***

Шамиль Нугаев

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕВУШКИ В ШАНХАЕ

Из самолета мы сначала попали на взлетную полосу. Поднимающаяся от нее жаркая волна сначала обхватила ноги, потом поднялась выше и через несколько секунд у меня на лбу уже выступила испарина. Я сняла с себя широкую мужскую рубашку с удобными накладными кармана на клапанах и засунула ее в рюкзак. Внутреннее здание аэропорта встретило нас легкой прохладой, стало легче дышать и я в толпе прилетевших со мной пассажиров направилась на паспортный контроль. Когда подошла моя очередь, я вытащила из сумки рубашку, в левом кармане которой под надежной металлической кнопкой лежал мой паспорт, и обнаружила, что его там нет. Извинившись, я забрала рюкзак и присев на ближайшую скамейку, проверила все карманы одежды, отделения рюкзака и своей сумочки. Не помогло. Тогда я стала методично вытаскивать из рюкзака все его содержимое и раскладывать на скамейке. Выставив на всеобщее обозрение все свое имущество, выпотрошив сумочку и карманы, я впала в ступор: паспорта не было. Оставалось только сесть и заплакать. Как же теперь мои десять дней в Китае, все оплаченные экскурсии, посещение Шаолиньского монастыря, полет в Пекин, мавзолей Мао Цзе Дуна, площадь Тяньаньмынь, жареное на огне змеиное мясо? А как мама расстроится! Но слез не было, и, вообще, мне казалось, что все это происходит не со мной. Очередь у паспортного контроля рассосалась и китайские пограничные парни стали на меня поглядывать с интересом. Я решила не реагировать и просто ждать, что будет дальше. Через полчаса ко мне подошла аккуратная миниатюрная китаянка в униформе и вежливо поинтересовалась:
- У Вас проблемы?
- Я потеряла паспорт! – тут уже слезы, не спрашивая разрешения, сами потекли ручьями по моим щекам.
Мы с ней еще раз перебрали все мои вещи. Безрезультатно.
- Пойдемте со мной! – уже строже предложила китаянка. В сопровождении двух пограничников мы прошли в отдельное помещение без окон, где уже целых три женщины в форме стали помогать мне в поисках паспорта, а одна из них ощупала на мне одежу и даже проверила волосы, как будто там можно потерять паспорт? Потом появилось еще парочка начальников с генеральскими погонами, целый час на китайском языке заполняли какие-то бумаги и предложили мне их подписать. Я отказалась, но написала на протоколе большими печатными английскими буквами, что мой паспорт исчез на территории Китайской Народной Республики. Это вызвало явное недовольство сотрудников аэропорта, но они вежливо помогли мне собрать вещи, сопроводили через все здание аэропорта, и мы вошли в дверь на которой было написано : «Mother and Child». Мне показали застеленную серым одеялом койку, туалет, дали бутылку минеральной воды и оставили одну. Когда китайцы вышли, я услышала, как щелкнул дверной замок.
- Все! Посадили! – пронеслось у меня в голове.
В этот момент зазвонил мой мобильник. Это была мама.
- Как долетела, дочка? Как первые впечатления? Почему молчишь?
- Мам, - пролепетала я, - Я в комнате матери и ребенка!
- Уже родила! – обрадовалась  мама, - И какой он, наш китайчонок?
- Мам, я куда-то потеряла паспорт! На вылете был, а на прилете пропал! Меня арестовали!
После этого я выслушала от мамы длиннющую тираду про то, какая я с самого детства была безалаберная и бестолковая и сколько она со мной мучилась и что мне ничего нельзя поручить и доверить, и что она с самого начала знала, что я влипну в какую-нибудь китайскую историю. Радовало ее только то, что она не отправила меня в Латинскую Америку, потому что там я бы обязательно забодяжила (моя мама любит такие словечки)  что-нибудь с мексиканцами или индейцами, и тогда было бы еще хуже, потому что меня обязательно задушили бы и закапали под первым же кактусом.
После этого у меня разболелась голова. Я прилегла на колючее одеяло, понемногу успокоилась и стала разрабатывать план побега. Надо выломать дверь и бежать в российское посольство! Или нет, посольство в Пекине, а здесь в Шанхае – консульство. Я прибегу к генеральному консулу и он меня спасет, и обо мне покажут репортажи во всех информационных выпусках, я прославлюсь, и Олег Табаков возьмет меня к себе сразу на третий курс. Я снимусь в кино в главной роли, разбогатею и вместе с мамой прилечу в Китай отдыхать и есть жареных змей. Осталось только претворить мой план в жизнь: выломать дверь и добежать до российского консула.
Замок в двери щелкнул и в комнату вошел какой-то толстый генерал, две китаянки и человек в синей форме с русским лицом. Это оказался представитель «Аэрофлота».
- Ну что, красавица, - спросил он – Отдохнула? А теперь пора возвращаться домой.
- Как это? – удивилась я.
Он объяснил, что без паспорта мне в Китае делать нечего. Через четыре часа будет рейс на Москву и меня, так уж и быть, отправят к родителям, чтобы те меня выпороли как следует и посадили под замок.
Я решила с этим  типом больше не разговаривать.
Меня отвели в зал отлета, вручили посадочный талон и велели ровно через три часа (за час до посадки) подойти к аэрофлотовской девушке, которая проведет меня на борт. Оставшись одна, я купила себе кофе и присела за столик. Позвонила мама.
- Ты еще под арестом? Как там китайцы поживают?
Узнав, что меня отправляют в Москву, она обрадовалась:
- Вот и отлично! Побывала в Китае и хватит! Завтра едем в Купавну на шашлыки, будет загорать и купаться. Ждем! – и бросила трубку.
У меня впереди было три часа полного безделья и я отправилась изучать Шанхайский аэропорт, читать все попадающиеся на глаза надписи и заглядывать во все магазины. И вот, что я узнала.
Как и старая часть Шанхая, в котором я потом побывала,  «старый» аэропорт выглядит довольно скромно, если не сказать – провинциально, хотя и расположен всего в 13 км от центра Шанхая, в западной его части. Формально аэропорт Hongqiao (не знаю, как это правильно произносится) считается международным, но с тех пор, как в 1997 году по соседству появился новый модерновый аэропорт Pudong, старый стал обслуживать, в основном, внутренние рейсы. Тем не менее аэропорт может принимать все типы воздушных судов, используемые в мировой гражданской авиации, располагает 15 залами ожидания и даже 18 VIP-зонами. Ежедневно здесь обслуживается порядка 300 рейсов.



Когда, приехав домой, я вышла из ванной комнаты, то сразу встретилась со строгим взглядом мамы.
- Что это? – спросила она, держа в руках мой паспорт.
- Где он был?!
- Он был во внутреннем  кармане твой косметички вместе с картой Китая, - раздельно произнесла мама, - И они были соединены скрепкой!
- Я не соединяла! Я его в карман положила! Это китайцы виноваты!
Тут опять началась длиннющая тирада, о моих выдающихся способностях, которыми я блистала с раннего детства, но пересказывать я ее не буду: об  основном содержании вы можете догадаться и сами.


Рецензии