Сон рыбака

Летом 89 года мне приснился сон.
Я лежу возле маленького озера, опускаю руку в воду и ловлю маленькую золотую рыбку. Происходит мысленный диалог, суть которого – исполнение любого желания. Почему-то сразу вспоминаются слова старика: плыви себе с Богом, золотая рыбка, и я её отпускаю.
В следующий момент я опять опускаю руку в озеро, и в ней оказывается лягушка, которая за поцелуй обещает стать красавицей. Я говорю, что лягушек не целую: типа стань сначала красавицей, а потом посмотрим.
Через день я поехал к моему другу – художнику – Виктору Дорофееву.
Он рассказал, что вчера написал картину: сон рыбака.
Невозможно описать моё состояние, когда я её увидел. По спине прошла дрожь, а в голове  сами собой сложились слова: дашь жить другому и будешь жить сам.
Один вопрос у меня остаётся, и сейчас, когда я эту картину рассматриваю: источник в груди уже был, или он образовался в тот самый момент, когда рыбак отпустил рыбку?   


Рецензии