Проволока

Дождь моросил за окном автобуса. Соня сидела на мягком, но неудобном кресле и разглядывала тонкие струйки воды, стекавшие по стеклу. На улице быстрым шагом проходили люди всех возрастов, спасаясь от дождя под зонтами. Всё было серо и нудно, и тянулось уже минут двадцать.
Как всегда это бывает утром, Соня попала в пробку. Непонятно было, почему час пик возникает именно в полвосьмого утра, но он в это время появлялся непременно. Это обстоятельство постоянно раздражало Соню, ведь каждый день из-за затора она опаздывала в школу, что непременно оказывалось причиной нападок классной руководительницы Алисы Петровны.
Но сегодняшний день был, наверное, самым худшим. Даже не в погоде и не в пробке было дело, хотя эти события тоже отразились на Сонином настроении. Главным же поводом к её неизмеримой тоске и скуке была ссора с Этим, которого даже язык не поворачивался назвать по имени.
Мало того, с утра на Соню вновь набросилась мать, своими криками разбудив весь дом. Мало того, сегодня на остановке разбился экран её телефона, случайно выпавшего из рук и ударившегося об мокрый бетон.
В связи с этими событиями у Сони в голове крутилась одна единственная мысль, полная отчаяния и обиды: «Господи, ну хоть бы я умерла! Ну пожалуйста, ну хоть разочек выполни моё желание. Больше нет сил здесь жить. Никому не нужна я в целом мире. Пусть я умру, пусть они все поплачутся!»
В таких раздумьях Соня доехала до нужной остановки, вышла из автобуса и направилась к школе. Затем, взглянув на часы, она повернула назад: смысла идти на первый урок не было, она опоздала уже на целых двадцать пять минут…

…Третьим уроком была физкультура, на которую по обыкновению ходило четыре девочки из пятнадцати. К слову сказать, мальчики занимались отдельно от одноклассниц, чему Соня была безмерно рада: некому было её смущать.
Сегодня же произошло нечто странное: вместо четырех девочек на уроке присутствовали шесть. Это было небывалым случаем в практике учительницы Надежды Павловны, которая тут же, пользуясь моментом, наказала девочкам бежать эстафету.
Бегать-то особо было нечего. В их разнесчастной школе даже не было нормальной спортивной площадки – лишь крохотный кусочек забетонированной земли (примерно 15 на 10 метров), огороженный высоким забором из сетки. Бежать следовало вначале по двору школы, затем через эту самую «площадку», потом мимо деревьев, растущих сразу за ней, и – снова во двор.
Первой бежали Оля и Катя. Соня нетерпеливо подпрыгивала на месте, готовясь вот-вот побежать. Она следила взором за бегущими девчонками, лишь на секунду скрывшимися за сеткой, мешающей обзору. Наконец показалась Оля, бегущая впереди. Соня, мгновенно выхватив у неё палочку, понеслась как угорелая. Сзади послышались топот и тяжелое дыхание Алёны.
-Ну уж нет, не догонишь, - хохоча выкрикнула на бегу Соня и прибавила скорости. Она вбежала на площадку через один вход и выбежала через другой, который находился прямо напротив первого. Заметив краем глаза торопящуюся Алёнку, Соня решила схитрить: срезать немного, пробежав между сеткой и растущим рядом с ней деревом.
Всё случилось очень быстро, Соня даже не успела сообразить. Лишь за секунду до падения она заметила толстую ржавую проволоку, натянутую между сеткой и деревом…
Очки слетели на землю. Соня шеей врезалась в проволоку и последовала их примеру, упав, почему-то, на колени. Алёна замедлила свой бег.
Соня мгновенно вскочила. В горле стоял комок, и было трудно глотать, но девочка бросилась к очкам: не разбились? К счастью, они были целы.
-Б…! – выплюнула Соня, напяливая на нос очки. – Б…!
Она пару секунд думала: заплакать или нет? Потом решила, что из-за такой глупости можно и не лить слёзы. В этот же момент подбежали Надежда Павловна и остальные девчонки.
-Боже, - сиплым голосом выдавила учительница и прижала Соню к себе. – Какой же гад это сделал? – возмущалась она, увидев проволоку.
Подбежал охранник.
-Вот сволочи! – вторил он училке.
-Ведь знают же, что здесь дети бегают! – качала головой Надежда Павловна.
Одноклассницы по очереди подходили к Соне и утешали её, обнимали, приободряли.
-Ты первая бежала, - повернулась преподавательница к Оле. – Почему не предупредила?!
-Да я… - испугалась девочка. – Я пробежала под ней, рукой убрала. А пока назад бежала, и забыла совсем!
Училка продолжала качать головой да вздыхать. А Соня и остальные девчонки побежали играть в волейбол…

Проволока была протянута под углом. Соне очень повезло, она чуть не ударилась сонной артерией. Этот удар мог бы забрать её жизнь. Еще ей повезло, что проволока была не тонкой, а то Соне просто снесло бы голову. Ей вообще во многом «повезло»: она могла бы погибнуть. Такой глупой и нелепой смертью. Но кто-то… решил оставить её жить…

Шрам на шее проявился не сразу, а через некоторое время.
-Вот, - показывала Соня красный след мальчишкам-одноклассникам. – Я могла сейчас вообще рядом с вами не стоять. Представляете!
-Да-а-а, - кивали парни.
-Фу, аж противно смотреть, - сморщила носик Рита. – Она чуть не умерла, а красуется!
-Любую возможность использует, чтобы на себя внимание обратить, - согласилась с ней подружка Ира. – Ну ладно, идём в столовую, - продолжила она, вставая из-за парты.


Рецензии
Ага, вот с такими желаниями надо быть осторожней. А то возьмут и исполняться!!

Кристина Трофимова   18.12.2009 15:35     Заявить о нарушении
Да уж) Это кстати всё на реальном опыте: я где-то три месяца назад на физре в проволоку "врезалась". Шрам до сих пор не зажил... Вот в такие моменты и приходят идеи и вдохновение =)

Татьяна Рыбакова   21.12.2009 18:37   Заявить о нарушении
Бррр... Ужасно больно наверное было... Но у меня тоже парочка похожих случаев бывало, правда без проволоки. Пока все обошлось =)

Кристина Трофимова   21.12.2009 21:57   Заявить о нарушении