Гранитный стержень

Фамилия Ника Чемушинский. И отсюда со школьных лет прилепилась к нему кликуха Никчёмка. И относились к нему в соответствии, как к человеку  второго сорта – ни к чему не приспособленному. И как ни старался Ник это положение исправить – не получалось. Везде и повсюду он был ни к чему. Вначале ему казалось, что это из-за фамилии – ан, нет! Эмигрировал во Францию, где его фамилия ни с чем не ассоциировалось, разве что окончание французам не всегда нравилось. А потом и в Америке побывал. Нигде себе применения найти не мог. Преуспевал лишь в никчёмности. Часы на левом ухе носил и по количеству тиканий определял время и для этого мозг натренировал, чтобы беспрерывный счет вести. Так время и отсчитывал – по идиотски. Но зато с точностью до секунды. Так что на самом деле нельзя было определить что во что проросло – он в “ни к чему” или “ни к чему” в него. 

В Америке он познакомился с баптистом, у которого было две дочери. Обе  не замужем, но у обоих дети и поэтому отец-баптист называл их никчёмными. Одна из дочерей Нику понравилась и он готов был взять ее в жены, но получил отказ, потому что у женщин инстинкт самосохранения на первом плане – не захотела соединять судьбу с человеком, в котором начисто отсутствовала практичность. Баптист же посоветовал Нику принять иудаизм. 

– Почему? – спросил он удивленно, – я, ведь, могу и креститься. 

– Да потому, – сказал баптист, – что иудаизм наиболее соответствует твоей никчёмности. 


Подумал Ник над этим советом и в Израиль приехал обгиюренным1. Вначале  жил в общежитии, но вскоре выселили. А на какие шиши квартиру снимать? И тут ему природный талант пригодился: да и вообще, как известно – “голь на выдумки хитра”. Нашел безлюдное место. Притащил  двуспальный матрас, выброшенный кем-то за ненадобностью и приделал к нему реактивные сопла по углам и регулирующее устройство. Как только ночь наступает, приходит Ник к этому месту, садится на свое “царское ложе” и поднимается над землей метров эдак на пять-шесть. Спать в таких местах безопаснее на некотором расстоянии от земли – поближе к Богу и подальше от аспидов. Надо сказать, что Ник мог бы и перемещаться в пространстве, как ему соизволится, но менять шило на мыло не хотелось. Пособия по безработице вполне хватало. Так и жил, перебиваясь со дня на день к неизвестному будущему. Но вот беда – когда спал на своем матрасе, конструкция при лунном свете начинала светится. Вскоре жители близлежащих ишувов2 разнесли слух, что в их районе каждый день ополночь появляется летающая тарелка. О том тут же учуяли журналисты и один из них – наиболее шустрый – решил выяснить так оно, или не так. 

Короче, определил проныра район светящего объекта. Дождался ночи. Спрятался в кустах и ждет. И тут, на тебе, взлетает Чемушинский на своем драндулете к небесам и только было храпеть начал, слышит голос. 

– Эй! 

Проснулся, подполз к краю матраса и видит внизу известного на весь Израиль Котлю Маркского. 

– Чего орешь? – спрашивает. 

– Да ты же не человек, – кричит Котля решительно , – ты звездный упырь. 

– Иди к монахам, – кричит Ник. – Я такой же еврей, как и ты. И территории чужой не занимаю, и никакого предупреждения в этих местах не видел. 

– Какого предупреждения? – кричит Котля. 

– Что над землею в этих местах спать запрещено, – отвечает Чемушинский. 

– Каковы твои пожелания читателям? – спрашивает интервьюер. 

– Спокойной им ночи! 

– И это все? – разочарованно прокричал Котля. 

– Можешь добавить, что на этой кровати, по крайней мере, еще на двоих места хватит. Я приглашаю членов Кнессета испытать катарсис воспарения. 

– Кого ты имеешь ввиду? – крикнул Котля Маркский. 

– Передай им, что мне все равно – я бисексуал. 


Надо отдать должное журналисту Котле Маркскому, что его интервью с необыкновенным изобретателем было напечатано и этим самым навсегда развеян миф о летающих тарелках. И главное – русской улице дали понять, что  появление НЛО и в будущем Министерством финансов не планируется. А что касается Ника Чемушинского, то он неожиданно анигилировал. Полиция искала его полгода, но так и не нашла. И в верхах решили, что ни к чему эту историю обожествлять. 

Но случилось иначе, как всегда в таких случаях бывает – с исчезновением Ника и его фантастического матраса, несмотря на отсутствие землетрясений, в этом районе перпендикулярно небесам вырос гранитный стержень, слегка напоминающий фаллос. Вначале этому идолу поклонялись только местные, а потом началось массовое паломничество. И через сто лет вокруг появились молитвенные храмы и число неофитов росло из поколения в поколение.

__________________
1 гиюр – путь принятия иудаизма.
2 ишув (иврит) – поселок 


Рецензии