Философия всего бытие и небытие

В общих чертах философия как теория человека и вселенной для ее органического восприятия и понимания должна опираться на логику человека, который является органическим элементом вселенной, ее голографическим организмом, в котором вселенная явлена в неимоверной концентрации – что, видимо, и объясняет все человеческие феномены. В то же время, нельзя пренебрегать особенностями отношения познающего к познаваемому, которые так или иначе влияют на формирование понятий, понятийного арсенала. На наш взгляд, именно голографический эффект – в познании – дает человеку феномен дорационального, бессознательного предчувствия истины, а затем – радостного ощущения соответствия внутренних архетипических «образов души» с внешними объектами и их свойствами. 
Дорациональность восприятия мира дают человеку изначальные проточувства-ощущения, происходящие, изначально связанные с самим континуумом обитания – чувство массы, чувство пространства и чувство времени, а также чувство температуры. *) 
Нисколько не претендуя на полноценность философского подхода к рассматриваемым проблемам, попытаемся лишь обозначить некоторые обращения в самое философию метода, который является по существу ее же порождением – диалектики. Двойственность, раздвоение сущностей на противоположности, единство противоположностей – общепризнанные положения философии.  На них основан и метод ноологии – достижения наибольшей определенности предмета, из логики которого исходят представленные ниже постулаты. Можно считать, что Философия – есть осмысление системного познания мира в единстве противоположных сущностей. Систематизация сущностей выявляет противоположности двумерного порядка и трехмерного – соответственно континууму обитания (n-мерные возможности вне образных представлений). Прежние философские баталии как раз из двумерной области (материя-дух, или вещество-разум); теперь становится очевидной трехмерность многих вещей, явлений и процессов – опять же в их единстве. Сюда же относится вопрос о «первичности» той или иной сущности в системе. Поэтому вопрос о начале сущего (Всего) также требует нового рассмотрения. Действительно, откуда взялось все мироздание?.. Любой ответ на этот вопрос не может быть истиной в последней инстанции. Тем не менее, всегда сохранятся попытки новых ответов. Попытаемся и мы применить наш подход в философии, в достижении определенности сущностей ускользающих от исследования (СУОНИ – по определению А. Кирсанова).   
С чего же начать? С чего все начиналось? Точкой отсчета логично взять НОЛЬ. То есть ничто.  Затем вдруг возникло ВСЕ.  Если оставить за порогом познания процесс эмбриональности, добытийности сущего и принять понятие скачка – как явление всего ниоткуда, то становится возможным познание и объяснимость наличного мироздания «данного нам в ощущении». При этом нормальная логика диктует, что ВСЕ возникло сразу, скачком, одновременно в принципиальной комплексности составных частей, но в изначальных – отличных от современных нам формах – в потенции, включая духовное начало. Изначальные формы не исчезли и существуют поныне в виде реликтов.
В философском осмыслении бытия и небытия (как и в любой теории) первая роль принадлежит определенности сущностей. В Единой Теории Всего , предложенной А. Кирсановым, все сущности выводятся из математики и логики. Однако, применение аппарата чисел и фигур  не дает полной определенности сущностям и автор этой теории, чтобы довести их до понимания читателя, далекого от математики, вынужден обращаться к бытовой рассудительности. На наш взгляд, достижение определенности системы (а мы рассматриваем именно систему) возможно только на основании системного подхода, на основе ноологии как универсального метода познания . Ноология – из единства мироздания – позволяет постулировать некоторые изначальные сущности системы Бытие-Небытие.
ВСЕ – все сущее, включая Бытие и Небытие, а также жизнь в разных формах, вселенство;
Ноль – ничто,  отсутствие Бытия и Небытия, мембрана между  ними;    
Бытие – существование Всего в части наблюдаемой естественным образом живым разумом, наличие сущностей в обнаружении, наблюдении, ощущениях всеми или некоторыми чувствами, органами чувств разумного индивида;
Небытие – противоположность Бытия;
Дискрет – промежуток-импульс между Нулем и Всем; выход из Нуля, квант действия, скачка, рождения, роста, расширения континуума, его элементов;
Пространство – «объемный» элемент континуума обитания тел, организмов (Р-размер); дискретами пространства являются расстояния между телесными или точечными объектами;
Время – «исторический» элемент континуума (Т-темп); дискреты времени -  промежутки пульсовых сокращений неживых объектов и живых организмов;
Температура – «скоростной» для неживых тел и пограничный для живых организмов элемент континуума обитания (Г-градус); дискреты температуры – градусы по Цельсию (для живых объектов) или по Кельвину (для мира физических элементов);
Масса –  телесное  (неживое и живое), вещественное, субстанциональное (М-масса),  существующее в континууме пространство-время-температура; дискрет массы – мерные параметры веса (грамм, килограмм, тонна и т.д.)
Физическое-неживое и Живое-органическое – телесные неодушествленные объекты  и  одушествленные, одухотворенные существа;
Дух – понятие неопределенное в рамках системы Бытие-Небытие.
Для человеческого разума естественно рассмотрение этих элементов в рамках Бытия.  При этом Бытие есть часть общей системы и обладает ее свойствами;   какую бы сущность Бытия мы не рассматривали, могут быть выделены ее составные взаимнопротивоположные элементы.  Поскольку сказанное свойственно всем сущностям мироздания, постольку  выведенные постулаты должны составить фундамент Единой Теории Всего.
Постулат 1. Бытие и Небытие – есть две противоположные стороны Вселенства – Всего.   Вселенство познаваемо человеком в рамках Бытия, поскольку человек есть голографический сколок вселенной.
Постулат 2. Бытие изначально системно. Оно представляет собой континуум обитания тел и разума (или физических объектов и телесного одухотворенного разума) в координатах пространство-время-температура. Бытие многообразных попарно-элементных противоположностей обретает объемность в этом трехмерном континууме абсолютных противоположностей. Особым элементом в объемных координатах противоположностей является дух, духовное начало. Этот элемент не определен и соответствует постулату о неопределенности. Тело, разум и дух сопряжены в человеке в единстве противоположностей.
Постулат 3. В любой системе присутствует хотя бы один элемент, определенность которого невозможна в рамках самой данной системы.
В системе, таким образом, присутствуют определенные и неопределенные элементы, хотя все они  принимаются действительными. Так, не может быть определен Ноль. Не точка ноль (геометрическая), а Ноль Всего как ненаблюдаемая условность и условие возможности исследования самой системы. Не определен также Дух, хотя этот элемент можно считать наблюдаемым в Бытии.
Определив основные понятия в статике, можно обратиться к динамике – от исходной точки к настоящей действительности в формуле «начало-скачок-взаимодействие».

1. Начало. Вначале был Ноль.  Ноль был взорван воздействием внешней силы, которую назовем Духом(либая система содержит хотя бы один элемент непознаваемый в рамках самой этой системы), с выделением температуры, расширением пространства и истечением времени, отличившихся от нуля  Возникло дискретное действие, при котором образовалось  М- тело,  Р- пространство, Т- время  и  Г- температура. Все появилось одновременно, то есть вопрос о первичности (в рамках новоявленной системы) не возникает. По иному можно сказать, что при взрыве-скачке нуля появилось тело в оболочке пространства с некоторой температурой и с начавшимся истечением времени. Дискрет дал начало Всему, «взрыв» Нуля породил и расширение всех элементов: расширение и разделение пространства; разрастание, расчленение и разбегание массы первичной телесной точки; истечение времени, его ускорение и накопление; нарастание и остывание температуры со временем в обособляющихся пространствах и телах. Взрывом же, в его последующем действии на возникшие элементы, эти сущности были разорваны – возникли разные пространства, множественность тел и разность времен и температур. Совокупности названных элементов стали существовать в виде сгустков (густот), собственно систем (подсистем), оформившихся в таковые благодаря феномену сингулярности. Каждый сгусток телесен, имеет пространственные границы, температуру, обладает массой и полем. (Включая полевой элемент Духа в системе).

2. Скачок. Результат Дискрета – БЫТИЕ и НЕБЫТИЕ– «ВСЕ»

Бытие есть существование ВСЕГО в наблюдаемой среде, или – в рамках обособленной системы – существование масс в континууме обитания, то есть наличие тел с их объемностью, инерцией, температурой, полем и временем жизни. Каждому телу присущи все элементы континуума обитания – пространственность, инерционность, температура, поле и время (жизни). Всякий живой организм (живое чувственное тело) обладает всеми континуальными проточувствами (первоощущениями) – чувством времени, чувством массы (гравитации), чувством пространства и чувством температуры. А человек обладает еще и чувством духа – собственного «я», что имеет, видимо, «полевую»-виртуальную природу. Из этого следует еще один постулат.
Постулат 4. Явление ВСЕГО как системы произошло одновременно во всех ипостасях континуума Бытия: «пространство-время-температура-масса» – (см. рис. 13); ВСЕ содержало в себе все действительные элементы и потенции непроявленных, последующих элементов и свойств. Следствие 1) рождение любой системы содержит в себе все элементы системы, включая и потенции элементов будущего(реализация потенций может и не состояться); следствие 2) мироздание едино, вопрос о первичности (материя-разум) решается в пользу первичности их единства; следствие 3) система изначально одухотворена, присутствие духа в системе имеет природу поля. 
Каждая система-сгусток (см.теорию густот) обладает полем;  каждое тело-масса в системе  обладает полем (окружающим массу тела); масса и поле одного тела в едином измерении (с применением единой меры) равны между собой;  это обстоятельство называется Балансом вещества и поля.  Отсюда: 
Постулат 5. В рамках обособленной системы тел (единичного тела), в ее статике существует Баланс первородных сущностей, начиная с баланса вещества (массы) и поля (энергии). 

3. Взаимодействие, процесс. Взаимодействия между любыми сущностями обязательно затрагивают противоположные элементы системы. Нет взаимодействия вообще – есть акты взаимодействия между противоположностями. Взаимодействие между телами обязательно затрагивают и массу, и поле взаимодействующих тел; это совместное взаимодействие порождает процесс, изменяющий некоторым образом систему. В процессе проявляется энергия – как направленное движение поля и массы. Скорость движения (перемещения массы в пространстве) определяет понятие силы.
Постулат 6. Взаимодействие противоположностей в динамике порождает процесс – явление протяженное во времени, сотканное из единичных моментальных дискретов, – противоположное скачку.
Все взаимодействия противоположностей разделяются на два класса:
А – однопорядковые, внутрисистемные, несистемообразующие, структурные: а) непосредственно внутрителесные – внутри массы тела; б) непосредственно внутриполевые – внутри поля тела;
Б – абсолютные, или абсолютно-противоположные, системообразующие – с одновременным участием и массы, и поля одного тела – при взаимодействии с другим телом и его полем, с выделением импульса(ов), преобразующего(их)  системы.  При этом, поскольку в процессе происходит взаимодействие равных сил в противоположных направлениях, выводится следующий постулат:
Постулат 7. Любое взаимодействие, развитие не нарушает Баланса между противоположностями (массой и полем) - как в рамках обособленного тела, так и в рамках любой большой сложной целостной обособленной системы.
Итоговые суждения могут быть оформлены в следующие постулаты.
Постулат 8. Бытие и Небытие взаимодействуют между собой на основе принципа единства противоположностей. Так, жизнь разумного и одухотворенного человека возникает из Небытия и затем уходит в Небытие. Бытие возрождается из Небытия.  Уже в акте зачатия нового живого организма он возникает из Небытия – то есть его до этого момента не было, не существовало вообще!  Была лишь потенция встречи, слияния двух противоположных начал Мужского и Женского, но самого организма как системы не было. И вдруг случилось, явилось, возникло! Бытие в целом, во взаимодействиях и в процессах стремится в частностях в конечном счете к небытию. Так, всякая жизнь живого организма конечна и переходит в Небытие. Всякий процесс созидания (производства) движим живой энергией, которая «остывает» в законченном продукте. Потребленный продукт завершает свою жизнь – переходит в небытие. Бытие живого организма переходит в противоположность жизни – небытие. Но в рамках более общей системы Вселенства жизнь обновляется, а распад частной системы живого организма превращает целостное физико-биологическое одухотворенное тело в отдельные  элементы, материю, поле (дух), остающиеся в общей системе.
Постулат 9.  Замкнутость исследователя в системе не позволяет достичь полного, абсолютного знания о ней. Попытки выхода разума за пределы системы приводят одних к идее Бога (надсистемного духа), других к обожествлению собственной познавательной позиции. Мудрость балансирует на грани этой раздвоенности.
В отношении Небытия, в отличие от познаваемого Бытия, можно лишь строить предположения.
Небытие как противоположность Бытию имеет, видимо, также некоторое элементное строение, структуру. Между Бытием и Небытием - Мембрана Мироздания = 0 ... (?)  Исходя из постулатов Единой Теории Всего, Бытие и Небытие уравновешены изначально. Мерой равновесия может быть поле, энергия..(?).. Пространственно Этот и Тот Свет сосуществуют бок-о-бок, соседствуют, являясь двумя сторонами Вселенства во всем сущем. Если в бытии осязаемыми являются тела (для телесных организмов), то, видимо, в небытии осязаем дух, духовные «массы» и взаимодействия.  Межсистемные взаимодействия являются феноменами, ускользающими от научного исследования (СУОНИ) и проявляющиеся в виде чудес.
Предположение 1).   В разносторонней мерности Бытия мерность духовных категорий в Бытии отсутствует и непосредственно не оценивается.
Элементы Бытия и Небытия заполняют не только межзвездное, но более всего –  воздушное наземное пространство. Связующей сущностью между этими двумя противоположностями является дух.  Атмосфера биологична, жива, животворна.  Воздух – есть не только физическая (состоящая из газов), но и одушествленная материя – обитель Духа. Воздух-Дыхание-дух-душа. Душа индивидуальна для каждого одушествленного организма;  дух, войдя с первым вдохом в новое органическое тело, обособляется внутри него и формируется в его рамках, форме, как индивидуальная душа. Душа формируется воздействиями противоположностей – изнутри (генетика) и извне (воспитание, среда) То или иное строение души, сформированное названными противоположностями, определяет личность человека.
Возродившись из небытия, живой организм обретает (впускает в себя) дух с первым собственным вдохом воздуха. В эту же воздушную сферу отживший организм испускает последний выдох («отлетает душа»), с которым прекращается индивидуальная жизнь духа в данном организме. (В этой связи крайне важно состояние воздуха в данном месте в момент рождения, воздушное окружение нового человека. В этом смысле крайне опасно промышленное, военное и другое загрязнение воздуха. Воздух как обитель Духа подлежит особой защите от загрязнений). В метафизическом плане понятие родины для человека начинается с естественных первоощущений (см.выше первоощущения, проточувства,  предшествующие производным пяти и действительные для глухих, незрячих) связано не с землей (почвой, даже природой, как обычно считается), а именно с воздухом (вдыхаемом ежесекундно) – насыщенном всеми элементами жизни, – который впервые заполнил новорожденный организм (легкие – потому грудь, обитель души). При этом в воздухе родины присутствуют все элементы, испаряемые почвой, другими людьми и всем природным миром в данной местности. Именно отсутствие аппарата дыхания, легких, постоянно содержащих воздух, «питающихся духом», является причиной того, что разумные, общественно организованные животные, например, муравьи не стали одухотворенным разумом, способным конкурировать с человеком.
Можно предположить что существует (или может существовать) мир абсолютного духа - аналогично физическому миру (миру физических тел) - в котором тоже действуют свои законы Небытия.   Но и они составлены из единства противоположностей. 
Предположение 2). В рамках небытийной духовной осязаемости должны существовать измеряемые «массы» бестелесности – добра и зла, морального долга, греха, ответственности, – категории которых в Бытии существенны, но неизмеримы, и в то же время тела и дела бытийности в параллельном мире Небытия тоже могут получать лишь опосредованные, немерные оценки.
Мерность нетелесных сущностей, имеющих ценность для системы Бытие-Небытие в целом, выводит на возможности математических представлений в миссиологии – сумме системно осознанных деяний человечества в Бытии. 
Предположение 3). Переходы из небытия в бытие и обратно являют феномен рождения жизни и её прекращения. Взаимодействие бытийно-материального и небытийно-духовного миров проявляется в бытийном мире феноменами чуда. Аналогично тому, как природное бесстоимостное вещество прибывая в экономику проявляется в стоимости продукта оцененной деньгами, – так же прибывающие из небытийного-нематериального мира в бытийный мир сущности обнаруживаются как материальные беспричинные явления – как чудеса. 
На этом можно остановиться, еще раз подчеркнув, что изложенное является лишь приложением метода ноологии к философской сфере и не заменяет собой собственно философию.


Рецензии