Сейчас будет привод
Молодой экипаж проверялся по самолётовождению ночью в простых МУ штурманом эскадрильи Валентином Хаецким по поводу представления штурмана к присвоению квалификации «Военный штурман третьего класса». Ил 28 позволял разместиться в кабине штурмана и проверяющему, который занимал место на катапульте после того, как проверяемый занимал рабочее место. В ту лётную ночь погода, впрочем, как всегда зимой, соответствовала прогнозу. Доклад метеоролога на предполётных указаниях был коротким. Данные о ветре по высотам он занёс в специальную таблицу, которая висела рядом с классной доской. Полёты начались по плану. По плану взлетел и экипаж с проверяющим на борту. Ночь была ясной, но безлунной. Маршрут – стандартный, такая трапеция, к северу вытянутая. Пролетев положенное время на север, самолёт развернулся на восток, затем на юг и наконец – на запад, домой. Главное в маршрутном полёте было не приближаться к советско – китайской границе. Напряжёнка была в отношениях.
Самолётовождение обычно оценивается по точному по времени и месту выходу на цель, за которую в данном случае был назначен привод. Нормативы были с разницей в полминуты. Когда прошла минута, а проход привода не был зафиксирован, Хаецкий спросил проверяемого:
- ну и когда будет привод?
Штурман экипажа, желая получить хотя бы тройку, развёл руки и хлопнул в ладоши, фиксируя норматив:
- Сейчас будет привод … Сечас будет привод … Счас будет привод …
И хлопал так 12 минут, поскольку не учел в своих расчётах на маршрут струйное течение на высоте полёта.
Свидетельство о публикации №209110700153