глава 7

Послезавтра наступило очень скоро. Я немного нервничала, точнее очень, а если еще точнее, меня жутко колбасило от осознания того, что в течение нескольких часов мне предстоит варьировать между богатейшими людьми Франции, аристократией и звездами шоу-бизнеса. Таких репортажей я еще не проводила… Я уже побывала в салоне, профессиональный макияж, аккуратная укладка, маникюр, педикюр, все, как положено к случаю. Короче еще пол часа и инфаркт… Наблюдавшая за мной с нескрываемой завистью, Катя молча пододвинула мне бокал вина, которым только что утешалась сама. Я нервно кивнула в благодарность за понимание и залпом выпила его. Больше нельзя, иначе завтра в газетах напишут, что откуда-то приперлась пьяная журналистка из России и далее по тексту… Катя помогла мне надеть вечернее платье, взятое на прокат в местном магазине. Дорогое, не дай бог порвать, как раз все отпускные отдашь… Я готова. Проходя по коридору нашей гостиницы, я задержалась напротив большого зеркала. Невольная улыбка возникла на моем перепуганном лице. Вот бы Марк увидел меня такой. По ту сторону мне улыбалась красивая элегантная девушка с аккуратно собранными сзади черными кудрями, с маленькой вечерней сумочкой и в потрясающем темно-лиловом платье почти до пола. Аромат моих любимых «Miss Dior» теплым, манящим облаком окутывал меня, словно говоря, сегодня ты – королева.
Я села в такси и отправилась в другой мир, мир богатых и знаменитых. Вряд ли я попаду в него еще раз, так нужно насладиться этим мгновением. Мы ехали около получаса. Наконец, впереди я увидела большой парк, за которым виднелся роскошный замок. Его окна горели ярким желтым светом. Замок находился на возвышенности, в некоторых местах снег еще не растаял, хотя в Бордо я не видела ни одного сугроба, напротив, там уже распускались цветы. Такси остановилось у парадного входа, какой-то человек в черном фраке вежливо открыл мне дверь. Я с улыбкой кивнула ему в знак благодарности. Несколько дам в сопровождении своих кавалеров поднимались по лестнице к распахнутым стеклянным дверям, из-за которых негромко доносилась мелодичная инструментальная музыка. В воздухе витали ароматы дорогого парфюма и первых весенних цветов, но парфюм заглушал их ненавязчивый нежный запах. Я вздохнула, холодный ароматный воздух обжог горло. Взяв себя в руки, я пошла вверх по главной лестнице, застеленной красной ковровой дорожкой. Ощущаю себя супер-звездой, приехавшей на церемонию награждения. Показав приглашение очередному месье в черном фраке, я увидела то, от чего Катя бы упала в обморок. Дамы и господа вальяжно расхаживали по огромному, богато украшенному залу. Мраморные колонны цвета слоновой кости, устеленный молочно-белыми коврами пол. В начищенных до блеска серебряных канделябрах горели тысячи свечей, наполняя атмосферу еще большим волшебством. Кожа дам от их света приобретала безупречность, а брильянты сияли так, что глаз невозможно было отвести. По одну сторону зала находились круглые столы на 4-6 персон, на каждом цветы. Музыканты, удобно устроившиеся за искусственным водопадом в левой стене, исполняли, кажется, Моцарта. Я несмело прошла в центр зала. Как многолюдно, я ожидала увидеть от силы человек двести, но оказалось не менее пятисот. Они смеялись, выпивали, обсуждали что-то, и делали это так легко и изящно, что я испугалась. Вдруг все мои знания о правилах этикета ошибочны, и на деле все как-то иначе. Я выбрала метод наблюдения, наблюдала за парой солидных дам слегка за сорок и убедилась, что в вопросах этикета вполне подкована. Я побеседовала с некоторыми из гостей. На удивление те, с кем я успела поговорить, оказались очень милыми и легкими в общении людьми.
Внезапно я услышала звук бьющегося бокала, привлекшего внимание доброй части гостей. Миниатюрная брюнетка выбежала из зала и скрылась за дверью балкона. Я поспешила за ней. Натура у меня такая любопытная. Подойдя к стеклянной балконной двери, я увидела ее. Она сидела на скамье около резных перил балкона и плакала. Я осторожно вышла на балкон. Девушка игнорировала мое появление. Я медленно присела рядом и протянула ей платочек.
-Мерси,- прошептала она и трясущейся рукой взяла платочек.
Я перешла на английский.
-Могу я вам чем-нибудь помочь?
-Спасибо, мне никто не сможет помочь,- девушка снова расплакалась.
Я сидела, нервно сжимая руки, не зная, как успокоить бедняжку.
-Хотите, я принесу вам воды?
-Лучше вина, если вас не затруднит,- девушка подняла на меня свои красивые заплаканные глаза и улыбнулась.
-Я быстро,- я мгновенно скрылась за дверью парадного зала и вернулась с бокалом вина.
Девушка сделала несколько жадных глотков и поставила бокал на перила.
-Меня зовут Алиса,- представилась я.
-Майлин,- ответила девушка. Восточный разрез глаз говорил о том, что Майлин, скорее всего из Японии. Но девушка была так похожа на европейку, что я не сразу определила это. Черные, как смоль, волосы мягкими волнами спускались почти до пояса. Она была на пол головы ниже меня и более миниатюрная. Узкое розовое платье подчеркивало ее хрупкую фигуру, а заодно и кукую-то неестественную бледность. Я заметила, что она прожгла его, похоже, сигаретой.
-Майлин, я не знаю, кто вас расстроил,- мягко начала я,- но поверьте, это пройдет. Я знаю, что говорю.
-Спасибо,- ответила она и скептически добавила,- но, боюсь моя проблема не самая обычная.
-Понимаю,- усмехнулась я. У меня проблемы с вампирами, что может быть необычнее этого?
Майлин вздохнула и тряхнула головой, волосы упали ей на спину, оголив изящную тонкую шею. Я невольно взглянула на нее. Внутри все опустилось. Девушка непонимающе уставилась на меня, а я, выпучив глаза, не отрываясь, смотрела на слезы зубов на ее шее.
-Что такое?- подозрительно спросила она.
Я не знала, что ей ответить. Кажется, я только что утешала японскую вампиршу.
-Майлин,- осторожно спросила я, пока девушка сверлила меня взглядом,- Вы не знаете, случайно, Софи Ринар?- нашла, о чем спросить незнакомую вампиршу.
Майлин изогнула правую бровь, явно не ожидая такого вопроса.
-Допустим,- ответила она, явно подозревая меня в чем-то.
Зачем я это спросила? Я же и так знаю ее адрес. Нет, а что я должна была сказать? О, Майлин, да ты вампирша! И валялась бы сейчас в кустах под балконом. Признаюсь, я немного испугалась, что Майлин может надоесть мое сомнительное общество.
-А Марка, ее брата?- несмело продолжила я.
Майлин округлила глаза.
-А откуда ты его знаешь?
Что ей ответить? Правду? Ну уж нет.
-Познакомились несколько месяцев назад,- увильнула я.
-Где?- прищурилась она.
-По работе,- нахмурилась я. Я не обязана отчитываться перед ней,- Ты знаешь, где он сейчас?- я также перешла на «ты».
-А что еще ты знаешь о Ринарах?- Майлин смотрела на меня, не моргая. Я знала, что она хочет спросить, только не может сделать это открытым текстом. Вампирский маскарад никто не отменял.
-Хорошая семья, очень милые люди,- наивно улыбнулась я.
Майлин недоверчиво улыбнулась в ответ, похоже, она что-то для себя отметила.
-Что ты делаешь во Франции?- вдруг сменила она тему.
-Отдыхаю, я в отпуске,- я едва заметно выдохнула. Заставила же эта дамочка меня понервничать…
-Я тоже отдыхаю,- Майлин снова загрустила.
А я снова прониклась к ней сочувствием.
-Может, расскажешь, кто тебя так обидел?
Вампирша вздохнула.
-Ирвин Стюарт, знаешь такого?
-Нет, почему я должна его знать?
-Раз уж Ринаров знаешь, должна знать и его. Хотя я не понимаю ничего…
Последнюю фразу она адресовала скорее себе.
-Не знаю,- буркнула я,- Этот Ирвин… вы расстались?
-Да мы и не были вместе,- грустно покачала она головой и встала со скамьи,- Ты не представляешь, на что я пошла ради него. А он…,- Майлин глубоко вдохнула, чтобы вновь не заплакать.
-Не оценил,- закончила я.
-Наверное…
-Знаешь что?- встала я напротив нее. Вампирша в ожидании смотрела на меня,- Если он не оценил такую красавицу как ты, значит, или слепой или идиот.
Майлин смущенно улыбнулась.
-Мужики совсем уже охренели,- по-русски прорычала я в сторону. В лице обиженной Майлин меня взяла злость за всех женщин.
-Это точно,- хихикнув, Майлин ответила мне на великом и могучем с едва заметным восточным акцентом.
-Ты говоришь по-русски?- засияла я. Не ожидала.
-Немного,- подтвердила она,- учила в университете, когда еще была…
Она осеклась и замялась.
-Человеком?- я доверительно посмотрела на нее.
-Я поняла, что ты знаешь,- лицо Майлин стало задумчиво-серьезным,- но раз Ринары тебя не убили, значит так надо.
Я снова облегченно вздохнула. В зале зазвучал приятный женский голос.
-Это мадам Дюваль, пойдем,- Майлин подцепила меня под руку, мы вошли в зал.
Мадам Дюваль с торжественной речью обращалась к гостям, а Майлин вкратце переводила мне ее слова. После речи хозяйки вампирша куда-то ушла, а я осталась стоять посреди шумного зала. Я держала в руках бокал превосходного шампанского и рассматривала наряды гостей. Мимо меня прошли какие-то дамы. Одна из них задела меня сумочкой и вежливо извинилась. Но когда дама сделала шаг вправо, сердце мое раскололось вдребезги. В нескольких метрах от меня стоял ОН. Такой же красивый, в шикарном черном фраке и с той же обворожительной белоснежной улыбкой. Он весело болтал с какими-то господами, не замечая окаменевшую, едва живую Алису. Время для меня остановилось, я не видела этих людей, не слышала музыки. Я крепко сжимала бокал, слезинка скатилась по щеке. Марк улыбался, какая же я была дура, когда не ценила эту улыбку. Словно каменная статуя я стояла посреди зала, не сводя с него глаз. Только б не сорваться сейчас, не кинуться ему на шею, не заплакать… Марк бросил на меня небрежный взгляд и тут же отвел глаза. Вдруг он снова посмотрел на меня, улыбка медленно сползла с его губ. Я нервно улыбнулась. Марк смотрел на меня, а я на него. Не знаю, как долго это продолжалось, я шагнула в его сторону. Вдруг несколько мужчин закрыли мне обзор, я поспешно обошла их, но Марка уже не было. Нет, он не мог мне померещиться! Куда бежать? Я пожирала глазами толпу гостей, ища среди них одного. Вот он, выходит через парадную дверь. Сунув бокал одному из гостей, я рванула за ним. Когда я выбежала на лестницу, Марк уже садился в машину.
-Марк!- закричала я в надежде задержать его.
Но Марк не обернулся, даже не взглянул на меня. Он просто сел и уехал, а я снова осталась. Я стояла на лестнице, слезы потекли по щекам, обжигая кожу на холодном ветру. Пошел мокрый снег. На ватных ногах я добралась до перил и рухнула на них, не в силах сдержаться, я расплакалась. Почему он ушел? Неужели, правда, конец? Боже, за что мне это?!
-Алиса…- раздался позади меня взволнованный голос Майлин.
Я не обернулась, пытаясь успокоиться, стирала слезы. Майлин заглянула мне в лицо.
-Кажется, моя очередь утешать тебя,- улыбнулась она,- Что случилось?
-Так…ничего,- я опустила глаза, наверно, тушь потекла.   
-Да ладно, я видела,- хитро улыбнулась она и добавила в пол тона,- Ты любишь Марка?
-Это уже неважно,- сухо ответила я,- Я ему больше не нужна. И вообще зря я сюда приехала. Жарилась бы сейчас на каком-нибудь тропическом пляже в голубой лагуне… Нет, надо было припереться во Францию искать его…
Один Бог знает, что я испытывала в эту минуту.
-Расскажешь?- ненавязчиво спросила она.
-Что уж теперь скрывать…
Мы прошли в сад и сели на лавочку, где я вкратце рассказала Майлин всю нашу историю.
-Тогда я не понимаю его,- пожала плечами вампирша,- по твоим словам, Марк тебя любит.
-Больше не любит,- отвернулась я.
-Да нет, тут что-то не так. Это точно.
-Да ладно, просто он нашел себе какую-нибудь вампиршу, вот и все.
-Насколько я знаю, у Марка никого нет. Хотя он действительно тот еще…
-В смысле?- что она имеет в виду, с ним что-то не в порядке?
-Марк не обычный вампир…
-Да я знаю, долбаное чудо селекции,- прорычала я.
-Он тебе даже это рассказал?- удивилась Майлин,- тогда я уверена, что он не разлюбил тебя, просто так надо…
-Кому надо? Мне так не надо!- вскочила я.
-Не психуй, успокойся. Просто надо с ним поговорить.
-Да как, он же бегает от меня. Так противно… я не собираюсь на него вешаться! Не хочет, не надо. Я не какая-нибудь…
Майлин взяла меня за плечи и тряханула. Может, для вампира это несильно, но у меня внутри что-то хрустнуло. Я в шоке уставилась на нее.
-Прости, я забылась,- закусила она губу,- надо было тебя успокоить.
-Я не пойду с ним разговаривать. Он не обязан со мной объясняться.
-Началось в деревне утро,- вздохнула она,- поговори с Софи, она то, по-любому, в курсе.
-А смысл?
-А по мозгам?
Я засмеялась. Мы с Майлин обменялись номерами, и я отправилась в гостиницу. Эгоистка, даже не спросила, что у нее за история с этим Ирвином. Все они одинаковые, эти мужики. А еще говорят, что у нас женская логика, а стало быть, непонятная им. Может, и так. Но у нас есть хоть какая-то логика! А у некоторых же она отсутствует напрочь.
На следующий день Майлин позвонила мне и сообщила, что сегодня ночью Софи будет отдыхать в клубе «Матиз», что сама Майлин приехать не сможет, и чтобы я в этом клубе не задерживалась, если Софи там вдруг не окажется. Меня заинтриговало это предупреждение. Я, может, и не думала там оставаться, но теперь соблазн велик как никогда. Что там будет? Похоже, ожидается вампирская диверсия… Катю я собой не возьму, я еще не сошла с ума. Хотя, не факт… Надо бы провериться. Кто знает, может, я сейчас, как в «Матрице», вижу не настоящую реальность, а на самом деле сижу в смирительной рубашке среди других таких же психов. Весьма вероятно.
Когда ночь опустилась на спящий город, я, наболтав Кате про закрытую вечеринку, куда меня вчера якобы пригласили, отправилась в клуб.


Рецензии
"в течение нескольких часов мне предстоит варьировать между богатейшими людьми Франции" - рискну предположить, что все же лавировать, не варьировать...

"Таких репортажей я еще не проводила…" - проводят интервью, репортажи делают.

"полчаса" и "напрокат" пишутся слитно.

Сбежал ну прям как Золушка))) Ушла читать дальше)))

Ника Алова   21.11.2010 08:50     Заявить о нарушении
Туфельку,жаль не потрерял.Ох...сколько вычитывать.Просто пропускается на автомате.

Анна Рыжая1   21.11.2010 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.