Мозаика - глава 1

  Тихий осенний ветер колыхал верхушки деревьев, словно беспомощно пытался поведать им свои тайны. Всё это походило на встречу старых знакомых, не видевшихся добрую сотню лет и оттого ставшими абсолютно чуждыми друг - другу людьми. Закатные лучи солнца заполняли собой всё пространство и наполняли его тоской.
Я стоял на балконе и любовался скоропостижно увядающей осенью. Пройдёт ещё день, быть может, два и окружающий пейзаж смеющейся рыжей осени, сменится серым, дождливым и печальным сюжетом. Не знаю, кто придумал этот мир, но смена одного другим так свойственна в нём.
  Усталое солнце закатилось за горизонт, гул беспокойного города стал постепенно затихать. Луна, как царица, властно засияла на бархатном небосклоне. Хаос дня сменился молчаливым спокойствием ночи. Мерцанием звезд ночь то и дело вздрагивала от того, что кто-то неведомый пытался нарушить её спокойствие.
Всё новые и новые огоньки загорались на небе. Разум мой с меланхоличным упорством складывал из них все новые и новые созвездия, поражаясь бесконечностью вариантов. Именно в такие моменты жизни, когда человек отрешен от всего земного, легче всего прочувствовать себя как неотъемлемую частичку вселенной.
Кто-то легонько коснулся моего плеча, и, в мгновение ока, я выпал из состояния транса. До того, как повернуть голову и бросить взгляд, разум говорил: «Дверь – заперта, и никто незаметно в неё войти не может». Пот с легкой дрожью и холодком пробежали по моему телу. «Возможно, почудилось?»: мысленно произнес я, как кто-то неведомый вновь робко коснулся моего плеча. Прошла секунда или даже две, прежде чем прищуривающимся взглядом на расстоянии не более полуметра удалось разглядеть силуэт. Сейчас уже трудно сказать, что охватило тогда меня более: удивление, страх, неожиданность или стремление поскорее узнать кем был незнакомец, или что-то другое и ранее непостижимое мною.
- Было не заперто… - произнес тихий приятный женский голос.
- Хм…незнакомец, ещё и девушка, - мелькнуло у меня в голове. - Как она может так нагло врать? Что ей здесь нужно? Зачем пришла сюда? Вопросы, как из рога изобилия осыпали мой разум.
- Я помешала? – слегка смущенно произнесла незнакомка.
Не знаю, случалось ли у Вас в жизни подобное. Смотрите Вы на абсолютно чуждого человека и в один момент понимаете, что все черты лица до боли знакомы, что фигуру его видели, чуть ли не со времен сотворения мира, и будете уверены в том, что этот человек сотворит для Вас только благо и только для Вас…
В ту ночь чувства у меня возникали именно такие. Сквозь сумерки я вглядывался в её горящие глаза и находил их родными, потом огненно-рыжие волосы, затем родинку на левой щеке.
- Ну что Вы на меня так смотрите? Разве не ждали меня? – явно с укором кидала в меня словами дева.
Несколько опешив от явного вероломства, я выдавил из себя: «Даже и в мыслях не было».
Смех, словно бьющееся стекло, осыпался на мою голову.
- Даже в мыслях… - продолжая смеяться, говорила леди.
Как вероломно, как нагло она сюда вошла, да еще и права начинает качать. Надо с ней что-то срочно делать. Так одна за другой продолжали рождаться шальные мысли.
Но лишь стоило посмотреть ей в глаза, как женщина ответила: «Если будет угодно, могу сразу уйти и ни чем более Вас не утруждать».
- Что привело Вас сюда? – растерянно спросил я. Понимая её способность читать мысли.
- Ваши мысли, ведь я уже ответила на этот вопрос. – С явной ухмылкой, чувствуя своё превосходство, произнесла рыжая. Затем нежно взяла меня за руку и гипнотически взглянула в мои рассеянные глаза.
  Забыть это просто невозможно. Её кисть была мягка настолько, будто она никогда в жизни не поднимала ничего тяжелее кружки с чаем, а взгляд столь властным, будто передо мной стояла сама скифская царица, холоднокровно повелевавшая могучим народом.
  Мы прошли на кухню, когда я сделал поразительное открытие, она прекрасно ориентировалась в моей квартире, словно всё время жила в ней.
  Выпустив мою руку, леди включила свет и вольготно расселась на мягкой софе.
  Дар речи ко мне вернулся не сразу, при свете искусственного солнца я разглядел незнакомку. На вид ей было не больше  тридцати трех лет, её огненно – рыжие волосы вились до плеч, большие ярко-зеленые глаза смотрели, казалось, сквозь меня, на щеке её и впрямь была небольшая родинка, на бледно-розовых губах читалась ухмылка, фигурой Бог её тоже явно не обделил. Хотя, быть может, ко мне явился сам дьявол во плоти? Одета леди была в черное вечернее платье с открытыми рукавами, но полностью скрывающее ноги, а на руках ее были длинные бархатные перчатки.
- Алина – сказала рыжая и протянула свою руку.
Я ударил себя по лицу, но прочувствовав боль, всё более приходил к выводу, что не сплю.
- Алекс, Вы не спите – уверенным голосом сказала леди. – Я видела, как смотрели Вы на звезды, не задумываясь о том, что многие из них вечность как погасли… - Леди внезапно смолкла.
  Я хотел было ей возразить, что знаю об этом.
- Нет, Вы не знаете, хотя… это длинная и ненужная тема для нашей беседы, ночь слишком коротка.
- Откуда Вы, Алина? – спросил я.
- Это тоже не важно. Уверяю, что не причиню неудобств и уйду ровно так же, как и появилась, думаю, этого достаточно. По моему разумению, лучше бы Вы присели, Алекс. – Алина, завершив фразу, загадочно улыбнулась.
После таких слов и очаровательной улыбки мне ничего не оставалось, как присесть на стул и, не отрывая взгляда от незнакомки, терпеливо ждать, что же будет…
Рыжая не заставила долго томиться и поспешно продолжила: «Вот Вы долго думали, что есть абсолютное добро и зло, но этого нет. И вообще нет ничего абсолютного, даже абсолютного хаоса».
- А как же любовь? – возразил я.
- Любовь, любовь… - Алина томно вздохнула и усмехнулась… - Любовь как лавина, как волна, как Солнце – она имеет рождение, достигает своего расцвета и, как и всё на свете, умирает. Леди подмигнула и коснулась моего колена. - Хотя нет, это, пожалуй, слишком сложное для тебя умозаключение. Нам необходимо поговорить о чем-то более понятном, имеющим практическую значимость. Быть может - о друзьях? Вас связывают интересы, у Вас схожие взгляды на жизнь, на вещи… - леди выдержала секундную паузу - но это обман, чистой воды обман, человек, как правило, корыстен.
- Это не так! – закричал я, внезапная ненависть вскипела во мне с необыкновенной яростью и ненавистью – Да, в жизни не без корысти, не без предательства, но в ней всегда есть место чистым побуждениям.
- Ах… - вздохнула Алина – А когда придет время, то Вы, не ведая того сами, начнете управлять людьми ради своей цели. Но затем, придет время, когда и это наскучит и тогда придет великая печаль, самая тяжелая из всех земных печалей – одиночество.
- Но это не мой путь, Вы лжёте – перебил её я.
- Пусть даже так, но кто даст гарантию, что никто из друзей не предаст? – с явным превосходством леди кинула в меня фразой.
- Жизнь есть страдание, но есть путь. Не сделав шаг нельзя достичь цели. – Ретировался я.
- Ладно, пусть будет так, но ведь есть еще и политика. А в ней свои законы. Но, не спеши грустить – видимо, уловив мой грустнеющий взгляд – всему свою время – если придешь в неё, то будешь искать и добиваться своей правды, а не попадёшь в неё, так и не забивай голову заранее непостижимыми и непонятными мыслями и доводами.
Эта женщина давила со всех сторон на мои убеждения, явно стараясь вывести меня из равновесия. Спокойствию её, казалось, не было предела. Алина вновь поймала мой растерянный взгляд.
- Вы запоминайте, ах нет, не запоминайте… - рыжая всплеснула руками, будто я её запутал – Всё не о том, я не для этого здесь. Вы намеренно меня путаете?
О чем она говорила, я явно не понимал и, разводя при этом руками, отвечал: «Нисколько».
- Быть может, Вас манит поиск Бога? Живите честно, честно для себя, будьте искренни перед собой. Самый страшный судья Вы сами, всё остальное можно если не принять, то хотя бы пережить. – В этот момент рыжая подогнула ноги под себя и слегка зевнула. – Вам это не интересно, да? Мне стоит уйти?
- Алина, я не знаю, кто Вы, откуда и с какой целью пришли. Но с Вами мне необъяснимым образом интересно, хотите - верьте, хотите - нет.
Леди улыбнулась и слегка потянулась, словно домашняя кошка перед камином, собирающаяся ко сну, но по её румяному лицу было видно, что дрёма её явно не одолевает, возможно, что сон ей даже был вовсе чужд.
- Может, Вы думаете, что смысл жизни в достижении цели? – после некоторой нависшей паузы продолжила леди.
- Алина, да, в достижении самой великой цели – в познании самой жизни, а ещё в самопожертвовании.
Женщина усмехнулась. – Какой наивный, допустим, Вы познаете этот самый смысл, но разом утратите радость от достижения цели, ибо познав смысл - любая цель станет доступной.
- Леди, возможно, стоит добиться покоя и стабильности?
- Вы устанете и от этого, подобно паруснику, стоящему посреди моря или в гавани при полном штиле. Вы будете молить всех Богов и даже, возможно, дьявола, что бы разразился шторм, чтобы, во что бы то ни стало, вновь испытать себя на волнах жизни.
Внезапно, из небытия отчетливо зазвучала музыка, мелодия была прекрасная и мною неслыханная ни до, ни после этого случая. Алина сняла перчатки и уверенным шагом подошла ко мне, и жестом пригласила на танец. Я лишь вновь развел руками, на щеках моих разыгрался румянец.
- Леди, я не умею… совсем не умею танцевать.
- Но ведь это очень просто – Алина улыбнулась, -  а кто-то мне еще совсем недавно говорил о важности первого шага. Ведь танец есть не что иное, как отражение Ваших чувств, мыслей и эмоций в движении тела.
  И вновь мне нечего было возразить, леди умело играла на моих амбициях. Тело в мгновение ока стало не моим, и будто был опоен разум мой чудным зельем, я принял её приглашение. Мы начали кружиться в диком необъяснимом танце то в темпе вальса, то в неуправляемом ритме демонической пляски.
  Не могу и посейчас объяснить то, что происходило, но разум ко мне вернулся лишь в спальне, когда небо было предрассветным, а тело моё укрывало теплое одеяло. Из окна в комнату врывался по-осеннему свежий ночной воздух. Что-то менялось, лишь время по-прежнему неумолимо бежало вперед. Алина сидела на краю кровати и временами нежно поглаживала меня по волосам.
- Вы похожи на мальчика, разглядывающего стеклышки, перебирающего их по отдельности, наслаждающегося красотой каждого из них в лучах солнца, но абсолютно не способного сложить из них картину. Смешав их в груду и сложив в коробку, Вы несетесь с ними домой, боясь опоздать на ужин, но, свято веря, что при следующем удобном случае вновь будете любоваться ими. Но, только представьте себе, какую прекрасную мозаику из них предстоит создать Вам. А когда создадите, то…
  Тут я прервал её монолог, обронив фразу: «Алина, Вы вернетесь?».
Но в ответ вновь прозвучал смех, но на этот раз необычайно нежный и ласкающий слух. Леди тяжело вздохнула и, по всей видимости, собравшись с мыслями, изрекла: «Хочешь знать то, что ожидает тебя впереди?».
- Нет, ибо это будет лишь один вариант из всего бесконечного множества вариантов моей жизни так любезно представленных моей судьбой. Ведь, быть в неведенье того, что будет с тобой в дальнейшем – это один из прекраснейших моментов всей нашей человеческой жизни.
Боже правый, какие Вы забавные, то Вас пугает неизвестность и просите Бога дать сил и ясности, то вдруг Вас внезапно пугает предопределенность всех событий. – Алина улыбнулась и провела пальцами по своим губам, потом прикусив кончик языка, продолжила – что ж… я промолчу, это Ваш выбор.
  Морфей не на шутку разбушевался во всю свою силу в моём теле и вскоре прочно сковал все движения, даже губы онемели и я не в силах был говорить, тогда я попытался, хотя бы, не закрывать глаз своих, но и они самым наглым образом слипались, как бы я не противился. Сквозь дрему я почувствовал, что Алина нагнулась к моему уху и прошептала: «Так пусть же разум твой будет холодным, а сердце до последнего удара будет пламенеть, ибо только так…». Далее я ничего не запомнил или может даже и не расслышал, а лишь растворился в поглощающей бездне сна.
  Привычный звон будильника трезвонил о том, что пора вставать. Солнце яркими золотистыми лучами врывалось в комнату и звало поскорее встать с кровати.
Я оглядел комнату, ничего подозрительного вокруг не было, подошел к входной двери, но она была заперта, ровно, как и на балкон. Привычно поставил чайник, насыпал кофе, сахар, терпеливо дожидаясь вскипания воды, продолжая уверенно просыпаться и думать о странном сне, как взгляд мой упал на софу.
  Пара длинных черных, как ночь, длинных бархатных женских перчаток лежала на подушке…


Рецензии