Бабушка АгА

               
       (Вовсе неюмористический рассказ)

Живёт на опушке леса в большой бревенчатой избе «пожила     я     женщина». Лет ей много, даже очень, редко кто столько проживает, да и вообще, пожалуй, никто столько не жил. Даже когда ещё мамонты по земле шастали  она жила. Только тогда в большой сухой каменной пещере. Ни читать, ни писать бабушка не умеет, но зато думает своей головой, красиво говорит и очень хорошо считает.
Питается просто. Хлеб, овощи, фрукты, ягоды, грибы, маслице растительное, бобы, крупы различные – каши. Одевается тоже просто. Летом  - платьице, да ботинки, зимой – телогреечка, да валенки.
Познакомился я с ней летом, когда в лесу грибы собирал. Шёл по лесу да набрёл на её жилище. Пригласила она меня к себе в гости, попотчевала щами, кашей, да пирогами с компотом. Вкусно! Пальчики оближешь!
А после обеда уложила на кровать, на матрас набитый сеном, и стала расспрашивать, как живу я поживаю, какие события на белом свете происходят существенные, какие новости.  Она мне вопросы задаёт, а я – ей. Лежу, рассказываю, как широко шагает научно-технический прогресс – станки, ракеты, машины, атомные электростанции, подводные лодки, корабли, самолёты. А она слушает и в это самое время в ступе жёлуди толчёт.
Меня это очень удивило. Спрашиваю её: «Зачем Вы, бабушка, жёлуди толчёте в ступе?». А бабушка и отвечает: «Ага! Заинтересовался! … Я из них прекрасный тонизирующий горячий напиток делаю, типа кофе. Очень между прочим вкусный и питательный!».
Я дальше спрашиваю: «А как Вы, бабушка, без бытовой техники живёте?! Я не представляю!». А она мне: «Ага! Заинтересовался! … Очень прекрасно я живу и поживаю без бытовой техники» - говорит, а сама тем временем метлой пол подметает. Я, говорит, совмещаю уборку, готовку, стирку и физкультуру, только и всего.
Смотрю я на неё, стройную, на её лёгкие, ловкие, привычные движения и удивляюсь.
А она продолжает: « И не нужно мне при этом электричества тратить, застоев никаких в моём организме не образуется, ожерелий тазобедренных тоже. Кстати говоря, ответьте мне, пожалуйста, дорогой гость, на чём работает компьютер?»
Я говорю: «На электричестве».
«Ага!» - говорит бабушка, - «Не совсем правильно. Компьютер работает либо на воде, либо на ядерном топливе, либо на угле, либо на мазуте, либо на дровах».
Я говорю: «Тоже верно». И спрашиваю: «Ну а как Вы без холодильника-то обходитесь?!»
А она: «Ага! Заинтересовался! … А зачем он мне нужен-то. Еда у меня вся – крупы, сухофрукты, орехи, травка, специи, маслице растительное и без холодильника не пропадут. А грибы и овощи я в погребе храню успешно».
Я говорю: «Тоже верно». И продолжаю: «Ну а огород такой большой как Вы без мотоблока-то умудряетесь вспахать, обработать?!»
«Ага! Заинтересовался! … Лопатой, милок, граблями, да тяпочкой обхожусь. Не спеша, с перерывами, но стабильно». И продолжает: « А что будет, когда закончатся на Земле нефть, газ, каменный уголь, ядерное топливо и, при этом, человек не изобретёт ничего взамен? Вы не задумывались?»
Я говорю: «Как-то не думал никогда о такой неприятности!»
А бабушка продолжает: «Ага! Красиво жить не запретишь! Планету всю загадили, расковыряли!  Детям нечего оставить будет! Пока не поздно нужно ракеты, танки, самолёты, крейсеры, подводные лодки и автомобили на велосипеды, лопаты, да грабли переплавлять. Пока ещё есть  на чём переплавить. А то ведь встанут без дела и даже лошадь в них не запряжёшь!»
Я говорю: «Тоже верно»
А она: «Ага! Уразумел, милок, всю эту кота васию?!»
«Ага!» - говорю – «Уразумел! Нужно себе готовить в сельской местности домик или землянку трёхкомнатную с печкой, садом и огородом. Так сказать, запасной аэродром! На всякий случай! Мало ли как жизнь сложится!»


Рецензии