Лицемерие

Русская православная церковь приняла 10 заповедей бизнесмена. Вот несколько перлов:

8. Присваивая чужое имущество, пренебрегая имуществом общим, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе.

9. В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты.

10. Нужно уважать институт собственности, право владеть и распоряжаться имуществом. Безнравственно завидовать благополучию ближнего, посягать на его собственность.

* * *
А я говорю: как возникли, возродились все русские (и нерусские) капиталисты (в 1991-м)? Они обокрали всех, присвоили себе имущество, бывшее всеобщим, всенародным... Так что имеем лицемерие. Стыд и позор церкви. Лучше уж молились бы себе своему Богу и не лезли бы в дела мирские.

В этом смысле верхом наглости и цинизма считаю слова нынешнего приближенного к русским властям Германа Грефа: "Нельзя украсть то, что никому не принадлежит". Этими словами он оправдывал кражу "олигархами" русской всенародной собственности.

Значение слова "олигарх" (не путать с "олигофреном"): "Олигархия (греч.) - форма правления государством, при которой власть сосредоточена в руках узкого круга лиц (олигархов), и властвуют они в соответствии со своими личными интересами, а не на всеобщее благо, лишь мельчайшая частица всеобщего блага содержится в олигархии, и то, в непроявленном виде" (подредактировал определение Википедии).

* * *
Агностик - это тот, кто, не располагая научным доказательством бытия Божия (ибо такового доказательства не существует) и не обладая мистическим чувством, говорящим о том, что Бог есть, относится к данной проблеме индифферентно. См. ответ Лапласа Наполеону (это здесь: http://www.proza.ru/2010/01/21/407) - "Сир, я не нуждался в этой гипотезе". Каковая индифферентность предполагает также и спокойное отношение к церковно-религиозной практике. "Поскольку особенной пользы я в том не вижу, но и никакого особенного вреда тоже и поскольку эти практики не посягают на мою личную свободу, то какое мне, собственно, дело?"

При таком взгляде на религию от агностика трудно ожидать речей о засилье РПЦ, ибо скептик на то и скептик, чтобы поверять сомнением не только речи о бытии Божием, но и речи о засилье (с).

Агностицизм можно определить как учение, говорящее о том, что поскольку весь процесс познания основан на опыте, а опыт является субъективным, следовательно субъект не сможет постичь суть исследуемого объекта, «вещь в себе». Таким образом, роль науки сводится к познанию опыта, а не сущности вещей и явлений. В этом смысле агностицизмом является любое философское учение, отрицающие возможность достижения абсолютной истины.

Агностик не верит, но и не исключает возможности существования.


Рецензии