Автобус
Как то поздновато возвращаясь домой, с работы вестимо. Я сел в вечерний АВТОБУС. Время «Часа ПИК» уже давно миновало, и людей в автобусе ехало немного. Глядишь в окно автобуса на ночной город, как то само собой начинаешь «кемарить» , состояние, как говориться «ХРЮ» наступает. Вот тут то я и обратил внимание на звуки, которые со всех сторон ненавязчиво атаковали мои барабанные перепонки. Тихая мелодия из китайской автомагнитолы , передавал хорошую, довольно таки, мелодию по колонкам размещенным в автобусе. То тут, то там иногда раздавались трели мобильников и приглушенные разговоры, « в стиле а ля : -Дорогая я уже подъезжаю, -Щас буду, -Вот ВОТ подъезжаю, -Проехал три остановки, -Скоро буду,
и иже в подобном ключе…»
Впрочем, для всех кто ездит в автобусах, подобная звуковая схема знакома. Но помимо этого звукового настроения, диссонансом вплетались и дополнительные звуковые эффекты.
Я опять сверну в сторону, я забыл описать сам автобус. А это был старенький ПАЗ. Сам не очень большой и вместительный, но по характеру «рабочая лошадка». Которая долгие и долгие годы, честно и верно трудилась, на наше с вами благо ;) Насчет старенький не совсем верно. Есть Ну очень старенькие Пазики. Это те которые с круглой мордочкой и маленькими окнами. Не-е, наш ПАЗ был несколько поновее и модель более поздняя, у этого и мордочка была более квадратной и окна поболее были.
Но это не важно, а так к слову пришлось, просто сам автобус издавал массу различных звуков. И не просто массу звуков а просто «Симфонию Старого Автобуса».
Вот перед остановкой скрип тормозов идет снизу, потом пневматика передней двери громко пыхтит, и сипло так дыша, втягивает свой поршень и открывает переднюю дверцу. Люди входят и выходят из автобуса а под ними скрипят и грозят отвалиться ступеньки автобуса ;) Потом автобус начинает стоная и кряхтя набирать скорость. При этом коробка передач, издает злобный скрежет и визг несмазанных шестеренок. На прямых и длинных отрезках маршрута, Пазик довольно резво несется по ночному городу, при этом в гамму звуков добавляются новые звуки. Вот на скорости от потока воздуха громко хлопнула крышка люка на потолке. А сдвижные стекла в окнах начинают исполнять свое соло, тоненько дребезжа. И им в унисон начинают подпевать кожаные подушки сидений. Латаные и неоднократно чиненые подушки сидений, своими пружинами, их скрипом и визгом, дополняют звуковую «Ораторию ночного автобуса».
Тут опять хочется отвернуть немного в сторонку от нашего Паза, и немного поразмыслить в глобальном , так сказать фокусе.
Не секрет, что старые автобусы, очень старые и не совсем старые автобусы Советского производства имеют свою неповторимую АУРУ. В отличие от Автобусов Немецкого производства и заполонивших в последнее время Китайцев. В принципе и сами НЕМЦЫ тоже не новенькие, а как минимум лет 10 а то и 15 отрубили на автобанах Бундесвера. А китайцы в первые 3 года своей эксплуатации выглядят как новенькие, а потом резко становятся «старенькими». Но возьмем Немецких «СТАРИЧКОВ» ну блин, ну старый же гад . Видно же невооруженным глазом и приборная доска древняя. И краска выцвела кое-где. А выглядит гад как новенький. И что самое интересное, не скрипнет же нигде. И шестеренки почему то крутятся как положено, и форточки не хлюпают Но когда едешь в нем, то кажется что чего то не хватает. И вот эта его, какая то стерильная чистота и красота внешнего вида, кажется какой то нездешней не нашей.. «Китайчата» особенно новенькие тоже смотрятся вау пипец просто, но у них почему то это быстро проходит, И глядишь через парочку другую лет эксплуатации, Китайчёнок становится «просто тарантасом» на улицах нашего города.
ИКАРУС - для тех кто не жил при Советском Союзе, это слово ничего не значит. А тогда это было у-у-у-у , что то с Большой буквы.
Икарус единственный автобус на пространстве Советского Союза, чьи параметры как и внешний вид были близки к западным автобусам. Изготавливался в Венгрии и шел на экспорт в Советский Союз. В городах на заполненных народом остановках, он возвышался как крейсер, как Ледокол, в густых потоках масс транспорта и людей. Автобусы Советских моделей проигрывали по всем статьям. Самые близкие по параметрам ( И единственными конкурентами ) были автобус ЛАЗ ( с Украины) и ЛиАЗ (с Липецкого автозавода). И вот вспоминая ощущения детства, поезди в Икарусе это было что то…….
Сейчас ИКАРУСОВ практически не осталось на городских маршрутах. ЛиАЗы еще ползают чиненые перечиненные, ЛАЗы коптят потихоньку, ну и конечно ПАЗики. Но вся эта братия доживает последние свои деньки. И садясь в навороченные современные автобусы, в их стерильную красоту, и «беззвучие» мы потом как – нибудь вспомним об ушедших старичках прошедшей автоэпохи…..
А в данный момент под звуки «СИМФОНИИ СТАРОГО АВТОБУСА», я подъехал наконец то к своему дому….
***
А вообще к чему это я все, а ни к чему просто так к слову все пришлось, и если вы все это прочитали, то это уже что то
Искренне ваш КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ aka kraft-cola
суббота, 7 ноября 2009 г.
Свидетельство о публикации №209110701143