Короткое воспоминание. 1

Сердце у нее колотилось как воробушек..быстро-быстро,тревожно,так,как будто вот сейчас-сейчас и умрет прямо на месте.Она сжимала кулаки  и все смотрела..смотрела. Наверное,шел снег. В те годы,как она вспоминает сама, всегда-всегда шел снег. Ну, почему весь год шел снег?Ну,потому что лето всегда пролетало как-то незаметно,осень с весной были грязными,хлюпающими,"лужными". А вот снег шел очень долго,почти девять месяцев шел белый, пушистый снег. И вот поэтому как она себя помнила,то всегда любила только такую погоду,потому что в такую погоду сердце у нее билось воробушком,повсюду было очень красиво,особенно "вечерними днями",было так красиво,что она даже задыхалась от красоты.А если поднимала голову чуть вверх,чтоб смотреть повыше домов,то голова совсем у нее кружилась и сердце выпрыгивало из груди.
И в том году у нее много всего стряслось,вернее,в те годы,потому что те годы, когда она училась с пятого по седьмой класс,они для нее казались почему-то каким-то одним,целым годом,когда постоянно шел снег и постоянно кружилась голова. Как давно она не вспоминала всего этого, того,что тогда было. Вернее,она вспоминала часто и говорила об этом часто,но только когда говорила не задумывалась,и не зачувствовалась моментами воспоминаний,а просто говорила,как бы между делом. А сейчас у нее вдруг защемило сердце, потому что в городе,в котором она жила теперь такие снежные погоды были редкостью,и сердце у нее щемило очень редко,разве что иногда и совсем чуть-чуть. Не так,как раньше.
Ну,как это обычно бывает? Бывает это обычно так, приходишь ты с рюкзаком за спиной,в коричневом платье,в таких тяжелых черных туфлях,потому что на улице очень "слякотная" осень,хотя осень обычно очень красивая бывала в те времена,но ей она запомнилась отчего-то слякотной. И приходишь ты в пятый класс, это ведь уже совсем-совсем не третий!(а четвертый класс она,слава богу,очень удачно проскочила). И вот ты уже совсем взрослый,то есть уже не мелочь пузатая,как третьеклашки и что уж там говорить о первошах!!желторотики!! А ты уже пятиклассник, ты уже почти с семиклассниками наравне,а от семиклассников до старшеклассников просто рукой подать,а старшеклассники это боги,которых ты видишь так же редко, как хорошую погоду летом. Хотя не сказать,чтобы ты старшеклассников уважаешь или боготворишь,ты им просто завидуешь.
И вот ты в пятом классе. Вернее,вот она пошла в пятый класс. И вот именно там..в пятом классе она впервые,как ей показалось влюбилась. При чем влюбилась очень по-настоящему, так влюбилась,что голова немного закружилась.И он был очень хороший. Отчего-то именно эта фраза всегда приходит женщинам на ум. Когда у  них спрашивают: "ну,вот за что!? за что ты его любишь!?!?? ЗА ЧТО!?я не понимаю! ..." а она обязательно так улыбнется глупо,глаза так раскроет и скажет тихо "он хороший"...а в чем он хороший - то?! Обычный,совсем обычный..А может быть даже и очень плохой,и она ведь это знает,но он для нее хороший, он для нее такой какой есть,и любит она его таким какой он есть,даже если он пьет,бьет,гуляет и прочее. А если даже не пьет,не бьет,не гуляет,она его будет любить не меньше.

Но тогда,в пятом классе все было намного проще и оттого "солнечнее", красивее. И мальчик действительно был хороший. То есть он был умный,сидел за второй партой,не ругался матом,а еще он носил очки,у него были голубые глаза и светлые волосы. И вот именно такой ХОРОШИЙ мальчик и стал ее первой любовью. И может быть именно поэтому все в ее жизни стало складываться очень удачно и хорошо,может быть именно потому что мальчик,в которого она была влюблена, тогда,в те годы был хорошим,голубоглазым и сидел за второй партой. А то,что они встречались с этим мальчик не больше нескольких месяцев и то,как потом ужасно он поступил с ней, а потом как почему-то смеялся над ней же и издевался,все это на самом деле не играло никакой роли! Ведь изначально он был хороший,настоящий,красивый и умный. Тогда это было очень ей важно,ну,потому что всякие дураки и хулиганы не вызывали в ее голове головокружения,потому что только в старших классах ей,как и всем,стали нравится всякие "плохие парни" и прочее и прочее. А тогда...тогда всё было по-другому,тогда,когда шел пушистый снег у нее щемило сердце,а если посчитать так,что снег шел каждый год около девяти месяцев,в течении двух лет с половинкой,и что почти каждый день из этих "снежиночных" дней у нее хотя бы раз щемило сердце,то можно прийти к выводу,что от таких неимоверных сердечных нагрузок у нее случился бы инфаркт миокарда,не будь ей тогда двенадцать, а будь ей,допустим лет хотя бы сорок, и если бы она вообще знала в то время,что такое инфаркт миокарда и что люди умирают не только в кино про войну,которое она тогда смотреть не любила,то что вообще тогда могло с ней произойти? и что не произошло совсем?Об этом,наверное,никто не скажет.
Но тогда ... много-много лет назад происходили удивительные маленькие волшебства и моменты о которых она сама иногда забывает,но вспомнив,всегда улыбается,чуть прижимая ладонью щемящее сердце.
И еще..ей очень-очень повезло,что тогда,тот самый хороший мальчик в очках ответил ей взаимностью.И даже написал ей валентинку на день Валентина,и она ему. Кстати говоря,это была последняя валентинка подаренная ею кому бы то ни было,да и ей подаренная валентинка эта была последней. И может быть то,что ее первая любовь не стала не взаимной и печальной с самого начала,как у многих детей,может быть благодаря этому она всегда была немного над-землёй,немного взлетая вверх,когда идешь и кружится голова,потому что на тебя из сине-черной дыры сыплет белое,белое,холодное,блестящее и съедобное..и волшебное очень.
Может быть именно поэтому у нее потом всегда-всегда была влюбленность и любовь,даже не важно уже,что влюбленности были на несколько месяцев,а любовь и того меньше,и что каждый раз это были разные люди,но ведь любила она всех по-настоящему,так по-настоящему,как,наверное,актрисы в кино не любят,потому что актрисы кино в жизни любить не умеют. В этом она была уверена. И вот она любила всех-всех,как тогда,того хорошего мальчика в очках.И не важно было,что потом мальчик этот перестал носить очки,промелировал волосы,сел на заднюю парту и целовался с девятиклассницами, и даже не играло особенной роли,когда мальчик этот стал называть ее "камбалой",потому что она в свои двенадцать лет была "плоской как доска". Всё это не трогало ее,просто оттого,что она любила его,как всех остальных. Только с тех пор прошло много лет и никогда ее больше никто не бросал,никто и не думал этого делать,но она всегда уходила сама. Уходила сама,немного опечаленная своим выбором, уходила по заснеженной тропинке,задрав голову вверх,чтобы глаза смотрели чуть выше домов и голова кружилась...очень.
И потом,в той же школе были ребята,которые ходили за ней по пятам. Один из них был рыжий и носил ей рюкзаки и дрался за нее,и даже выбил себе как-то зуб на ледяной горке,подравшись со старшеклассником. И звали его так мужественно,красиво АН-ДРЕЕ-Й. Андрей был мало того что рыжим,но еще и конопатым,лопоухим и высоким. Признаться честно Андрей ей не нравился, но с ним было весело и она боялась оставаться одна. У нее с детства была боязнь,и она никогда поэтому не оставалась одна,ни на секундочку. И возможно именно оттого она никогда не могла понять чего ей хочется,о чем она мечтает,к чему стремится,вся ее жизнь была похожа на кадры фотопленки, какие-то моменты,которые невозможно запечатлеть они висят где-то размытым белым пятном в углу картинки и их не видно,но зато каждый кадр из жизни она запомнила до мельчайших подробностей и те чувства,которые испытывала в этот момент тоже оставались в ее сердце свежими надрезами,какие бывают на березах в определенное время года,когда люди пьют из них сок.
А потом был девятиклассник Лёша,он тоже был голубоглазым,светловолосым и хорошим. Таким хорошим,что вряд ли когда-нибудь осмелился ей хоть что-нибудь сказать, они только и делали,что перемигивались в школе,слегка краснея,да обменивались кассетами со всякими фильмами. Тогда еще были кассеты,и их волшебным образом проглатывал видик, и тогда казалось,что более крутой штуки технологии современности не придумают. Но и этот Лёша не оставил никакого следа в ее душе,только разве как фотокадр из детства. А еще был Вовка, который стал для нее намного большим,чем тот мальчик в очках. Потому что Вовка ее всегда ждал, но никогда ей не нравился.Возможно все дело было в том,что глаза у него были карии,а не голубые,и в том,что он смотрел на нее совсем не так,как другие,и ей это казалось чудным и непонятным,но в целом и общем он ей не нравился совсем. Хотя,было время,когда она даже почти влюбилась в него,когда он нёс ее на руках по дороге в их корпус,летом,в лагере,после большого костра на последние дни смены. Когда этот Вовка учил ее целоваться,и это казалось ей таким ужасным,глупым занятием,что,наверное,глупее и ужаснее просто ничего нельзя было придумать!И сердце ее даже тогда трепетало,как воробушек в груди.Но не от поцелуя и любви,а от страха. А сейчас ей кажется,что тогда ее сердце трепетало от счастья,когда они сидели на мокрой траве,глазели в большой-большой костер и чувствовалось им,что сейчас всё вечно и тот полупьяный вожатый с гитарой в руках,и те девчонки,которые кучкой сидят напротив них и косят глазами с завистью, и вообще всё-всё-всё до мельчайших подробностей было вечно,оно текло сквозь них и волнами возвращалось обратно к языкам огня,а потом опять проскальзывало сквозь них.
А потом она уехала,а Вовка писал ей письма. Целых три года! Письма были неразборчивые и корявые,но дороже тех писем у нее сейчас не осталось воспоминаний,связанных с детством,с первой влюбленностью,с первым ее разбитым сердцем.И всегда-всегда там шел снег. Она это помнит очень четко.
И все,что случилось с ней там,а случилось намного - намного больше,чем рассказано было здесь, все,что случилось с ней в те несколько лет было самым важным и таинственным,и то,как она оказалась в совершенно противоположной точке своей страны,в городе,где много огней,людей,машин и очень мало воздуха,и что заставило ее оказаться здесь,и какая судьба шла по ее линиям ладони дальше и дальше,стекая вниз,точно белый снег с неба,это может быть и будет когда-нибудь написано.
Потому что в последнее время ей кажется,что человек должен писать не о том,что он хотел бы узнать,испытать,почувствовать,а то,что он испытал и почувствовал сам, о том,как он жил,рассказать о собственной жизни,потому что можно придумать тысячи жизней,а прожить только одну ту,которую придумал не ты. Это как небо сыплет из себя тысячи снежинок,чтобы на ваши ладони упала только одна,чтобы вы смогли загадать желание,и чтобы голова у вас закружилась,когда вы случайно поднимите ее вверх,глядя повыше домов.


Рецензии