А я продолжаю ждать

       Я всегда хотела понять, что чувствует человек, которому поставили смертельный диагноз. О профессиональной этике наших медиков упоминать не стану, дабы не вызвать бурю негативных эмоций. И вот однажды этот миг настал и для меня… «Ожидание страшнее смерти…» В голове лихорадочно проносится калейдоскопом вся жизнь…Муки совести: «не успела», «не смогла», бесконечные нити «не»… Рядом с тобой близкие люди, которым ты боишься говорить правду, боишься их реакции… Ты перестаёшь доверять даже себе… Тем временем жизнь не стоит на месте, внося свои коррективы… И ты в них не вписываешься… Спеша отойти от самоедства, пытаешься помогать тем, кого считаешь слабее…Удар, ещё, ещё сотни… А ты… Ты то плачешь, то смеёшься… То срываешься на крик, то замолкаешь на часы и дни… Когда-то наступает предел, лимит терпения исчерпан… Но даже в Божьем храме тебя не оставляет мысль: « Когда? Есть ли ещё время…» Вот именно тогда ты решаешь для себя: «Довольно! Надо учиться себя любить… Уважать в себе свою неповторимость, не принижая своих достоинств ни словом, ни делом. Пропуская зависть и злобу мимо ушей, жестко пресекать попытки вторжения в личное пространство…»  Как панацея от дураков находится средство, которое они примут за ложь: «Говори правду, тебе всё равно не поверят…» А я продолжаю ждать…


Рецензии
«Есть ли ещё время?»… На что? Когда ты решил для себя, на что тебе отпущена жизнь, ты будешь жить, не болея до 94-х лет, как Мао Цзэдун…
Почти весь мир желал его смерти, а он благоденствовал. Лично для меня это пример.
Надо же! Ну, не даёт мне эта тема покоя!
Вспомнил один случай. В армии было дело. Возвращался я, как-то, под утро из самоволки. Одет был в гражданку, но… такого бомжового вида, что… стыдоба. Но зато на местного бича был похож – к такому вряд ли менты пристанут.
Ну, конечно, осторожничаю. Менты – ерунда, а вот патруль! Вдруг на них нарвусь. У них же нюх на самовольщика. Во что бы самовольщик ни был одет, от него же страхом за версту тянет…
Вдруг, из-за угла… нет, не патруль, а милиция! Причём водитель милицейского УАЗика, увидев меня, как дал копоти, что через секунду уже чуть не по пяткам мне едет!
Я в сторону, туда, где машина не проедет. Слышу, сзади захлопали двери УАЗика. Слышны крики «Стой!» и всё в том же роде. Добегаю до какого-то бетонного забора. Запрыгиваю. И… только я повис, и мне осталось подтянуться, а тут - как забарабанят по бетону пули! Осколки бетона мне в глаза… Визг рикошетящих пуль! Шапка с головы слетает… Пальцы сами разжались и… вот я уже на земле, а на меня бегут вооружённые люди. До них было метров тридцать, но увидев направленный на меня ствол «макара» я решил, что через такой тоннель, не то, что УАЗик проедет – душа вылетит, и не заметишь…
Весь эпизод занял каких-то двадцать – тридцать секунд, но я очень хорошо запомнил свою самую яркую мысль. Это - когда увидел направленный на меня ствол, я подумал:
Интересно, это больно или – раз, и всё?
Менты отключили меня самым некрасивым, банальным милицейским способом, заковали в наручники и бросили в машину. Через час я узнал, что уголовника, с которым меня спутали уже поймали, но меня, конечно, не отпустят… Сдали меня в комендатуру, и просидел я на губе столько, сколько хотели по очереди все мои командиры. Суток, наверное, пятнадцать вышло… Ну и слава, конечно же, дурная ко мне прилипла…
А вспомнил я об этом случае, вот почему… Я настолько был готов к смерти, что даже не боялся. Меня интересовал чисто прагматический вопрос: «больно или нет?»
И это возможно в последний момент жизни…

Алекс Шталь   07.11.2009 21:21     Заявить о нарушении
Прочла Вашу историю в интересом. Прошедшие клиническую смерть в один голос утверждают: "не больно"... Пережитое,некогда в 17 лет, покушение на убийство от расконвоированного зека, даёт мне право утверждать: есть моменты, когда и подумать не успеваешь... Спасибо Господу за то, что у меня есть время!

Марина Демина   07.11.2009 21:32   Заявить о нарушении
С интересом! Извините за опечатку...

Марина Демина   07.11.2009 21:34   Заявить о нарушении
Самое удивительное, что за два года до описываемого случая я перенёс клиническую смерть. Когда выписывался из больницы, выбросил все справки… Да и на фиг они были нужны крепкому здоровому парню, которого встречала около больницы толпа друзей и девушек…
Ещё через два года я узнал, что перенёсших клиническую смерть не берут в армию… Но было поздно.
Да, и в самом деле – больно не было. Это, как проваливаешься в сон, только не можешь этот процесс остановить, и всё!
Не выброси я тогда эти справки, неизвестно, переписывались ли бы мы сейчас…

Алекс Шталь   07.11.2009 21:45   Заявить о нарушении