Смекалка второй ум

Где только ни носило нашу семью.

В городе Тапа папа был начальником зенитно-ракетной точки, но для дальнейшего продвижения по служебной лестнице необходимо было учиться дальше. И папа поехал учиться. Так мои родители оказались в городе Харькове.

С первой же снятой квартиры нас почти сразу же выгнали внезапно вернувшиеся хозяева. И хотя все было оплачено, их это вовсе не смутило, они не постеснялись выставить за дверь на ночь глядя молодую семью с двумя маленькими детьми, один из которых был грудным.

Но летние ночи на Украине теплые, а мир не без добрых людей, нашу семью приютили, а потом папа вместе со своим сослуживцем сняли пополам маленькую комнату, в которой мы и жили вместе со второй семьей.

Любые знания, учеба, папе всегда давались без зубрежки, у него была великолепная память и блестящий ум. Его сокурсники ночами корпели над учебниками, а папа, пробежав глазами, впитав и осмыслив весь заданный материал, шел со мной гулять.

Проходя мимо магазинов, папа говорил:
– посмотри, здесь написано «булочная» такая-то, а вот там «гастроном» такой-то (их названия сейчас я, конечно, не помню).

У меня была хорошая зрительная память и, еще не умея читать, я прекрасно запоминала названия магазинов, мимо которых проходили пути наших прогулок.

Оценив мои способности, папа однажды в разговоре с приятелем сказал, что его маленькая дочка уже умеет читать, тот, узнав, сколько мне лет, не поверил, сказав, что дети в таком возрасте читать не умеют. Тогда папа заключил с ним пари (на что они спорили, я не знаю), что на прогулке я прочитаю все вывески на магазинах.

Конечно, мы пошли знакомым маршрутом, и папин знакомый был поражен юным «вундеркиндом». Спор папа выиграл.

Сколько еще таких милый шалостей мы будем творить с папой. Одно ограбление "понарошку" игрушечного магазина (о котором я как-нибудь расскажу) чего стоило!

Такие воспоминания - варежки для души.

Великолепное цветение украинских садов маме хотелось оставить на память. В красивых цветущих яблонях мы остановились и стали фотографироваться. Помню, мне было очень хорошо, но когда меня передали на руки старшей шестилетней сестры, я страшно испугалась, почувствовав их неуверенность и слабость. Этот момент до сих пор я помню очень четко.

Руки, разные руки: родителей, врачей, родственников, друзей, любимых… Каждая клеточка моего тела запомнила их заботу, любовь, нежность, профессионализм, бездарность, лукавство, безразличие…


Рецензии
Очень славная задумчивая миниатюра! Спасибо за тепло твоих строчек!

Удачи, Светочка, успехов,

Татьяна Столяренко-Малярчук   27.11.2009 16:36     Заявить о нарушении
Дорогая, Таня!
Спасибо за лучик света Вашего визита ко мне - это всегда радость!

Пусть расцветают цветы у Вас в душе!

Светлана Михайлова-Костыгова   27.11.2009 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.