Дневник студента-практиканта

День первый

Знакомство с сотрудниками. Мой руководитель практики Михалыч – строгий дядька. Велел сгонять за водкой в обеденный перерыв. Потом сказал, что следователь из меня не получится, потому что он просил принести водки, а не узнавать режим работы магазина. Я расстроен.


День второй

Меня послали в засаду с операми. Весь день играли в карты и пили. Проиграл последние тридцать рублей. Мать убьет за то, что не купил хлеба. Надо найти, где переночевать. Девчонки с курса носятся по поручениям. Бедняги. В соседнем кабинете пишет описи хорошенькая блондиночка. Не забыть завтра проводить ее домой.


День третий

Опера сказали, что я свой мужик, а Михалыч весь день гонял меня за водкой. Начальник следственного управления поручил осмотреть вещдоки, пока Михалыч беседует с чертями. Михалыча ненавижу.
P.S. Расставаясь утром, блондинка представилась Валей.


День четвертый

Прочитав протокол, написанный мной, начальник следственного отдела заставил меня поклясться на Уголовном кодексе, что я никогда не приду работать в его отдел. Михалыч пил водку и следил, как проститутка допрашивает меня. Девчонкам с курса поручили первое самостоятельное дело. Валя сказала, что родителей сегодня не будет дома. Михалыч урод.


День пятый

Весь день с операми на выезде отдыхал от Михалыча. Пока учился проверять у прохожих документы, случайно задержал киллера, который уже пять лет находится в федеральном розыске. Опер Васька проспорил мне из-за этого тридцать рублей. Можно возвращаться домой.


День шестой

После беседы с адвокатом киллера начальник следственного отдела  заставил меня поклясться на Конституции России, что я никогда не приду работать в его отдел, чтобы не компрометировать своими высокими показателями работу его сотрудников. Михалыч, оказывается, прикольный мужик: поставил мне бутылку «за сбитый» и предложил подумать о карьере. Валя сказала, что секс на подоконнике в архиве ей надоел. Придется искать другое место.


День седьмой

Девчонки с курса успешно раскрыли пару висяков сорокалетней давности. Начальник следственного отдела  в бешенстве, потому что в доме престарелых нет палат с решетками, а в СИЗО обвиняемых не берут: боятся, что те умрут от старости раньше, чем окажутся в камере.
Студент из нашей группы Бердымухаммедов научился, наконец, говорить по-русски так, чтобы его понимали другие. Михалыч прослезился и разрешил мне на радостях прошить уголовное дело.


День восьмой

Валя узнала про проститутку от Михалыча и обиделась, сказав, что она не хуже. Вечером в постели придется извиняться. Михалыч урод.
Девчонкам с курса начальник следственного управления предложил место следователей в своем отделе. Вот дуры-то!


День девятый

Завидую девчонкам с курса. Даже выезд на убийство как-то не порадовал. Со злости написал на стене кровью убитого слово «уроды». Эксперты сказали, что я в депрессии, потому что строка ползет вниз и буквы не ровные. Михалыч запил.
Валька хочет познакомиться с матерью. Они что, сговорились что ли все?


День десятый

Как хорошо, что есть спецназ! Помогли мне высадить дверь в кабинет начальника следственного отдела, потому что он отказывался разговаривать со мной о карьере. Михалыч подарил мне венок с ленточкой. Сказал, пригодится. Что-то мне подсказывает, что он прав.


День одиннадцатый

Был на выезде вместе с прокурором. Взаимно не понравились друг другу. Опера сказали, что мои шансы стать следователем равны нулю. Когда я нашел орудие убийства и отпечатки пальцев преступника на трупе, прокурор отпросился в туалет поблевать, а начальник следственного отдела пригрозил натравить на меня ФСБ.
Мать сказала, что если я не женюсь на Вальке, она выгонит меня из дома.


День двенадцатый

Пил водку с Бердымухаммедовым. Тот сказал, что русские продажны и тянут все, что плохо лежит, поэтому они гнилые финики. Все-таки Михалыч был прав насчет венка.


День тринадцатый

ФСБ я понравился больше, чем прокурору. Обещали помочь с карьерой. Вместе пили и рисовали на фотке прокурора рога. Опера рассказали, что рога срисованы с натуры и дали номер прокурорши.
Бердымухаммедов, очнувшись в реанимации, долго просил у меня прощения. Ладно, я сегодня добрый.


День четырнадцатый

Классная тетка эта прокурорша. Но Валька этого не поймет. На всякий случай заперлись с Михалычем в кабинете и стали бороться с зеленым змием.


День …дцатый

А у змия, оказывается, забавные усики и хвост в пупырышек…


День, кажется, двадцать восьмой

Наконец, спецназ смог сломать нашу дверь, но споткнулся о ящики с пустой тарой. Теперь Бердымухаммедову не будет так скучно в реанимации.  Жена прокурора сказала, что любит только меня.


День точно двадцать девятый

Навестив в больнице спецназовцев, начальник следственного отдела заставил меня забрать обратно свои клятвы и тихо спросил, верю ли я в Бога. Если он имел в виду то, что я думаю, я боюсь.

День тридцатый

Начальник следственного отдела и прокурор, не скрывая счастливых лиц,  поздравили меня с окончанием практики. Валька ушла примерять свадебное платье. Прокурорша достала звонками – пришлось отключить телефон. Когда Михалыч говорил последний тост, явились фээсбэшники. Все-таки успели, надо же! Опера освободили для них место, которое забили для себя спецназовцы. Фээсбэшники сообщили начальнику следственного отдела радостную новость: меня назначили следователем в его отдел.


17.06.2007
Ульяновск


Рецензии
Тут два варианта: первый - это придумано по мотивам телесериалов (не интересно, вторично), второй - по мотивам реальной жизни (практики). Уточняю - по мотивам! ТОгда неплохо. Но, к сожалению, все равно скучновато. Такое впечатление, что это все я уже видел не раз по "зомбоящику", даже несмотря на время написания данной зарисовки. А, вообще, нормально, Прочитал, не та уж и неплохо.

Владимир Платонов   06.11.2009 21:32     Заявить о нарушении