Дружище Штирлиц, или рифмованные приколы

Иногда хочется внутренне расслабиться, чтобы отвлечься от воздействия сырой, давящей на мозги погоды, отрешиться от зудящего вещания телеканалов и немного побыть в тишине.
А не слабо самому придумать прикольный видеоклип? И начинаешь понемногу фантазировать. Соединим видеоряд из фильмов «Семнадцать мгновений весны» и современной комедии о разведчике Шуренберге и рифмованные комментарии. Что-то типа того.

Документальные кинокадры:

Под бомбами Германия
Встречает Новый Год.

Секретная съемка:

Из бункера подземного
Прорыт секретный ход.
Готовятся заранее
Бежать на край земли
Партайгеноссе Борман,
Гестапо главари.

Сталин в своем кабинете ведет заседание:

Москва, конечно, знает,
Что Гитлеру – капут.
Начнет тонуть корабль,
Все крысы побегут.

Шифровка для Штирлица:

Был дан приказ Исаеву:
“Ты, Юстас, не сплошай –
Разведай планы Гитлера
И нам их передай.”
                Алекс

Штирлиц едет по пригородному шоссе:

У Штирлица-Исаева
Забот – не в проворот:
Под колпаком у Мюллера
Уже который год.

С ненавистью смотрит на фотографию Мюллера:

А тот ехидно щурится
И ласково глядит,
Но Штирлицу-Исаеву
Не верит, паразит.

Один из разговоров с Мюллером:

“Скажи, дружище Штирлиц,
Чем занят ты сейчас?
Работаешь в разведке –
Работай и на нас.”

Намек на вербовку. Но…

Но Штирлицу-Исаеву к беде не привыкать.
Разведка – штука тонкая: концов не отыскать.

На грани провала:

Хотел он посмеяться
Над собственной судьбой:
Пришел на бал у Гитлера
Под Красною Звездой.
Одел с утра буденновку,
Солдатскую шинель,
А вечером показывал
Что есть команда “Шнель!”

По типу, русский Ваня,
В немецком ни бельмес,
В затвор патрон вставляет
И штык наперевес.
Потом идет на танки,
Патронами гремя,
И под слова из гимна
Он пропадает зря.

Мюллер не верит:

“Под клоуна косишь ты! “ –

Гестапо службу бдит – подумал гадский папа, шеф Мюллер-паразит.
Какой секрет у клоуна он знает наперед, что правда откровенная
Жизнь клоуна прервет.

И будет он болтаться
Как листик на ветру.

Но Штирлиц знал:
“Наверно, я скоро не умру.”

Было видение:

Звезда ему сияла
Как орден на груди:
Победа будет с нами!
И май наш впереди!

Откуда наш разведчик
Узнал большой секрет,
Что только в сорок пятом
Получит свой ответ.

Вопрос, который мучал
С начала всей войны:
“ Когда уже конец ей?” –
Он часто видел сны.

И в сне о сорок пятом
Сказал ему солдат:
“Увидев “сорокпятку”,
Их танки задрожат.
Кто знает “сорокпятку”,
Поймет простой резон:
Пусть маленькая с виду,
Но даст большой урон.

Она в Берлине будет
В годину – сорок пять,
По бункеру, где Гитлер,
Тогда начнет стрелять”.

Решение принято.

Когда про тайну знаешь,
Не страшно умирать.
Но хочется и Мюллера
С гестапо обыграть.

Пусть он вопросы подлые
Порою задает,
Но бьет его орудие
Все время в перелет.

Кабинет Мюллера:

“Полезен мне, друг Штирлиц,
Желудочный кефир.
Ищу радистку русских,
Что лезет к нам в эфир.

Слова шлет непечатные
По адресу и без –
С ума сошла, проклятая, –
Про фюрера, СС.

Достаёт докладную:

И надо же додуматься
Послать на букву “е”
Весь рейх и остальное
Начальство во главе.


Ещё один намёк на вербовку:

Кто униженье терпит –
Уже не господин.
Послушайте, друг Штирлиц,
Мы орден вам дадим.

Не думайте, начальство
Не бережет наград:
Особенно все помнят
Про город Сталинград.

Найдите эту шлюху
И можете считать,
Что здесь в рядах элитных
Вы будете стоять”.

Штирлиц на своей волне:

“Скажите,группенфюрер, –
Работать не смогу –
А что она, проклятая,
Шлет нашему врагу?”

Мюллер не прост:

“Вот в этом вся загвоздка,
Что шлет она туда,
Наверно не узнаем,
Дружище, никогда.

Но остальное, стерва,
Так чешет напрямик,
От этих выражений
И я давно отвык”.

Штирлиц настойчив:

“Я не могу работать
При полной темноте.
Хотел бы раз увидеть
Депешу на листе”.

И почти влип:

“Ну, вы, дружище Щтирлиц,
Любитель пошутить:
За слово в том докладе
Погонов не сносить.

А может выпасть случай
И вовсе роковой:
Расстаться вам придется
С курчавой головой”.

Начальство хамит, но:

“Мне ход таких сомнений
Понятен до тех пор,
Пока душе арийской
Не нанесен укор.

Как я вас уважаю,
То знает весь Берлин.
Но за намеки грязные
Убью – я дворянин!
Род Штирлицев – род древний.
И мы за честь свою
Стоим, как древний рыцарь
В священном всем бою.

Прошу меня не путать
С прохвостами – нет тем.
Одним я занят в мыслях –
Решением проблем.
И на последнем вздохе
Я фюреру скажу:
“Люблю свою Отчизну
И Родине служу!”

Произвело впечатление, актёр велик:

“Ну, ну! Не кипятитесь!
Не думал оскорблять.
За фюрера и рейх наш
Нам надо постоять.

Отныне поручаю
Держать со мной контакт.
О всех радистах русских
Любой мне важен факт.

Нет – это не вербовка,
Но я в делах стратег
И очень благодарен
За помощь всех коллег.

И вам, дружище Штирлиц,
Не дам я отдыхать.
С хорошим человеком
Люблю потолковать”.

Улыбка Мюллера в кадре:

Задумался Исаев:
“Наверно мне конец.
Быть другом у гестапо –
Приснится вдруг Елец.

Ну, в смысле, город древний
Когда-то был в Руси.
Теперь его на карте,
Ох, нелегко найти.

Группа склоняется над картой. Ищут Елец.
Нашли!
Штирлиц в «Элефанте» пьет пиво. Невесело размышляет, не показывая вида.

У Мюллера быть другом
Сумеет только шут.
Но и в Москве не шутят –
Там шуток не поймут.

Вот вырванные годы –
Теперь я в западне.
За Родину и Сталина
Пропасть придется мне.

Решение принято:

Быть жертвою безвинною
И мне не привыкать,
Но всё же попытаюсь
И Ставку обыграть.

Пришлют они депеши –
Возьму и промолчу.
Среди незаменимых
Один я здесь торчу.

Во взгляде тоска и пафос:

Тогда меня оценят
И мой последний бой,
Поймут, что был я русским.
Погибну как герой!

Не выбирал я жребий –
Он выпал сам собой:

Фантазирует:

Вот я стою в окопе
И танки предо мной.

От немцев отобьюсь я –
Слегка вооружен:
Есть тридцать три гранаты
И пушкой снаряжен.

Они ту “сорокпятку”
Запомнят навсегда:
Пробьет любой «лобешник» –
Такая им езда.

В баталии всегда есть но:

В бою одно несчастье:
Когда слепой чудак
Начнет палить с испуга
И целит в твой чердак.

Нет, он не промахнется –
Об этом не мечтай –
И сразу попадешь ты
В святое место Рай.

Послушаешь хоралы,
Что за душу берут.
Но сильно не надейся –
Покоя не дадут.

Шифровка из Москвы:

“Пока не завершишь ты
Земные все дела,
Не обретешь здесь места,
Приятель Абдулла”.

“Не Абдулла – я Штирлиц!”
“Какого хрена спишь?
Я думал с парашютом
На землю ты летишь.
Таким как ты бродягам
Здесь нечего терять.
Сумеешь без страховки
Берлин свой отыскать?”

Это был сон:

Проснулся Штирлиц бледный,
На лбу холодный пот:
Кого бояться больше,
Сам черт не разберет.
Собрались тучи ада
Над бедной головой,
Душу терзают сильно –
Попробуй не завой.

Сон прошел, решение принято:

“Не знают нас, героев:
Им боги нипочем –
Идем своей дорогой,
Идем своим путем.

Ну, к черту все сомненья,
Сам должен все решить.
У войн есть продолженье,
Успею доложить.

Америка за кадром
Ведет свою игру.
Об этом всем известно.
Я факты соберу.
Переговоры скоро –
Я чувствую нутром.
Иначе пострадает
Весь европейский дом.

На черта им Россия,
Страна сплошных проблем?
Ценна ее культура,
Но мы разнимся тем,
Что ветви двух религий,
Хотя и ствол один,
Объединял всех раньше
Наш общий Господин.

Когда слова святые
Христос произносил,
Он думал о единстве,
Но про царей забыл.
Есть в каждом человеке
Желанье стать царем:
Дорвусь сначала к власти –
Тогда и поживем.

Никто не понимает:
Начнешь ты только жрать –
Другой уже стремиться
Еду твою отнять.
А вместе с ней корону,
Возможно, жизнь твою.
Когда поймете это –
Я рядом постою.

Летишь как мушка-блошка –
Не спрашивай судьбы,
Газетою прихлопнут –
Не надо ворожбы”.

Всё достало:

Устав от размышлений,
Рассветною порой
Решил от дел суетных
Уйти он на покой.

“Зачем одни мученья?
Живу как нелюдим.
Я женщиной прекрасной
Когда-то был любим.

В Швейцарию уеду,
Куплю уютный дом
И под чужой личиной
Осяду тихо в нем.

Куплю я документы
И внешность изменю…

Какая в мыслях пошлость?!
Я Родину люблю!”

Вот так в одних терзаньях
Проходит наша жизнь.

Разведчик ты разведчик,
За Родину держись!


Рецензии
Как посмотреть - разведчик...
А может быть, шпион...
Но жёсткую науку
Постигнул в жизни он.
Не жить - служить Отчизне
Бедняге довелось,
На собственное счастье
Рукой махнуть пришлось.
Послать бы всё на букву "е"
И потащить свой крест!
Но в Рае для разведчиков,
Пожалуй, нету мест!

Наталия Матлина   06.11.2009 19:08     Заявить о нарушении
Браво, Наталия! Спасибо за экспромты.

Роман Шиханский   08.11.2009 12:43   Заявить о нарушении