Ангелы в метро

Мои ангелы рвутся в двери,
На белый свет я их не пускаю –
Мои ангелы убьют тебя, я знаю!..
Шмели, «Ангелы в дверях»

Они согласились помочь нам совсем недавно. Еще пару месяцев назад никто и не видел их. А теперь они появились. Нежданно-негаданно, но как раз вовремя.
Москва. Метро. Каждый раз, садясь в вагоны кольцевой линии, люди видели их. Ведь вроде бы они и похожи на людей, но только одно отличало - всегда одеты в белое. Присмотришься к любому из них – человек как человек, казалось бы, не шесть ног и не четыре глаза...
Ан нет. Не люди. Ангелы.
Ангелы в метро.
Вот и в этот весенний вечер я, как всегда, оказалась на платформе одной из станций. С кольцевой Октябрьской мне нужно было попасть на Новослободскую. Я стояла и ждала поезд. Вот сейчас он подъедет, его двери откроются, я войду – и...
Их было трое. Два парня и девушка. Ничем не выделялись, но как обычно, их особый отличительный знак – одеты полностью в белое.
Обычно ангелы вели себя дружелюбно. Охотно разговаривали с пассажирами метро, шутили, смеялись, а на деле – следили за порядком в вагонах кольцевой линии.
Небесный дозор... Вот только по неизвестной всем причине никто никогда не видел за их спинами главного – крыльев. Ну помилуйте, какой же ангел без крыльев? И не ангел вовсе! Говорили, что стражи порядка умеют их прятать – чтобы не мешались. Но почему-то они прятали их постоянно.
Девушка, стоявшая рядом со мной, была в широких спортивных штанах и застегнутой спортивной куртке с капюшоном, из-под выреза которой виднелась футболка. Капюшон натянут на голову. Короткие темные волосы – стрижка каре, ничего особенного, нимбом там и не пахло – падали в резкий контраст со снежно-белым цветом одежды.
Почему-то мне захотелось заговорить именно с ней.
- Ангелы ведь бесплотны. А вы – на земле. Значит, вы живые, как люди?
- Конечно, - Дозорная улыбнулась.
Мне было безумно интересно, увидит ли она, кто я. Нет, снова не увидела. Вот уже десятая попытка провалилась. Хотя нет, не десятая – я давно сбилась, считая количество раз, когда я пыталась хоть как-то помельтешить перед ангелами с одной-единственной целью. Узнать, видят ли они меня.
Всегда так хочется понять, знают ли они, кто я. Но никто не дает знака. Даже глазом не моргнет! Ну почему? Неужели не видят?
Я попыталась заговорить с девушкой еще раз – о каких-то пустяках. Но она все равно, казалось, не понимала, кто я.
Казалось?.. (1)

... Московские улицы встретили меня вечерним шумом. Вдоль Селезнёвской улицы гудели машины и уже горели фонари. Было почему-то грустно.
Да черт с ними, со всеми! Раз не видят, кто я – значит, меня и нет. А зачем тогда прятаться и скрываться?
Я демонстративно расправила крылья. Не очень большие, тёмно-серые, чуть растрепанные – от пребывания в состоянии сложенности. Нет, никто и не видит. И глазом не моргнет, черт побери. Почему?
Внезапно чьи-то руки схватили меня за плечи. Мне зажали рот, и в ухо отчетливо прошептали: «Спрячь крылья, пока не поздно!». Я машинально последовала приказу. Руки разжались. Меня отпустили.
Передо мной стоял мужчина. Я бы даже сказала, старик – уже лет под шестьдесят. Но глаза живые, удивительно яркие и мудрые. А за спиной...
За его спиной двумя широкими полосами серели сложенные ангельские крылья.
- Ты?.. – от удивления я забыла об элементарной вежливости.
Он не стал размениваться на объяснения. Все и так было очевидно.
- Зачем крылья показываешь? Ты ведь недалеко от них! – сердито сказал незнакомец. Голос звучал хрипло.
- От кого недалеко? – не поняла я.
- От дозорных! С ума сошла – крыльями сверкаешь! Схватят – тут и конец тебе!
В моей голове роились мысли. Поскольку их было много, а с каждой минутой рождались новые, то получался настоящий хаос.
- Может, вы мне объясните, что к чему? И кто вы такой?
- Пойдем со мной. Шевели ногами. Не ровен час, они тебя уже почуяли!
С этими словами он поманил меня за собой. Мне не оставалось ничего, кроме как последовать за ним.

... Когда-то давным-давно и совершенно случайно в руки ученых – а если точнее, то международной научной организации – попали останки ангела. Бог знает, как, но факт - это факт. Ангелы действительно существовали, это было доказано.
Найти хотя бы одного живого никто так и не смог. И вот тогда началась серия странных и кощунственных экспериментов над ДНК найденного трупа. В результате генетики вывели ангела – специальную особь, названную «городским дозорным». Эти существа имели ДНК, сходную с ангельской, однако не все фрагменты клеток удавалось воссоздать, и их пришлось заменить. Полученный ангел обладал особенностью – чуять родных. Настоящих крылатых. Но лишь тогда, когда те раскрывали крылья, делая те видимыми для сородичей.
Зачем все это было сделано? Мировым державам очень хотелось заполучить в лапы настоящих ангелов – для собственных целей. Если у Бога есть пернатые слуги – почему бы и людям их не иметь? Вот и вывели охотничью породу дозорных. И за порядком в метро следить, и родственников отлавливать.
Правда, крылья дозорным выращивать не стали – попросту удалили часть ДНК, отвечавшую за них. Зачем ангелам крылья среди людей? Мешаются только.

... – А меня, кстати, Виктором зовут, - добавил мой спаситель, закончив рассказ.
- Аня. – Я была в шоке после услышанного.
- Да ты не пугайся так. Мы приспособились выживать. Они же нас только с расправленными крыльями чуют. – Виктор погладил меня по голове. – Мы уже свыклись с такой жизнью. Но...
- Что?.. – по его тону я поняла, что продолжение фразы не сулит ничего хорошего.
- Слышал я, ученые улучшенных дозорных выводят. Тех, которые смогут разыскивать нас по запаху, независимо от всех условий.
- Неужели нам суждено стать рабами людей?
- Выходит, что суждено. Либо люди, либо мы. Но нам в этой войне победить не дано. Силы давно уже не те. Вот если бы кто-то смог бы призвать наших небесных братьев...
Я промолчала. Даже не знала, что еще сказать.

***
... Утро встретило меня лёгким прозрачным весенним холодом, ворвавшимся в приоткрытую форточку. Я потянулась, сбросила одеяло и вскочила с кровати.
Вчерашний день отпечатался в моей голове яркой смазанной картинкой. Дозорные в метро, рассказ Виктора... Потом он проводил меня до дома, благо жила я недалеко. Но слова нового друга жгли сердце, будто огненный оттиск – нам не дано победить в войне против людей... как же так? Неужели мы, свободные и сильные, будем игрушками каких-то людей, возомнивших себя выше Творца? Неужели мы будем подчиняться им, носить ошейники и умирать ради них и их низменных желаний?
Неужели наши братья с Неба не видят нашей беды и не помогут нам? И неужели нет способа их призвать? Неужели они никогда не услышат нас и наших слёз?

... День начинался слабыми лучами робкого солнца. Оно тихонько, словно пробуя, пробивало густые сметанные облака – будто кто-то старательно взбивал их перед тем, как вылить в небо. Ветерок, такой же робкий, как и солнце, только чуть колыхал ветви деревьев. Весна...
Я уже почти приблизилась к метро, как в груди что-то тревожно ёкнуло, и внутренний голос прошептал «не надо, прочь отсюда, прочь». Но я решила не слушать этих слов – они показались мне глупыми. А зря.
Около метро толпились люди. Много людей. Они окружили что-то – или кого-то? – а рядом белели одеждами дозорные.
Я осторожно пролезла сквозь толпу.
О нет!..
На земле лежал мёртвый Виктор. Вернее, не лежал – он наполовину сполз со стены на землю, и кровавые следы от полувырванных крыльев, смешиваясь с землей и грязью, черно-алыми полосами отмечали последние минуты его жизни.
Да, крылья были наполовину вырваны – словно кто-то в порыве жестокого детского интереса (вспомните, как в детстве вы, люди, обрываете крылья бабочкам или лапки жукам!) яростно дернул за них с нечеловеческой силы, а потом швырнул несчастного ангела о стену. И смотрел, как он умирает в ужасных огромных муках, и дикая огненная боль пронизывает его тело.
Мы, ангелы, если нам вырвать крылья – или попытаться это сделать – умираем от боли. Ведь крылья – это часть нас, они растут нервными окончаниями из позвоночника – и нас наполовину парализует, мы корчимся в судорогах, стонем... и умираем. Неизбежно, долго, иной раз со слезами.
Но на щеках старого ангела я не видела слёз. В его глазах застыла боль – и пустота. Кулаки были сжаты, ногти вонзились в пальцы до крови. Губы были бледны, как лёд – ни одной кровинки. Вся кровь из вен и артерий давно вытекла на стену и землю.
- Он напал на людей, - поясняла кому-то вчерашняя девушка-страж, - пришлось его убить. Агрессивный взбесившийся ангел.
Агрессивный?! Взбесившийся?! Не может быть! Ни земные, ни небесные ангелы никогда не нападут на человека!
Рядом с телом Виктора, чуть сбоку, лежал клочок бумаги. Слегка помятый – наверное, старик сжимал его в руке до последнего вздоха. Странно, что дозорные не заметили бумагу. Очень странно.
Я улучила момент, пока было возможно, быстро нагнулась и подняла таинственный клочок. Сунула в карман и пошла прочь от метро.
Сегодня мне туда лучше не ходить.

***
... Неудивительно, что листок никто не обнаружил – на нём бледно-голубой точкой светилась защитная печать – наша, ангельская. Слабое подобие того, что умеют делать наши небесные братья – их силы воистину огромны и практически непобедимы! А мы, дети земли, всего лишь переняли кое-что, ничтожные остатки тайных знаний.
Знания... не за этим ли охотились люди? Не этого ли искали, убивая свои души и лишая себя надежды на спасение? Ведь если даже мы, ангелы, откажемся, кто же сможет спасти людей? (2)
Листок был испещрён линиями (похоже, рукописное подобие карты) значками – мелкой-мелкой вязью, похожей на восточную, но с одним отличием – у некоторых букв края были похожи на очертания крыльев – очень своеобразно. Похоже, это был язык Небесных ангелов. А мы, живущие на земле, его не знали. Вернее, не помнили.
Думаю, надо постараться вспомнить. Попробовать. Или попытаться включить интуицию – и ноги сами приведут меня  в нужное место.
Я остановилась в небольшом тихом дворике, где почти не было людей. Осмотрелась. И закрыла глаза, стараясь понять и услышать. Услышать и понять то, что, возможно, было единственным нашим шансом на спасение.
И буквально кожей ощутила слабый ветер, подувший откуда-то из дома. Не просто ветер, а чей-то шёпот, напевавший приятную мелодию – она звала к себе, буквально умоляла придти.
И я пошла за ней.

***
... На крыше дома было прохладнее, чем внизу. Ветер дул сильнее, даже острее – морозное лезвие пронзало с каждым движением воздуха.
Откуда-то с пола поднималось тепло. Я посмотрела под ноги – и удивилась. А в ту же секунду поняла, чего хотел Виктор.
Огромный круг был аккуратно начерчен голубой краской, по краям круга бежали надписи на том самом языке – языке настоящих ангелов с неба. Еще несколько строк обвивали фигуру в центре круга – подобие креста. Тут же лежал нож – обычный столовый нож с деревянной рукоятью.
Я сделала пару шагов и подняла его. Металл сверкнул в пальцах – нож как нож, никаких особых знаков на нём и никаких надписей. Не ритуальный, не магический – обычный нож. Лезвие было, правда, чуть запачкано кровью.
Кровь Виктора?
- Стой, где стоишь, ангел. Нож на землю. Быстро.
Вот и они – великие дозорные, бескрылые мутанты, гибриды человеческого любопытства и честолюбия. Вывести слуг Божьих в пробирке... Да как люди посмели даже думать о таком кощунстве, допускать его в мыслях?!
- А если не положу? – я сжала нож, отчаянно пытаясь понять, что хотел сделать Виктор и за что его так зверски убили.
- Не сметь! – скомандовала девушка одному из парней, и тот нехотя опустил уже готовый к выстрелу в моё сердце пистолет. – Прольётся кровь!
Кровь? Кровь ангела?..
И я поняла.
Виктор узнал, как позвать наших братьев на помощь. Он нарисовал знак Призыва, он высчитал священные слова, нужные для этого... он написал их в кругу... он почти всё успел, но... Его поймали. И буквально размазали по стене за попытку нарушить господство людей и их ангелоподобных кукол.
Значит, улучшенных «ангелов» уже вывели. И скоро нас, земных, не станет.
А потом – и небесных, наверно.
- Ты не будешь этого делать. – Поддельные ангелы подходили ближе и ближе, пистолеты были нацелены в мою грудь, чуть левее, где истошно билось кричавшее от несправедливости сердце. – Ты не захочешь умирать.
Значит, цена Призыва – это жизнь одного земного ангела.
- Да кто вам сказал такую глупость?
Нож – обычный кухонный нож – быстро нашёл грудь, пронзил её, и сердце, которое так силилось выскочить оттуда, начало успокаиваться. В горле запершило, глаза закололо, и вокруг будто появился туман. Нет, не туман! Это была пыль – пыль откуда-то сверху. Ангельская пыль.
Они пришли... братья... сестры... спасители...

***
... С небес один за другим спускались ангелы – прекрасные, в сияющей солнцем броне, с оголёнными мечами. Их громадные крылья отливали смесью стали и серебра, в глазах светился праведный гнев.
Один за другим, падали от их рук фальшивые бескрылые подделки, теряя ничтожные жизни. Падали люди, посмевшие поглумиться над Богом и его созданиями. Ударами карающих мечей счищалась вся шелуха грязи и пошлости, накопившаяся в мире и душах тех, кто в нём жил.
Мир стремительно менялся – и менялся к лучшему.
А на крыше, под морозным, хотя и весенним ветром, лежал мёртвый ангел с бледными губами, и его прекрасные алебастровые крылья, залитые ещё тёплой рубиновой кровью, отчётливо белели на грязном каменном полу.



Пояснения к сноскам.
(1) Начало рассказа написано так, как оно мне приснилось. Место, до которого события описываются как во сне, отмечено единицей, а далее повествование развивается согласно моей фантазии.
(2) Цитата взята из произведения Михаэля Вербера «Империя ангелов».


Рецензии
Очень захватывающе... Прочитал на одном дыхании...Интересны и мысль и стиль...Спасибо большое...

Ар Терёхин   07.11.2009 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо, рада, что оценили. Буду стараться ещё.

Николаева Анна Валентиновна   11.11.2009 13:53   Заявить о нарушении