз все отпускные отдашь… Я готова. Проходя по коридору нашей гостиницы, я задержалась напротив большого зеркала. Невольная улыбка возникла на моём перепуганном лице. Вот бы Марк увидел меня такой. По ту сторону мне улыбалась красивая элегантная девушка с аккуратно собранными сзади чёрными кудрями, с маленькой вечерней сумочкой и в потрясающем длинном платье цвета тёмного золота. Аромат моих любимых «Miss Dior» тёплым, манящим облаком окутывал меня, словно говоря, сегодня ты — королева, тебе можно всё. Всё-таки как меняет человека новый образ.
Я села в такси и отправилась в другой мир. Мир богатых и знаменитых. Вряд ли я попаду в него ещё раз, так что нужно насладиться этими мгновениями.

Мы ехали около получаса. Наконец, впереди я увидела большой освещённый фонарями парк, за которым виднелся роскошный особняк. Его окна горели ярким жёлтым светом. Особняк находился на возвышенности, в некоторых местах снег ещё не растаял, хотя в Бордо я не видела ни одного сугроба, напротив, там уже распускались цветы.
Такси остановилось у парадного входа, и какой-то человек в чёрном фраке вежливо открыл мне дверь. Я с улыбкой кивнула ему в знак благодарности. Несколько дам в сопровождении своих кавалеров поднимались по лестнице к распахнутым стеклянным дверям, из-за которых негромко доносилась мелодичная инструментальная музыка. Такое я видела только в кино.
В воздухе витали ароматы первых весенних цветов, но мой парфюм, раскрывшийся в вечерней прохладе, заглушал их ненавязчивый нежный запах. Я вздохнула. Холодный воздух обжог горло. Всё будет хорошо.
Взяв себя в руки, я пошла вверх по главной лестнице, застеленной красной ковровой дорожкой. Ощущаю себя супер-звездой, приехавшей на церемонию награждения. Показав приглашение очередному месье в чёрном фраке, я увидела то, от чего Катя бы упала в обморок. Дамы и господа вальяжно расхаживали по огромному, богато украшенному залу. Мраморные колонны цвета слоновой кости, устеленный молочно-белым ковром пол. В начищенных до блеска серебряных канделябрах горели тысячи свечей, наполняя атмосферу ещё большим волшебством. Кожа дам от их света приобретала безупречность, а брильянты на их шеях сияли так, что глаз невозможно было отвести. По одну сторону зала находились круглые столы на 4-6 персон, на каждом цветы. Музыканты, удобно устроившиеся за искусственным водопадом в левой стене, исполняли, кажется, Моцарта.
Я несмело прошла в центр зала. Как многолюдно, я ожидала увидеть от силы человек двести, но оказалось раза в два больше. Они смеялись, выпивали, обсуждали что-то, и делали это так легко и изящно, что я снова занервничала. Вдруг все мои знания о правилах этикета ошибочны, и на деле всё как-то иначе? Я выбрала метод наблюдения, понаблюдала за парой солидных дам слегка за сорок и с успокоением убедилась, что в вопросах этикета вполне подкована. Ещё минут через десять, решилась и побеседовала с некоторыми из гостей. На удивление те, с кем я успела поговорить, оказались очень милыми и лёгкими в общении людьми.
Внезапно я услышала звук бьющегося бокала, привлекшего внимание доброй части гостей. Невысокая азиатка в тёмно-синем вечернем платье едва ли не выбежала из зала и скрылась за дверью балкона. Сама не знаю, зачем, но я поспешила за ней. Натура у меня, наверно, такая любопытная. Подойдя к стеклянной балконной двери, я увидела её. Она сидела на скамье около резных перил балкона и плакала.
Я осторожно вышла на балкон. Девушка проигнорировала моё появление. Я медленно присела рядом и протянула ей салфетку.
— Мерси, — прошептала она и трясущейся рукой взяла салфетку.
Я перешла на английский.
— Могу я вам чем-нибудь помочь?
— Спасибо, но мне никто не сможет помочь, — девушка снова расплакалась.
Я сидела, нервно сжимая руки, не зная, как успокоить бедняжку.
— Если хотите, я уйду. Я не хотела бы вам мешать.
— Вы не мешаете. Оставайтесь, если хотите.
В её голосе звучало такое отчаяние, что внутри меня что-то отозвалось. Просто мне это чувство было хорошо знакомо.
— Может, я принесу вам воды?
— Лучше вина, если вас не затруднит, — девушка подняла на меня свои красивые чёрные заплаканные глаза и улыбнулась.
— Я быстро, — я мгновенно скрылась за дверью парадного зала и вернулась с бокалом вина.
Девушка сделала несколько жадных глотков и поставила бокал на перила.
— Меня зовут Алиса, — представилась я.
— Майлин, — ответила девушка.
Её акцент говорил о том, что Майлин, скорее всего из Японии. Но девушка была так похожа на европейку, что я не сразу определила это. Чёрные, как смоль, волосы были слегка сколоты заколкой и мягкими волнами спускались почти до пояса. Она была на пол головы ниже меня и более миниатюрной. Узкое синее платье подчеркивало её хрупкую фигуру, а заодно и кукую-то неестественную бледность. Я заметила, что она прожгла подол платья, похоже, сигаретой.
— Майлин, я не знаю, кто вас расстроил, — мягко начала я, — но поверьте, это пройдёт. Любая боль рано или поздно проходит.
— Спасибо, — ответила она и скептически добавила. — Но, боюсь моя проблема не самая обычная.
— Это мне хорошо знакомо, — улыбнулась я.
У меня проблемы с вампирами, что может быть необычнее этого?
Майлин вздохнула и тряхнула головой, волосы упали ей на спину, оголив изящную тонкую шею. Я невольно взглянула на неё. Внутри всё опустилось. Девушка непонимающе уставилась на меня, а я, выпучив глаза, не отрываясь, смотрела на едва заметные уже давно зажившие следы зубов на её шее.
— Что такое? — подозрительно спросила она.
Я не знала, что ей ответить. Кажется, я только что утешала японскую вампиршу.
— Майлин, — осторожно спросила я, пока девушка сверлила меня взглядом. — Вы не знаете, случайно, Софии Ринар? — по лбу бы мне хлопнуть! Нашла, о чём спросить незнакомую вампиршу.
Майлин изогнула правую бровь, явно не ожидая такого вопроса.
— Допустим, — ответила она, явно подозревая меня в чём-то.
Зачем я это спросила? Я же и так знаю её адрес. Нет, а что я должна была сказать? О, Майлин, да ты вампирша! И валялась бы сейчас в кустах под балконом. Признаюсь, я немного испугалась, что Майлин может надоесть моё сомнительное общество.
— А Марка, её брата? — несмело продолжила я.
Майлин округлила глаза.
— А откуда ТЫ его знаешь?
Что ей ответить? Правду? Ну уж нет.
— Познакомились несколько месяцев назад, — увильнула я.
— Где? — прищурилась она.
— По работе, — нахмурилась я. Я не обязана отчитываться перед ней. — Ты знаешь, где он сейчас?
— А что ещё ты знаешь о Ринарах? — Майлин смотрела на меня, не моргая.
Я знала, что она хочет спросить, только не может сделать это открытым текстом. Вампирский маскарад никто не отменял.
— Хорошая семья, очень милые люди, — наивно улыбнулась я.
Майлин недоверчиво улыбнулась в ответ, похоже, она что-то для себя отметила.
— Что ты делаешь во Франции? — вдруг сменила она тему.
— Отдыхаю, я в отпуске, — я едва заметно выдохнула.
Заставила же эта дамочка меня понервничать.
— Я тоже отдыхала, — Майлин снова загрустила.
А я опять прониклась к ней сочувствием.
— Может, расскажешь, кто тебя так обидел?
Вампирша вздохнула.
— Ирвин Стюарт. Знаешь такого?
— Нет. Почему я должна его знать?
— Раз уж Ринаров знаешь, то могла знать и его. Хотя я ничего не понимаю…
Последнюю фразу она адресовала скорее себе.
— Нет, его я знаю, — повторила я. — Этот Ирвин… вы расстались?
— Да мы и не были вместе, — она грустно покачала головой и встала со скамьи. — Ты не представляешь, на что я пошла ради него. А он…
Майлин глубоко вдохнула, чтобы вновь не заплакать.
— Не оценил, — закончила я.
— Точно.
— Знаешь что? — я встала напротив неё. Вампирша в ожидании смотрела на меня, — Если он не оценил такую красавицу как ты, значит, или слепой или идиот.
Майлин смущенно улыбнулась.
— Мужики совсем уже охренели, — по-русски прорычала я в сторону.
В лице обиженной Майлин меня взяла злость за всех женщин.
— Это точно, — хихикнув, Майлин ответила мне на великом и могучем с      заметным восточным акцентом.
— Ты говоришь по-русски? — засияла я. Не ожидала.
— Немного, — подтвердила она. — Учила в университете, когда ещё была…
Она осеклась и замялась.
— Человеком? — я доверительно посмотрела на неё.
— Я поняла, что ты знаешь, — лицо Майлин стало задумчиво-серьёзным. — Но раз Ринары тебя не убили, значит так надо.
Я снова облегченно вздохнула. В зале зазвучал приятный женский голос.
— Это мадам Дюваль, пойдём, нельзя пропустить, — Майлин подцепила меня под руку, и мы вошли в зал.
Мадам Дюваль с торжественной речью обращалась к гостям, а Майлин вкратце переводила мне её слова. Закончив речь, хозяйка получила заслуженные аплодисменты, а Майлин извинилась и куда-то ушла. Я осталась стоять одна посреди шумного зала.
Ну надо же, свинья везде грязь найдёт. В смысле Алиса везде найдёт вампиров. Эта Майлин оказалась весьма милой, даже не угрожала убийством. Всегда бы так.
Я держала в руках бокал превосходного шампанского и рассматривала наряды гостей. Мимо меня прошли какие-то дамы. Одна из них задела меня сумочкой и вежливо извинилась. Но когда дама сделала шаг вправо, сердце моё раскололось вдребезги. В нескольких метрах от меня стоял ОН. Всё такой же красивый, в шикарном чёрном фраке и с той же обворожительной белоснежной улыбкой. Он болтал с какими-то господами, не замечая всего в нескольких метрах окаменевшую, едва живую Алису.
Время для меня остановилось, я больше не видела этих людей, не слышала музыки. Я крепко сжимала бокал, слезинка скатилась по щеке. Марк улыбался. Какая же я была дура, когда не ценила эту улыбку. Словно каменная статуя я застыла посреди зала, не сводя с него глаз. Только б не сорваться сейчас, не кинуться ему на шею, не заплакать… Марк бросил на меня небрежный взгляд и тут же отвёл глаза. Вдруг он снова посмотрел на меня, улыбка тут же исчезла с его губ. Я нервно улыбнулась. Марк смотрел на меня, а я на него. Не знаю, как долго это продолжалось, но я шагнула в его сторону. Внезапно несколько мужчин закрыли мне обзор, и я поспешно обошла их, но Марка там уже не было. Нет, он не мог мне померещиться! Я не сошла с ума! Он только что был здесь.
Куда бежать? Я пожирала глазами толпу гостей, ища среди них одного. Вот он! Выходит через парадную дверь. Сунув бокал одному из гостей, я рванула за ним.
Когда я выбежала на лестницу, Марк уже садился в такси.
— Марк! — закричала я в надежде задержать его.
Но Марк не обернулся, даже не взглянул на меня. Он просто сел и уехал, а я снова осталась. Я стояла на лестнице снова брошенная. Слёзы потекли по щекам, обжигая кожу на холодном ветру. Пошёл мокрый снег, но мне было всё равно, я не чувствовала холода. Я ничего сейчас не чувствовала, кроме огромной зияющей раны у себя в груди. На ватных ногах я добралась до перил и рухнула на них. Не в силах сдержаться, я расплакалась. Почему он ушёл? Неужели, правда, конец?
— Алиса… — раздался позади меня взволнованный голос Майлин.
Я не обернулась. Пытаясь успокоиться, я быстро вытирала слёзы. Майлин заглянула мне в лицо.
— Кажется, моя очередь утешать тебя, — улыбнулась она. — Что случилось?
— Так…ничего, — я опустила глаза, наверно, тушь потекла.
— Да ладно, я же видела, — хитро улыбнулась она и добавила в пол тона. — У вас с Марком что-то было?
— Это уже неважно, — сухо ответила я. — Я ему больше не нужна. И вообще зря я сюда приехала. Жарилась бы сейчас на каком-нибудь тропическом пляже в голубой лагуне. Нет, надо было припереться во Францию искать его.
Один Бог знает, что я испытывала в эту минуту.
— Расскажешь? — ненавязчиво спросила она.
— Что уж теперь скрывать?
Мы прошли в парк и сели в беседке рядом с уличным обогревателем. Там, немного отогревшись, я вкратце рассказала Майлин всю нашу историю.
— Тогда я не понимаю его, — пожала плечами вампирша. — По твоим словам, Марк тебя любит.
— Больше не любит, — отвернулась я.
— Да нет, тут что-то не так. Это точно.
— Да ладно. Просто он нашёл себе какую-нибудь вампиршу, вот и всё.
— Насколько я знаю, у Марка никого нет. Хотя он действительно тот ещё…
— В смысле? — что она имеет в виду, что он кобель, или с ним что-то не в порядке?
— Марк не обычный вампир…
— Да я знаю, долбаное чудо селекции.
— Он тебе даже это рассказал? — удивилась Майлин. — Тогда я уверена, что он не разлюбил тебя, просто так надо.
— Кому надо? Мне так не надо! — выпалила я.
— Не психуй! Успокойся. Просто надо с ним поговорить.
— Да как? Он же бегает от меня. Боже, это так противно… Я не собираюсь на него вешаться! Не хочет, и не надо. Я себя тоже не на помойке нашла.
Майлин взяла меня за плечи и тряханула. Может, для вампира это несильно, но у меня внутри что-то хрустнуло. Я в шоке уставилась на неё.
— Прости, я забылась, — закусила она губу, — но надо было тебя успокоить.
— Сама я не пойду с ним разговаривать. И он не обязан со мной объясняться, раз не хочет.
— Началось в деревне утро, — вздохнула она. — Поговори с Софи. Она-то в любом случае в курсе.
— А смысл?
— А без глупых вопросов?
Я улыбнулась. Мы с Майлин обменялись номерами телефонов, и я отправилась в гостиницу. Эгоистка, даже не спросила, что у неё за история с этим Ирвином. Все они одинаковые, эти мужики. А ещё говорят, что у нас женская логика, а стало быть, непонятная им. Может, и так. Но у нас есть хоть какая-то логика! А у некоторых же она отсутствует напрочь.

На следующий день Майлин позвонила мне и сообщила, что сегодня ночью Софи будет отдыхать в клубе «Матиз», что сама она приехать не сможет, и чтобы я в этом клубе не задерживалась, если Софи там вдруг не окажется. Меня заинтриговало это предупреждение. Я, может, и не думала там оставаться, но теперь соблазн велик как никогда. Что там будет? Похоже, ожидается вампирская диверсия… Катю я собой не возьму, я ещё не сошла с ума. Хотя, не факт… Надо бы провериться. Кто знает, может, я сейчас, как в «Матрице», вижу не настоящую реальность, а на самом деле сижу в смирительной рубашке среди других таких же психов. Весьма вероятно, учитывая пережитое.
Когда ночь опустилась на спящий город, я, наболтав Кате про закрытую вечеринку, куда меня вчера якобы пригласили, отправилась в клуб.


Рецензии
Хм... по личному опыту поездок за рубеж могу сказать, что в баре, где туристов больше, чем местных, "то самое" вино как раз лучше не пробовать, скорее всего, ничего исключительного не нальют. Лучше походить и поискать какой-нибудь "нетуристический" ресторанчик, там обыкновенно все гораздо лучше. И, кстати, дешевле))))
Но это ни в коем разе не претензия к тексту, так, мелкая история. Алиса ведь вполне могла о таком даже не думать)))

Ника Алова   21.11.2010 08:43     Заявить о нарушении
Зашли,куда ближе было)

Анна Рыжая1   21.11.2010 11:06   Заявить о нарушении
А, ну тоже вариант. Я просто ремарочку написала, вспомнилось.

Ника Алова   22.11.2010 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.