Новелла вторая. Страхи


Навязчивые страхи


Телефонный  звонок:
-   Здравствуйте, доктор. Это Монтаг, Вы велели позвонить через две недели. Я опять, наверно,опять не вовремя, может перезвонить попозже?
-   Добрый вечар, Фрау Монтаг. Рад слышать, недавно вас вспоминал. Рассказывайте, какие у нас успехи, как настроение?
-   Ах, ничего хорошего, я опять полна страхов, всё внутри дрожит в ожидании плохого...
-   А плохого как не было, так и нет?
-   Пока нет. Вот беспокоюсь, Хансик пошёл в школу, хныкал - живот болит. Я догадываюсь, почему болит, к контрольной почти не готовился,   выходные на роликах  с друзьями гонялся, а всё равно тревожно.

-   Какие ещё тяжкие переживания омрачают жизнь?
-   Опасаюсь, вдруг дома кто-то заболеет, а я не справлюсь, или муж, страшно подумать, внезапно умрёт. Что мне тогда делать? 
-   А он?
-   Да после Вашего лечения так изменился, даже помолодел. Смотрю на него, удивляюсь, а радоваться боюсь, вдруг он, как раньше, замкнётя, загрустит, и слова из него не вытянешь.

-   Фрау Монтаг, давайте лучше припомним, сколько времени мы знакомы?
-   Год, наверное, да, год уже есть, я так обрадовалась, услышав про Вас. Уже давно искала врача, владеющего гипнозом. Помните, расказывала, пару лет назад нашла одного старенького доктора. Ему я тоже доверилась, пока, однажды, во время сеанса он не уснул раньше меня,я обомлела.Пришлось прекратить лечение. Да, если вспомнить, ведь всего год назад было совсем скверно...

-   Почему Вы замолчали?
-   Стыдно сейчас как себя вела, мне даже показалось, Вы надо мной смеётесь. А я и говорить почти не могла, только плакала. Столько накопилось...
-   Да уж, сырость Вы разводили не скупясь. Помните, из-за Ваших рыданий  пришлось пару сеансов прервать. Потом, смотрю, вроде и в гипнозе, а слёзы по щекам текут, но с каждым разом всё меньше.
-   Помню. Такая рёва, стыдуха…
-   Перестаньте. Значит, нужно было выплакаться. Где ж мокрые глаза нынче?
-   Не знаю, высохли, кажется...
- Напомните о чём тогда, при первой встрече беседовали?
-   Я всё пыталась рассказать о своей жизни, состоящей из одних опасений, из страхов, доходивших до отчаяния, до паники. И ещё, вот глупая, просила немедля что-то сделать, загипнотизировать.
-   Может полезно припомнить снова?
-   Вы считаете? Я Вас от дел оторвала…
-   Нет, конечно, начинайте. Слушаю.
-  Ладно. Отец подолгу болел, дома ходили на цыпочках, дышать боялись. Мама запрещала шуметь, играть, пугала, мол, из-за нас он умрёт раньше времени. Бог накажет. Такая обстановка была. Ужас.
-   Повеселиться-то, небось, хотелось?
-   Понятное дело, детство. Была я непоседой, особенно любила потанцевать. Я и сейчас не против. Стыдно признаться, грезила, вот отец умрёт и сразу всё переменится.
-   Сколько он прожил?
-   Чуть больше пятидесяти, только легче не стало. Мать-то, живёт с нами  и постоянно нагнетает панику своими вопросами. Только и слышно: „Не знаю, где Хансик, почему Мария вздыхает, может что случилось? Кто позвонил, как ты себя чувствуешь, ох, мне опять плохо…. Ты не купила? А почему? Зачем пошла? Когда придёшь? Это точно? Буду волноваться“... Она живёт, будто через пять минут случится непоправимое, катастрофа. Невозможно так жить! Надоело!

-   Повторите!
-   Надоело это слушать.
-   Какая Вы молодец! Значит, Рената стала, наконец, совсем взрослой и больше не позволяет матери командовать семьёй как прежде?
- Скажем, теперь мне чаще удаётся жить по-своему.
- Вся жизнь борьба, и в ней должны побеждать молодые а не старые. Ну, что у нас нынче с весом, сладкоежка? Нужно ещё подслащать жизнь шоколадом?
-   Ой, как вспомню, сколько шоколаду раньше покупали! - Кусочками не лакомились, сьедалось только плитками. Сейчас даже дети шоколадничать почти перестали. Я уже знаю, если рука постоянно тянется к сладкому - пора Вам звонить, но чаще сдерживаюсь, вспомню наши сеансы и успокаиваюсь до следующих страхов. Вес? - Наверно, ещё пару кило сбросила бы, хотя и такой противной себе уже не кажусь.
- Говорил я, что Вы симпатичная?
- Кажется да... Я прежде комплиментов ни от кого не слышала.
- И Вам это, конечно, абсолютно безразлично?
- Нет, почему ж, я, ведь, женщина...

- Несомненно!  Помните, как Вы нервничали перед компьютерными курсами: “У меня ничего не получится, уволят, всё пропало!“
 - А оказалось интересно и не слишком сложно. Я даже одну нашу сотрудницу тоже научила, она потом меня в кафе пригласила.
- И Вы отказались – У меня, мол, дом, дети, мама…
- Не угадали! Сделала причёску и пошла!
- И пока вы пили кофе ничего с Вашей мамой и семёй, не случилось?
- Конечно нет, и мы весело поболтали, посплетничали. Я и про дом забыла.  Наверно нехорошо, но почему-то мне больше не хочется сидеть взаперти. Стены давят, дом угнетает. Особенно если мать, с её постоянным упрёком в глазах и вечными ожиданеями катастрофы, спускается к нам.

-   Как же Вы раньше так жили?
-   Ой, лучше не вспоминать. Маленький человечек на работе, никого моё мнение не интересовало, рот боялась открыть. Дома тоже помыкали, чувствовала себя меньше младшего сына, и сколько бы не старалась - вечно недовольны, всё мало, обязательно что-то не так.
-  Муж тоже?
-  Он нет. Франк тихий, верный, только убивал меня своим молчанием. Тормошу его, -  отстань, отвечает, что, мол,  рассказывать, каждый день одно и тоже. Вот стареем мы, устаём, скоро, говорит,  видать и конец.
-   Подумать, ему, кажется, нет и пятидесяти!
-   Да, в следующем году исполняется. А тихий он с детства. Отца молнией убило, когда мать в животе его носила.
-   Я помню, помню. Юбилей собираетесь праздновать?
-   Дорого, но решили, отметим обязательно.
-    Раньше, часто ли выходили с ним куда-нибудь?
-   Какое там! Словно автоматы: работа - дом, дом - работа. В отпуск не ездили  к тому времени приурочивали ремонт дома или какие-то крупные покупки. Казалось, дети маленькие, нельзя оставить. Люди, говорят: всё в тех гостиницах обман, дорого, невкусно и грязно. В общем, лет пятнадцать уже никуда  не выезжали.
-   Может, в гости ходили, или с друзьями, знакомыми тоже негусто?
-   Негусто - мягко сказано. Не поверите - никто к нам не стучался и мы, кроме пары родственников и то раз в году, в день рождения, никого не навещали. От телефона вздрагивали, забывали что он есть.  Совсем одичала. Приглашу, думаю, сделаю что-то не так, потом осмеют. О чём говорить, как гостей развлекать - не представляла. Муж тоже не умеет - слова из него не   вытянешь. Пристану, бывало, ну о чём ты опять задумался? Иногда, даже сердился -  ни о чём не думаю, отдыхаю! Он молчит, а мне тревожно - может ему плохо или больно, а сам скрывает, боится расстроить...Опять же дети, то болеют, то хнычут, то жалуются. За них тоже страшно.

-   Неужели никогда ни веселья, ни радости не испытывали?
-   Веселья? Дайте вспомнить. Пожалуй, когда Франк ещё за мной ухаживал, и мы на танцы бегали, тогда было хорошо. О чем-то болтали, помню смеялись, и ещё очень радовалась, когда нашла работу. Теперь двадцать три года сижу, вот, на одном стуле. Потом поженились, дети, заботы без конца, мать, разве до танцев.

 Рутина, да и шеф относился ко мне, будто я часть инвентаря бюро, а не живой человек, не женщина.
-   Он и сейчас так к Вам относится?
-   Нет, конечно! После лечения и успеха с компьютером что-то во мне изменилось, я уют  в бюро навела, мебель переставила, цветы, гардины новые. Совсем по-другому стало. Начальник иначе относится, зауважал, даже советуется, и журналиста из газеты пригласил. Разве не показывала статью с фотографией?
-   Показывала, хвасталась. Хорошо смотритесь. На танцы - то начали ходить?
-   Конечно, четвёртый месяц пошёл, каждую субботу. У нас же абонемент. Денег совсем не отложить. Франк, правда,  считает, не стоит жмотить каждый цент, так и жизнь пролетит. И то верно, хоть денег и жаль. Привыкла экономить - у нас, швабов, это в крови.

-   Что ещё интересного у вас произошло?
-   Мы были в театре! Вот так! Не рассказывала?
-   Да ну! Поздравляю, очень любопытно!
-   Когда и Франк закончил лечение, он стал на работе открывать рот не только когда его спрашивали, а вносил какие-то там ценные предложения, и хозяин сам подарил ему два билета на мюзикл „Мисс Сайгон“. Я так волновалась...
-   Боялась, придётся самой петь?
-   Смеётесь? А я не знала, что надеть, и спросить стыдно. Билеты по 100 евро! С ума сойти можно! Пришлось специально пойти в парикмахерскую, вечернюю причёску сделать, подкраситься.
-  Понравилось?
-  Не то слово. Я и смеялась и плакала. И ночью плакала, заснуть не могла. Незабываемо! Будем ещё ходить, наверно.
-   Рад за Вас. Где ещё побывали?
-  Лечебную гимнастику для позвоночника посещаю. Врач назначил. Туда приходят такие милые женщины, совсем простые. Я с одной познакомилась, мы с ней в кафе пару раз заходили..
-  И не разорились?
-  Да нет, терпимо.

-  Херр Монтаг, кроме работы и танцев по субботам, где-то бывает?
-  Вчера со знакомым ходил в кнайпу пить пиво. Пришёл весёленький, в любви обьяснялся. Как в молодости. Смешно даже...
-  В отпуск куда-нибудь собираетесь?
-  Наметили на остров Рюген. Приглашает одна симпатичная пара, на танцах познакомились, они там много лет отдыхают. Можно поинтересоваться, доктор, как Вы к цветам относитесь?
-  Житель я сугубо городской, увлекался разным, но цветы дома люблю. Даже не предполагал, что в Германии такое разнообразие красивых цветов, но пахучих, какие помнятся с детства - мало. Мне очень нравится густой запах сирени и тонкий аромат роз. Спросили то, небось, неслучайно?
 
-   Да. Как-то изменилось моё отношение к цветам. У нас положено высаживать цветники около дома, и я делала положенное, поглядывая на соседей, главное чтоб не меньше. А недавно, впервые в жизни, увидела красоту выращенных мною цветов, и радуюсь. В доме дышать-то нечем, а в садике вожусь допоздна и не устаю, душа отдыхает.
-   Какая вы замечательная пациентка! Что же продолжает тревожить?

-   Вот, побеседовала и вроде бы нечего. Потом опять думаю, вдруг что случится, а я не справлюсь. Мне даже сейчас жутко от этой мысли. Такая уж я, Вы не смейтесь. Боюсь испугаться!
-   Вы так срослись со своими страхами, что с ними, как ни странно, и уютнее, чем распрямиться и чувствовать себя свободным человеком, радоваться жизни, но за год вы оба так много сделали для своего освобождения, что следующий раз, и то, если захотите, позвоните мне не через две, а уже через три недели. Хорошо?
 
Сейчас можете спокойно прикрыть глаза...   постарайтесь расслабиться...  и мысленно повторяйте за мной то, что Вы станете каждый вечер говорить себе перед сном. Готовы?
-  С каждым утром, с каждым днём, я чувствую себя лучше, уверенней и крепче во всех отношениях.. Всё будет хорошо!... Можете открыть глаза, вздохните и улыбнитесь. Вам спокойнее? Большой привет мужу и непременно передадайте, что горжусь вами. Всего доброго!
-   Спасибо, доктор, я непременно позвоню...





               


Рецензии
С каждым абзацем,с каждым рассказом Вы будете писать все интереснее, изящнее и здоровее во всех отношениях. Всего доброго!

А серьезнее... Да вроде хорошо, но как-то слишком сурьезно, что-ли. Деловито. Вы ведь нам подаете пищу. К мясному блюду еще бы горку зелени и фрукты в вазе.Не обиделись? Кнопку жму зеленую.

С надеждой на понимание

Ги Розен   16.05.2012 09:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.