Израиль

Он сидел в небольшом кафе. На нём была шляпа бордового цвета, длинный коричневый плащ, лакированные коричневые туфли. Сквозь расстегнутый плащ был виден солидный пиджак чёрного цвета, галстук, белая рубашка. На нём были также чёрные брюки. Его лицо выражало озадаченность: взгляд был направлен в никуда, хотя голова повёрнута в сторону окна. За окном – снег. Машины медленно разъезжают в разные стороны, сигналя, мигая своими фарами. Остатки прохожих в этот вечер были укутаны своими воротниками – щёки изрядно мёрзли. Вот кто-то идёт не стесняясь мороза : воротник раскрыт, голова непокрыта, на лице уже нет тёплого места а нос превратился в нечто подобное тому, что можно увидеть вместо носа у клоунов. Она вошла. Его карие глаза опустились вниз – помешивал кофе в маленькой чашке. Официантка принесла счёт, но она неумолима приближалась. Девушка почти впритык подошла к столу и смотрела на парня своими большими голубыми глазами.
-Здравствуй. – сказала она.
Она была одета в обычную тёплую куртку зелёного цвета, шапку с балаболкой , синие джинсы, сапожки с бежевой бахромой.
Он поднял глаза . «Зачем она пришла? Я не хочу с ней говорить.» - посмотрел ей в глаза. Она готова была излиться потоком слов и неважно каких, лишь бы он говорил. «Я должен что-то сказать, она так смотрит. Нужно что-то ответить..»
Не успев ничего предпринять, она продолжила:
-Не хочешь говорить?
Прокашлялся.
-Нет, что ты. Привет. – как-то с оправданием сказал он.
-Можно присесть?
-Присядь.
Она присела. Он чувствовал, что она пришла не просто так на него посмотреть, у неё было что-то с собой.
-К чему все эти игры? – спросил он.
-Какие игры? Что ты имеешь ввиду?
-Ну, ты же пришла не на меня посмотреть…
-А вдруг на тебя?
-Ты на меня уже давно не смотришь… - сказал и в этот момент разлил немного кофе на стол. Она дала ему салфетку. Взял.
-Послушай, нам нужно поговорить…
-Нет, это тебе нужно поговорить, а я всё ещё тогда сказал когда увидел тебя вместе с ним.
-Ты всё не так понял…
-А как я должен был понимать? Как? Должен был взять револьвер и … Нет, я на такое не способен. И , потом , ты же не моя собственность, чтобы за тебя так держаться – пришла и ушла. Это твой выбор.
Отхлебнул. Она  продолжала смотреть ему прямо в глаза. Он понимал это, и начал сторониться её взгляда, но удавалось с трудом.
-Сегодня рождество, помнишь что случилось в этот день?
-Послушай, мне пле…
-Гена, не надо. – сказав, она прикрыла указательным пальцем ему губы. Оторопел. – Не порть всё самое ценное для меня.
-Для тебя это ещё ценно?
-Да, для меня ещё да.
Почувствовал себя неловко.
-Тогда почему ты так выказываешь свои ценности?
-Послушай, ты придёшь?
-Куда?
-Ко мне.
Наигранно усмехнулся.
-А зачем мне к тебе идти? Кого-то ещё застукать?
-Гена, ты придёшь?
-Зачем?
-Я хочу с тобой поговорить.
-Говори – кто тебе мешает?
-Я хочу с тобой поговорить нормально.
Тишина. Как будто мир замер на мгновение.
-Да, я приду.
Она вышла из-за стола и прошла к двери, перед уходом напоследок взглянув на него.
«Чёрт, какой я дурак! Зачем я должен к ней идти? Что я должен там делать? К тому же, там будут все эти её друзья, вся её родня – вечный праздник для вечных людей.» Отхлебнул. «Если обещал прийти, то приду, ведь… ведь я люблю её…»
Парень в пиджаке и шляпе продолжал смотреть в окно и пить свой кофе. Так проходило время. Допив четвёртую чашку кофе, он встал, поправил свой плащ, расплатился и вышел. «Как холодно! Пора уже приобрести нормальную куртку. Как же холодно. Поехать, или пойти? Да тут идти то… Пойду.»
Вокруг становилось всё меньше и меньше людей. Парень шёл на холм. Маленькие магазины и кафе в этом маленьком городке оставались позади, теперь виднелись только дачные массивы, до которых предстояло ещё идти около километра. Слева была дорога, а справа – обрыв. Ветер задувал его , а туфли холодно ступали по хрустящему снегу . Становилось всё холоднее. Сердце как-то странно билось в этот вечер, а в голове постоянно роились мысли о ней, о них. Шаг за шагом приближал его к встрече с неловкостью и незашитыми рубцами на его сердце. «Я иду . Куда я иду? Такой сильный ветер, так холодно…» Вдруг он остановился. Права рука непроизвольно потянулась к сердцу. Он присел на колени, отхаркнул кровью и вдруг, вдруг время остановилось: проезжающая мимо машина больше не ехала вперёд а стояла на месте, мальчик, который сидя в машине показывал ему рожицы, замер в одной из них – время больше не шло. «Что со мной происходит?»
-Ты умираешь, вот что с тобой происходит.
Голос раздался в его голове. Шевелиться он не мог, но говорить внутри себя с этим странным голосом мог ещё как.
-Кто ты?
-Зови меня как хочешь – это неважно.
-А что важно?
-Ты сообразительный – верно мыслишь. Любой другой на твоём месте уже повёл бы себя с апломбом и послал бы меня. Я – твой внутренний голос. Считай, что программа, которая выберет дальнейшее развитие твоей жизни.
-Прямо даже так?
-Да. Считай, что я ключ от твоей судьбы. Любое твоё решение, а их может быть всего два, повлекут за собой необратимые последствия.
-Хорошо, тогда огласите весь список.
-Весь список решений невелик, но сначала ты должен послушать то, что уже есть.
-Я знаю что уже есть.
-Ты знаешь, но знаешь только то, что хочешь знать, что привнесли тебе твои предыдущие мысли.
-То есть?
-То есть ты до этого момента видел субъективную картину событий.
-Хотите показать мне объективную?
-Да, хочу. У тебя есть девушка с которой ты встречался больше года. Вы оба друг друга очень любили, но в один прекрасный день приехал её бывший парень, а вернее не бывший парень, а парень, которого она очень любила, но эта любовь была безответной. Она тебе изменила, но потом поняла, что тебя любит больше, чем его,  и теперь она снова хочет быть с тобой вместе.
-Так всё сложно, да?
-У вас, у людей, всегда всё сложно, но на самом деле вся жизнь проще простого – вы сами себе всё усложняете.
-Ближе к делу. Чем чревато для меня сделать мистический выбор?
-Я не закончил. Теперь ты идёшь к ней в загородный дом чтобы отпраздновать рождество, а если быть точнее, не рождество, а день, когда вы начали встречаться. Но ты ещё не знаешь что парень, бывший парень с которым она тебе изменила, не остыл к ней, и теперь он тоже идёт к ней в загородный дом.
-А концовка у этой мыльной оперы есть?
-Есть. Их две. Концовка первая: ты умираешь, тебя хоронят со слезами, соплями и всеми почестями, говорят о том, как тебя все любили и какой ты был хороший, и ты спокойно уходишь в мир иной. Концовка вторая: ты остаёшься в живых , но когда ты приходишь в загородный дом, заваливается её парень, она убегает с ним и ты будешь страдать до конца своих дней. А весь парадокс состоит в том, что если ты выбираешь первый вариант, то ты умираешь от сердечного приступа , если ты выбираешь второй вариант, то позже, или раньше ты умрёшь от наживой раны в сердце.
-Пути Господни неисповедимы я смотрю.
-Так точно.
-А там, в ином мире, как вообще?
-Для того, чтобы сказать о нём, нет слов в вашем языке.
-Понятно. Значит стрёмно там.
-Это как?
-Вам не понять. – засмеялся.
-Я выбираю второй вариант.
-Ты хочешь остаться в мучениях?
-Пути Господни неисповедимы – это мой выбор.
-Что ж, ответ принят.
Он отхаркнул и выплюнул кровь на снег. В его голове всё очень ясно представилось, собралась вся картина воедино. Теперь он знал, что его ждёт. Вытер губы , они были ещё влажными от плевка, рукавом и пошёл дальше, засунув оледеневшие руки в карманы своего осеннего пальто. Через пару минут он поднялся. Сзади него раздался свист. Оглянулся. Неуспев сообразить, он автоматически напал на человека, который стоял в двух шагах от него. На холодный асфальт упало что-то металлическое . Улыбнулся. Перед ним предстал человек в какой-то грязной и рванной куртке. Гена взял его за грудки.
-Ты кто?
-Мужик, я только хотел денег, расслабься, мужик.
-Вали отсюда, пока я не вызвал синюю карету!
-Да всё нормально, мужик, не бей, пожалуйста.
Отпустил. Нож куда-то укатился, а бродяга в ужасе и оглядке убежал в тёмный переулок. «Неплохо» - подумал просебя. «Странно, но я чувствую себя намного лучше – у меня уже даже нет никакой обиды по поводу того, что она мне изменила, что я стал ненужным.» Звонок в дверь. Она открыла. На ней был вязанный фиолетовый свитер.
-Привет. – нежно сказала.
-Привет.
-Проходи.
Он прошёл : в доме были его знакомые и друзья. Поздоровался со всеми, и сел на диван в зале прямо напротив входной двери. Перед ним стояла бутылка коньяка. Стал что-то искать в куртке. «Ты смотри-ка , а коварный нож оказывается не укатился вниз, он у меня во внутреннем кармане в куртке! Поразительно, молодец , Бог!» Она подошла к нему с двумя бокалами и бутылкой шампанского.
-Гена, я хотела с тобой поговорить…
Звонок в дверь.
-Откроешь? – спросил он.
Она посмотрела на него виноватым взглядом. Парень достал из внутреннего кармана маленький листок бумаги и ручку, и начал писать:
«Дорогой Бог, сегодня ты пришёл ко мне из-за сердечной недостаточности и недостаточности любви,  и предложил мне умереть, а потом ещё и предоставил возможность умереть от рук «раба» твоего, когда я отказал тебе, великому повелителю, великому казимиру, смотрящему и палачу. Я в детстве читал книгу, в которой писалось о тебе. Мне запомнилась одна история про то, как один из рабов твоих, Иаков, дрался с ангелом. Ангел сказал ему, что он дерётся с самим Богом, и что отныне его имя Израиль , что переводится с иврита – «дерущийся с богом». Знаешь, я отбил твои нападки и я знаю, что ты приготовил для меня не самый сладкий сахар, но ты не учёл одного, ты не учёл того, что у человека есть такое качество – он может наплевать. Так вот и мне плевать, плевать на всё, что ты заготовил мне. Я парирую все твои атаки тем, чем ты и учил – ничем. Я подставляю тебе свою вторую щёку и смеюсь тебе в лицо пока ты тратишь силы избивая моё тленное тело. Я – песок времени, гумус полей, и мне реально похер на то, что ты уготовил мне. Спасибо тебе за всё. А, чуть не забыл, с рождеством.» Поднял глаза: его девушка стоит в дверях с парнем с которым она изменила и говорит о чём-то сконфузившись. Он улыбнулся, поставил смайлик на листочке и поднёс его к свече, стоявшей на столе. Листок медленно сгорал, а он заполнял свой организм коньяком с горла. К нему подошёл видимо какой-то его приятель.
-Ты в порядке, Ген?
-Конечно, да. – улыбчиво ответил.
Приятель сконфузился.
-Ну, у вас же с Лизой проблемы вроде…
-Проблемы? Ты наверное ошибся адресом.
Отпил большими глотками коньяк.
-Послушай, я могу помочь…
-Нет, это ты послушай, я ещё не столь жалок чтобы бегать и плакаться в рубашку каждому встречному, так что давай закроем эту тему.
Знакомый ушёл. Подошла она.
-Я…
-Я знаю, что он приходил. – сказав, громко засмеялся. Ему было правда смешно и это опьяняло его больше, чем чтобы то ни было – он смеялся в лицо судьбе.
-Гена, я отшила его. Ты для меня дороже.
-Ты уверена?
-Да. Я совершила большую ошибку, я буду жалеть о ней всю свою жизнь.
«Странно, она стоит передо мной и всё складывается не по сценарию : сначала бродяга не попал мне в сердце..А, нет, сначала я не умер по дороге, потом бродяга, теперь она. Это значит, значит что я победил? Но как мне распоряжаться своей победой?»
-Гена, ты сможешь меня простить когда-нибудь?
У неё накатились слёзы на глазах .Обычно, когда ей было грустно, он утешал её в своих объятиях. Трудно было отказать себе в подобном удовольствии и в этот раз.
-Ты шутишь? Я же ведь люблю тебя, как я могу тебя не простить? Иди ко мне, моя малышка.
Она не поверила своим ушам. Села к нему на диван, прижалась к его груди и начала плакать. Свеча медленно догорала, а он допивал свой коньяк, гладил свою девушку и улыбался, глядя на свечу. Теперь он победил, он победил в схватке с богом, или может быть в схватке с самим собой? Для него это уже было совсем неважно. Он был счастлив.


Рецензии