Рыцари любви

Ранняя осень. За окном лил дождь. Тяжелые капли мерно стучали по стеклу, навевая тоску и грусть. Но на душе светло. А поднятый к черному небу взор упорно различал средь свинцовых туч яркий неуверенный луч солнца. Точь-в-точь такой же прекрасный и ясный как взор Сэра Кенга.
Фелиция, единственная дочь уже немолодого короля Северных Земель Франции, томилась у окна, надеясь первой усмотреть приближающийся к замку картеж Сэра Кенга. Он был единственным сыном соседнего короля, союзника королевства и давнего друга её отца. Но главное, он был отважным, внимательным, умным и очень приятным молодым человеком. По нем сходили с ума все молодые и не очень девушки, все которые хоть раз его видели.
К запотевшему стеклу прилип огромный клиновый лист. Он был необычайно красив. Темно-красные и коричневые прожилки очаровательно гармонировали с еще девственно-зелеными островками лета. Заиндевевшие капли медленно ползли по стеклу, стекая, растворялись миллиардами ярчайших лоскутков необычайной красоты. Лист словно напитался живительной влаги. Потяжелел. И заиграл всеми фантастическими цветами радуги в небесно-чистых лучах внезапно выглянувшего солнца. От внеземной красоты и низменной простоты одновременно, захватило дух. Налетевший ветерок с воздушной легкостью подхватил и понес кружащий в осеннем вальсе лист.
Сказочная красота отвлекла и приковала взор юной принцессы. Минутное созерцание листа сокрыло собою появление на вечернем алом горизонте вереницы лошадей. Всадники медленно ехали к замку. Покачивая стягом, они приближались к воротам. Сорвавшись с места, томившаяся девушка кинулась навстречу возлюбленному.

***

Чистое по красоте, достойное младенца нежности, утро, впустило в увядающий лес очаровательную пару.
- Фелиция, вы достойны большего. Вы это знаете.
- Нет! – Девушка кинулась на закованную в кольчугу грудь рыцаря. – Вы не посмеете так со мной поступить! Как вы можете?!
- Как вам известно, я вчера весь вечер провел в откровенных разговорах с вашим отцом. Я честно сказал его величеству, что я хоть и единственный наследник своего отца, но все же не могу дать вам должного. Поймите, вы достойны большего.
- Нет, нет! Вы отнимаете у меня главное – свое сердце. Оно сегодня холодно для меня. Почему? Скажите, я должна знать.
 - Вы ничего не поняли.
Принц осторожно обнял её за плечи. И прошептал в нежное ушко:
- Я люблю вас всем своим сердцем. Но вашему отцу поступили более достойные предложения на вашу руку. Поймите, есть люди, которые могут дать вам большее.
- И что они могут мне дать, Сэр Кенга? Они могут мне дать вашу любовь? Нет, увольте.
Они медленно шли по засыпающему лесу. Редкий выдался день. Под ногами мерно шуршал ковер из желтых, красных, оранжевых и еще почти зеленых листьев. Кое-где встречались лужи с кристально прозрачной водой. На некоторых порой почти божественно тихо качался одинокий увядающий листик.
- Хорошо, если вы настаиваете…
- Я умаляю вас, сжальтесь надо мной. Пожалейте мое сердце - оно разорвется, не выдержит такой муки.
- …не говорите так. Я обговорю с вашим батюшкой еще раз.
- Молю вас…
Принцесса повалилась на землю, скрестив руки возведя руки к небу.
- Что вы делаете, Фелиция?!
Принц силой поставил девушку на ноги.
- Не делайте так больше. Хотя бы в моем присутствии. Как вы вчера узнали, я месяц назад был посвящен в рыцари. Мне предстоит поход на север. Я возглавлю этот поход.
- О Боже!...
- Не надо паники, дорогая Фелиция. Все будет хорошо. Я только хочу сказать, что венчание мы проведем, когда я вернусь.
Повисла минутная тишина.
- Так вы уже все решили?
- Да. Ваш батюшка вчера дал согласие, чтобы я просил вашей руки…
- И вы мне не сказали!
- Прекрасная моя Фелиция, я не мог сказать, не узнав окончательно ваши чувства. Последний раз мы виделись почти год назад. За такое время все могло измениться.
- Но не для меня. Я ждала вас каждый миг, каждый божий день надеялась, что вы вернетесь. Вернетесь за мной.
- Я вернулся…
Они медленно, прижавшись друг к другу, обошли небольшую обворожительно красивую полянку. С влажных деревьев грузно падали одинокие капли недалекого дождя. Солнышко словно дразнило своими последними лучами юных влюбленных. Оно согревало и давало надежду. Надежду на будущее, на светлые и счастливые дни.

***

Принц Ульман Кенга вернулся из северного похода на варваров с победой. То была его первая и далеко не последняя победа. Через три месяца, как и было обговорено, состоялось венчание, а спустя еще два – свадьба. То была свадьба, про которую слагают сказочные красоты. Были приглашены все соседи. Мед и квас лился рекою. А невеста и жених, сразили всех наповал своей красотой и лучащейся доблестью.
Вскоре у них родилась двойня. Мальчик – Эрик и девочка – Луиза. Дети были словно ангелочки, умны и прекрасны. В союзе двух сердец, объединились соседние королевства. В новом мощном государстве зародилась новая жизнь, народ зажил препиваюче. Торговля и промысел, наука и религия – вывели королевство в лидеры на континенте.
Но случилось так, что ничто не вечно в поднебесном мире. На растущее королевство вероломно напали. И было оно сметено вместе с его народами и верованиями. но не прошло это бесследно – и нападавшие варвары так измотали себя в войне, что хоть и победили, но сами затем пали смертью низкой от ударов вероломных в спину.
Но пало королевство не без боя. Поистине великая велась война, о которой сложили легенды. Одна такая легенда рассказывает о падении королевского замка. О том, как из последних сил, измотанные, умирающие от голода рыцари, пали, спасая свою королеву, отдавшую жизнь во имя народа.

***

Уже неделю не прекращался проливной дождь. Осада замка продолжалась уже пять месяцев. В замке голодали. Воины пали духом. Еще один штурм – и защитникам конец.
Наступило утро. Начался генеральный штурм. Король Ульман Кенга, величайший рыцарь и опытнейший командир и стратег, одержавший сотни побед, на этот раз ничего не мог поделать – численный перевес неприятеля был чудовищным.
Король смотрел из главной ложи, которая еще уцелела от многомесячных обстрелов и поджогов, как из десятка осадных башен хлынули полчища врага. Оставшиеся защитники забаррикадировались в самом замке. Скоро начнется последний бой уже в дворцовом дворе.
На короля нахлынула величайшая тоска. Вчера скончалась от тифа его двенадцатилетняя дочь. Сын был зверски убит подосланными убийцами. Воспоминания подкосили короля. Рукоять меча больше не наливала руку былой силой…
Внезапно во дворе раздался крик. Ульман кинулся к лоджии. Рыцари бежали вперед. Навстречу им уже неслись всадники неприятеля. А между ними, прямо перед рыцарями замка и надвигающейся темной ордой, стояла Фелиция. Она держала в руке меч. Увидев, что их королева неминуемо падет растерзанной в мгновение ока, рыцари, превозмогая боль и голод, бежали, чтоб спасти её. Чтобы отстрочить её гибель хотя бы на минуту, чтобы прикрыть её собой, её, беззащитную, но не покорившуюся.
Ульман кинулся её спасать. Но неизвестно, успел ли он уловить хотя бы её взгляд в той битве, перед их смертью. Она пала, её сразила вражеская стрела. Сразила коварно и предательски. Она пала, придав ярости и силы рыцарям, разделив два войска точно посередине.
В том бою бились все – и рыцари, и кухарки, и прислуги, и поварешки, и конюхи – все как один были в миг сплочены героическим поступком своей королевы. Никто не бежал. Там пали все.
Некоторые говорят, что Ульман все же нашел тело своей любимой перед смертью. Что она даже павшая, твердо сжимала в руке меч, а к его окровавленному клинку прилип большой, уже совсем желтый, с темно-красными прожилками, клиновый лист.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.