Случай в метро
Внезапно, поезд стал притормаживать, приближаясь к очередной станции. Один из белобрысых парней отделился от компании. Поравнявшись с мирно беседующими и ничего не подозревавшими индусами, молодой человек схватился руками за поручни, подтянулся и, дико взвизгнув: "Бей нерусских!", принялся неистово колотить ногами по лицу одного из иностранцев. В ответ, бедный мальчишка лишь инстинктивно прикрыл ладонями лицо.
Всё произошло настолько внезапно и быстро, что на две-три секунды я застыл, словно под гипнозом, не в силах ни встать, ни что-либо произнести. До сих пор, мне доводилось только слышать о нечто подобном, а тут, впервые... буквально на глазах...
- Ах, ты подонок! - опомнилась первой моя соседка, пожилая женщина, довольно преклонного возраста. Она вскочила со своего места и решительно двинулась на обидчика. - Что же ты, ублюдок, вытворяешь, а?!
Именно в этот момент, двери открылись, и трусливая кучка мерзавцев поспешно выскочив из вагона, пустилась со всех ног наутёк.
Я перевёл взгляд на несчастного парня. Он был бледен как полотно. Особых повреждений или следов крови не было видно. Кроме слабо подрагивающих фиолетовых губ. Он не плакал, не взывал о помощи. Просто, уставился в прострации куда-то вдаль, сквозь немногочисленных пассажиров, проводя периодически ладонью по лицу. Его товарищ, сидел рядышком, опустив низко свою голову, не смея взглянуть на своего друга.
- Ироды! - гневно бросила вослед убегающей шайке старушка и присела рядом с пострадавшим. Она по-матерински обняла его и принялась ему что-то говорить, успокаивая паренька.
- "Осторожно, двери закрываются!" - предупредительно прозвучало в динамиках, и через пару секунд поезд тронулся дальше.
На следующей станции мне нужно было выходить. С трудом поднявшись с места, я вдруг почувствовал, как что-то тяжелое и неприятное, вроде тошноты, подступило к горлу. Я сделал усилие и, вобрав как можно больше воздуха, постарался глотнуть его, чтобы отодвинуть этот комок немного подальше, вовнутрь.
Только теперь, спустя почти две минуты, до меня, наконец, дошло то, что на самом деле произошло. Какое-то непонятное и доселе неизвестное, смешанное чувство глубокого стыда, отвращения и брезгливости одновременно охватило меня. Я был настолько потрясен произошедшим, что даже не нашел нужным подойти к мальчику и выразить ему хоть какие-нибудь слова утешения или поддержки. Это было что-то вроде оцепенения.
Последнее, что удалось запомнить, выходя из вагона, это - простая русская старушка, нежно обнявшая индуса и что-то ласково щебечущая ему на ухо; сидящий рядом товарищ, не отрывающий своей головы от пола, и две огромные капли, как два крупных бриллианта, вот-вот готовые скатиться из глаз несчастной жертвы.
Свидетельство о публикации №209110701402