Из прошлого 1
Памяти Форухт И.А., к.т.н.
Говорят, что заочно учиться- всё равно, что заочно обедать. У меня сложилось несколько
иначе. По окончании 10- летки, поступил в стр. техникум, так что были и кой- какие
знания, и опыт курсовых и дипломных проектов при поступлнии в стр. институт на заочное
отделение. Начальные курсы удалось закончить на вечернем отделении института по месту
жительства, затем перевёлся в ХИСИ(Харьковский инж.стр. ин-т).
Предметы теплоснабжения, отопления и вентиляции вёл канд. технаук Форухт И.А.
С первых минут он захватил внимание доступностью и даже образностью в изложении материала
<невольно вспомнился другой молодой, обаятельный, с чувством врождённой интеллигентности, преподаватель высшей математике ещё на 1 курсе, Крейнин, который запретил конспектировать, а только слушать и стараться понять. Запомнил его руки, когда он объяснял основы неэвклидовой геометрии на "неправильном", но помогающем понять суть примере Земного шара-бесконечное количество перпендикуляров из одной точки(полюса) на "прямую"(при большом диаметре Земли)- участок экватора., и поняв суть, для закрепления тезисно записывали под его диктовку: половина была заражена его образностью и доступностью объяснения- другая- его внешностью и почти юностью...>
Затем последовало неожиданное предложение- в виде эксперимента, преподаватель предложил:
желающие могут самостоятельно проработать "дома"(т.е. в общежитии, где нас разместили на время зимней сессии) следующую тему и оценки будут зачтены, как за сдачу экзамена.
"Дома" я прочёл требуемый материал- гидравлический рассчёт систем отопления( кстати, живой организм- те же системы, рассчитанные "свыше": сердце- насос, сосуды- трубы,
система кровообращения- система отопительных колец равного гидравлического сопротивления через ближайшие и самые удалённые от насоса стояки и отопительные приборы).
На следующий день я вызвался отвечать. На доске начертил схему отопления, указал ближнее, среднее и дальнее кольца, принцип гидравлического рассчёта и привёл требуемые формулы.
Чисто механически на отопительных стояках вверху и внизу провёл чёрточки.
"Что это за значки?"- спросил преподаватель. Я ответил, что вверху и внизу стояка ставят краны для выпуска воздуха при заполнении системы водой, или сливе воды в случае ремонта.
"Вот видите, что значит практика"- сказал он обращаясь к классу. Меня это так поразило-
учёный, чтобы так относился к рутинному труду мальчишки- слесаря. Эта пятёрка перешла
в диплом без сдачи экзамена.
Свидетельство о публикации №209110601250
институт при Московском энергетическом институте. Там же была аспирантура. Руководитель - Петров Иван Иванович, директор НИИ "Электропривод",
профессор, д-р т.н., лауреат гос.премии, член координационного совета
СЭВ. И т.д. Из всего курса себе он взял только двоих - меня и одного
п\полковника, зам.командира танковой дивизии из войск в ГДР.
А я Петрова подвёл не стал "защищаться", т.к. перешёл в народное
образование.
Исаак Нюренберг 30.12.2014 08:53 Заявить о нарушении