главы 5-6

Миловидная пожилая женщина, мадам Безе, встретила нас на пороге своего дома. Она приветливо улыбалась, теребя свой белоснежный накрахмаленный фартук. Первое, что я отметила, она улыбалась глазами. С этого момента я прониклась к очаровательной старушке. Мадам Безе проводила нас в комнату на первом этаже. Большая, светлая комната с белыми кружевными занавесками и огромным зеркалом на стене, по бокам стояли две односпальные кровати, аккуратно застеленные нежно-розовыми покрывалами, маленький удобный диванчик, телевизор, шкаф и две тумбочки. Мягкий, пушистый ковер теплого медового оттенка и со вкусом подобранные обои. Изящная фарфоровая ваза с букетом свежих луговых цветов добавляла нашему временному пристанищу особый шарм.
-Мне нравится,- заявила Катя, по-хозяйски усевшись на диване.
-А мне-то как нравится,- добавила я и по-английски обратилась к мадам Безе, взволнованно ожидающей нашей реакции на комнату,- Спасибо вам большое, мы очень рады, что выбрали именно вас.
Старушка заулыбалась, ее большие серые глаза засияли. Ее хотелось порадовать.
-Не буду вам мешать, девочки,- тихим, мягким голосом сказала она,- Если что-то нужно, обращайтесь,- и скрылась в коридоре.
-Хочу вина,- Катя по-детски надула губы.
-Алкашка,- засмеялась я.
Вечерело. Мы с Катей решили не терять времени и отправились по совету нашей заботливой хозяйки в бар под названием «Люмьер». Мы вошли в большое шумное заведение, выдержанное в стиле миленькой французской деревушки с цветами, деревянной мебелью и кокетливыми официантками в откровенных сереньких платьицах с белыми фартучками, косичками и, непременно, очаровательными улыбками. В баре было полно туристов, едва ли не больше, чем местных. Значит, здесь, мы и сможем попробовать то самое вино из Бордо. Интересно, какой процент получает наша хозяйка за рекламу данного заведения? По совету официантки мы заказали бутылку красного полусладкого за 170 евро. Если плохое, будет обидно. Но вино оказалось превосходное. Я также заказала морепродукты, а Катя что-то из мяса. Мда… к морепродуктам больше идет белое вино. Плевать на этикет, в конце концов, я приехала отдыхать! А потом мы, русские туристы, удивляемся, чего это о нас так плохо отзываются за границей. Не будем о грустном. Спустя полчаса вино немного затуманило мой разум. Конечно, я не собиралась устраивать на столе стриптиз, но легкое опьянение уже ощущалось. Катя на ломаном английском флиртовала с каким-то туристом, кажется из Германии, а я рассматривала пейзажи за окном. Улицы были хорошо освещены, поэтому я могла видеть все, что происходит снаружи. Взад и вперед прогуливались влюбленные парочки, туристы слонялись в поисках приключений, ничего интересного. Вдруг прямо напротив окна, из которого я наблюдала за происходящим, остановился шикарный красный кабриолет. Из него вышла высокая, эффектная блондинка в облегающем, серебристом топе, расшитом пайетками, и узких джинсах низкой посадки. Катя бы обстрадалась, увидев ее прикид. Девушка показалась мне знакомой. А может просто вино вызывает глюки… Но я не сводила с девушки глаз. Она мельком бросила взгляд на меня и вошла в здание, у которого припарковалась. Спустя несколько минут она вышла в компании двух, таких же шикарных, девушек, одна была также блондинкой, только коротко-стриженой, а другая с афрокосичками по пояс. Все трое сели в авто и укатили в неизвестном направлении.
Ощущение, что я эту блондинку уже видела, не покидало меня и весь следующий день. Но это все не так важно. Мне предстояло найти Софи Ринар. Живет ли она где-то здесь, или я зря надеюсь? С таким вопросом я обратилась к мадам Безе. Думаю, если Софи живет в Бордо, мадам Безе должна была что-то о ней слышать.
-Софи Ринар?- переспросила мадам,- не припомню такой.
-Точно? Это важно, мне очень нужно найти ее,- не унималась я,- она занимается виноделием.
-Ты думаешь, я знаю поименно всех, кто выращивает виноград?- добродушно улыбнулась она. Я потерянно смотрела по сторонам,- Сходи к Ги де Перье, хозяину «Люмьера», где вы отдыхали вчера. Если эта Софи поставляет ему вино, он тебе скажет.
Поблагодарив хозяйку, я отправилась в бар. Кати нигде не было, наверняка грабит сувенирные магазины. Пообщаюсь без свидетелей. К счастью, месье де Перье оказался на месте. Я представилась ему, упомянув в начале беседы журнал, корреспондентом которого являюсь. Теперь он, думаю, будет весьма сговорчив, надеясь на положительный отзыв о своем заведении. Хех, наш журнал про увеселительные заведения не пишет.
-Я ищу одного человека,- вкрадчиво начала я,- ее зовут Софи Ринар…
-О! Софи!- месье де Перье расплылся в улыбке,- Знаю, знаю!
Я потеряла дар речи. Не может быть… Вот так сразу я ее нашла???
-У нее отличное вино,- добавил он со знанием дела.
-Мне нужен адрес Софи, она – моя старая подруга. Связь неожиданно прервалась, вы же знаете, как это бывает,- вздохнула я.
-Да, понимаю,- тот внимательно слушал. Ну или делал вид.
-Вы бы оказали и мне и Софи большую услугу, если бы рассказали, как ее найти,- я улыбнулась самой очаровательной улыбкой, какой только умела.
-Я могу дать вам адрес ее плантации, но только вы не там ищете.
-Не понимаю,- я удивленно подняла брови, надеюсь, страна то хоть верная.
-Мадемуазель Ринар живет в провинции Шампань.
Я облегченно выдохнула. Месье де Перье записал для меня адрес Софи и пожелал нашего скорейшего воссоединения.


Зачем тянуть? Через два дня мы попрощались с нашей обаятельной мадам Безе и, пожелав ей здоровья и долгих лет, отправились в провинцию Шампань. Катя не поняла причину столь скорого отъезда из Бордо, и для убедительности я наплела ей про распродажи в бутиках Шампани. На нее это подействовало безотказно, как я и ожидала.
18 марта мы отправились в Шампань. Ехали на автобусе. Со всех сторон нас окружали залитые солнцем, жипописнейшие пейзажи лугов и полей, покрывающихся первой весенней травкой. Меня слегка укачало, и так как до пункта назначения оставалось около 2х часов, я позволила себе вздремнуть.
Подвал, темный и холодный. Мигающая лампочка. Я в грязной, разодранной одежде мечусь, как зверь, по этому подвалу. Одна единственная дверь, и она закрыта. Снаружи раздается детский крик: «Алиса, где ты?!» Я кидаюсь на дверь, и падаю в лужу крови за ней. С диким криком я вскакиваю и бегу по каменному, серому коридору, освещаемому огнем настенных факелов. Решетки, клетки, клыки, голодные кровавые глаза. Вампиры, сотни запертых, истощенных вампиров. Сквозь решетку они хватают меня за руки и тянут назад. Отпустите меня! Я должна бежать! «Алиса, помоги мне!» Снова детский голос зовет меня откуда-то из-за угла. Собрав все силы, я вырываюсь из когтей голодных монстров и забегаю за угол…
-Алиса, тебе опять кошмар снится?
Мгновенно очнувшись, понимаю, что это опять был лишь сон. Но что мне снится? Кто меня зовет? Где я? Что с нами случилось?
-Может, расскажешь?- осторожно спросила Катя.
-Да бред какой-то,- усмехнулась я, пытаясь понять, почему один и тот же кошмар снится мне уже второй раз,- Огни, чудища, крики…
-Свежи еще в Европе следы Священной Инквизиции,- засмеялась Катя.
-Это точно,- в кармане зазвонил телефон, и я поспешно достала его. Редакторша. Хм… Чем еще она меня забыла нагрузить?- Алла Сергеевна? Добрый. Нормально, отдыхаем. Нет, про материал помню, конечно. Интересно… Мы как раз туда едем сейчас. Нет, я только за. Да, буду ждать. И вам всего хорошего.
-Что ей надо было?- подозрительно нахмурилась Катя.
-Операция «Крот». Миссия невыполнима,- засмеялась я.
Катя нахмурила свои аккуратно выщипанные, ровные брови.
-А именно?
-Послезавтра я иду на благотворительный прием какой-то мадам Дюваль, там будет даже Патрисия Каас,- наконец-то и на моей улице праздник.
-Чего?? Аа,- Катя от неожиданности раскрыла рот,- Аа я??
-Алла сказала только про меня. Она каким-то макаром сумела договориться, чтоб меня пустили. Надо купить платье. Не пойду же я в том, в чем и в клуб.
Но Катя, кажется, меня не слушала, она погрузилась в собственные горестные раздумья. Я ее понимаю. Если бы мне судьба подложила такую свинью, я бы долго злилась. Мне предстоит побывать в таком обществе… Надо держать марку, я обязана хорошо выглядеть. Бедная Катя. Даже шопинг-терапия ей сейчас не поможет.


Рецензии
Хм... по личному опыту поездок за рубеж могу сказать, что в баре, где туристов больше, чем местных, "то самое" вино как раз лучше не пробовать, скорее всего, ничего исключительного не нальют. Лучше походить и поискать какой-нибудь "нетуристический" ресторанчик, там обыкновенно все гораздо лучше. И, кстати, дешевле))))
Но это ни в коем разе не претензия к тексту, так, мелкая история. Алиса ведь вполне могла о таком даже не думать)))

Ника Алова   21.11.2010 08:43     Заявить о нарушении
Зашли,куда ближе было)

Анна Рыжая1   21.11.2010 11:06   Заявить о нарушении
А, ну тоже вариант. Я просто ремарочку написала, вспомнилось.

Ника Алова   22.11.2010 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.