Незаконченный рассказ

Эта повесть, хотя, скорее всего это всего - лишь рассказ о баре, которыми наполнен весь наш мир. В каждом городе таких, наверное, с десяток. А если город побольше, то скорее можно и насчитать всю сотню.
В провинциальном городе N не было ничего, чем бы он мог похвастаться. Там не было ни каких заводов, ни рек. Была всего – лишь одна школа и дома, наполнявшие этот город. Да там была и больница и даже была библиотека, но сказать по правде набор книг там уж очень беден и слаб. Может быть, кому нибудь понравится этот город, но вряд ли я встречу таких людей. Население составляло, наверное, около сорока тысяч жителей и часть из них была не так уж и молода, а часть просто проживала оставшиеся дни. Этот город забыт крупными фирмами. Туда никогда не приезжали выступать даже самые паршивые циркачи. Жители этого города не любили выезжать за пределы его. Они считали, что там за городом находится тёмная сила или что-то вроде того. По крайней мере, кто выезжал за пределы уже никогда не возвращался, а кто всё-таки делал попытки вернуться не смог даже проехать до первого дома, так как жители сразу же прогоняли этого человека. В городе N было всего – лишь одно достояние это был местный бар или попросту «пивнушка».
Обычно там находились только одни и те же лица. Кроме пива там подавали ешё орешки и жареную картошку немного похожую на всеми известную картошку фри, но кто хотя бы раз сравнил два этих продукта никогда бы не стали есть, то что готовят в этом баре. Так как городок находился, скажем, так не очень близко к крупному городу то продукты поставляли туда крайне редко. Так же было и с этим баром. Орешки уже чуть ли не покрывались плесенью, а пиво вообще было похоже на пенистую воду, но жители этого городка никогда и, ни чем не брезговали. Они всю жизнь прожили в этом городе и поэтому они принимали всё как есть, считая, что в «другом» мире всё тоже самое, а некоторые верили, что там даже хуже.
Вы спросите меня, зачем же я так заостряю внимание на этом городе? Хороший вопрос. Дело в том, что этот город жил так же беззаботно, если бы однажды к ним не приехала группа ребят. Им было где-то около двадцати трёх лет. В компании было два парня и три девчонки. Они ездили по дорогам и смотрели по сторонам. Вот всё что они делали в своей жизни. Они заезжали в самые далекие уголки, но в такой «глубине» им ещё находиться не приходилось. От этого они захотели остаться здесь на ночь и по общаться с местными жителями. Конечно же, очень редко в город приезжали гости и поэтому люди были только рады им. Странное дело, не правда ли. Они терпеть, не мог ли «другой» мир, но гостей из «другого» мира они принимали с радостью. Может быть, это потому что им всем уже надоело просто так бродить по улицам в надежде увидеть хоть какие нибудь новые лица?
Всё это конечно хорошо и я мог бы рассказать многое, но как вы уже догадались мой рассказ всего – лишь о разговоре в баре, поэтому я не стану вам рассказывать ещё про город и не стану вас утомлять своими описаниями. Я просто закончу и перейду наконец-то к разговору.
Был уже вечер, когда двое парней зашли в бар. Давайте представим, что на них были надеты одни и те же сапоги и одни и те же куртки. «Может быть, они братья», - подумал бармен, но через несколько минут его сомненья улетучились. Как – то не хорошо рассказывать про людей без имен, вам так не кажется? Надо дать им имена. Правда, когда в моих рассказах подступает такой момент мне всегда приходиться задумываться, но как не странно сейчас имена пришли мне сразу (может быть, потому что они русские?). Их будут звать Кирилл и Андрей. Обычные имена и такие же обычные владельцы. Они сели и заказали по кружке пива.
- Неплохое место – сказал Андрей, - Ты как думаешь?
- Да неплохое – доставая блокнотик, сказал Кирилл.
- Что это?
- Мой блокнот, в который я записываю всё что думаю.
- И о чём же ты сейчас думаешь? – пытаясь заглянуть в блокнот спросил Андрей.
- О том, что мир он как яичница. Когда ты едешь по краю ты не замечаешь практически ничего. Да леса, поля, но леса и поля есть везде, но как только ты заезжаешь вглубь, или скажем так в желток ты попадаешь в совсем другой мир.
- Я об этом как-то не задумывался – закуривая, сказал Андрей.
- Ты мало о чём задумываешься.
- Вот этого не надо – сказал Андрей, - Я, как и ты тоже что-то хочу понять в этом мире.
- Все мы хотим чего-то понять, но чего мы хотим понять этого не знает никто – смотря на кружку, сказал Кирилл, - Вот ты чего хочешь понять?
- Разное.
- Ну, например?
- Ну, например.… Почему небо днём светлое, а ночью оно темнеет. Только я не хочу понимать это с физической точки зрения, я хочу это понять с абстрактной.
- Почему небо темнеет – повторил еле слышно Кирилл, - У всего есть своё начало и свой конец. Может быть, просто небо устаёт светить и уходит на небольшой отдых?
- Всё может быть. А ты когда-нибудь задумывался о человеке?
- А что человек? На эту тему много рассуждал Иммануил Кант. И одно из его любимых высказываний я тебе сейчас скажу, «Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание».
- Это мысли Канта и я с ними не спорю, в конце концов, кто мы такие, чтобы с ним спорить. Но все, же мне хотелось бы услышать твоё мнение о человеке?
- Человек это существо, которое идёт вперёд и мыслит. Без мысли человек просто бы умер. Как говорил Платон «Я мыслю, значит, я существую». В этом есть две стороны. С одной стороны без мысли человек бы пропал, а с другой мысля день за днём человек может просто напросто свихнуться.
- Почему?
- Представь себе такое. Проснувшись днём ты вдруг неожиданно для себя понимаешь, что тебе надо узнать одну вещь. Ты не ешь, не спишь, не пьешь воду…
- Ну, это уж слишком – перебил его Андрей.
- Я же говорю, представь я не предлагаю тебе делать это ты просто представь и всё. И вот уже оголодавший морально, не физически…
- Но сначала ты говорил про физическое истощение.
- Это первые шаги впоследствии ты их просто не будешь замечать. Ты всё думаешь и думаешь и вдруг ты что-то такое нашел. Ты рад этому может быть даже ты записываешь это в тетрадь, но через некоторое время ты узнаешь, что это было уже придумано и понято совсем другими людьми еще в XIX веке, а может быть даже и в XVIII. Ты понимаешь, что все твои труды ушли в никуда.
- А вдруг я бы придумал такое, что никто бы до меня бы не догадался. Что тогда?            
- Вряд ли ты бы это придумал. Не в обиду тебе, но твой, как и мой разум, просто не сможет до этого додуматься.
- Хорошо. Хочешь услышать мою точку зрения о человеке?
- Конечно.
- Человек это существо, стоящее на вершине пищевой цепи и способное выполнять любую работу и любую задачу.
- С этим я как раз таки и не соглашусь. Кто тебе сказал, что ты на вершине пищевой цепи?
- Книги! Ты же сам любишь читать, неужели ты не знаешь?
- Я знаю и даже знаю (скорее всего) из какой книги ты это прочёл.
- Из какой же?
- Биология. Скорее всего, за шестой или седьмой класс.
- И что с того.
- Ты пользуешься чужими мыслями, не очень хорошо. Существование это лишь повод достичь желаемого, если ты этого достигнешь ты будешь рад, но через несколько дней у тебя пройдет радость и ты опять вернешься к безуспешному существованию.
- Почему безуспешному?
- Ты же достиг своей цели, чего тебе ещё желать?
- Может быть, у меня много целей в жизни. Откуда тебе известно?
- Согласен мне неизвестно, но я много лет тебя знаю и поэтому бьюсь об заклад, что много целей в жизни ты просто бы не перенёс.
- Ладно, давай сменим тему.   
- Давай.
- А что ты думаешь насчёт вселенной?
- Как сказал Альберт Эйнштейн «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен». И с этим нельзя не согласиться. В моём представление вселенная это всё что окружает нас сейчас. Кружка пива это ведь тоже, по сути, маленькая вселенная со своими правилами и законами. Орешки, картофель даже бармен находится в своей вселенной понятной только ему. А та вселенная, про которую говорят по телевизору это всего – лишь космос и ничего более.
- Но это в твоём представлении, а на самом – то деле все учёные куда умнее тебя называют это вселенной.
- Я же тебе сказал, что вселенная в моём представлении это совсем другое, что говорят учёные вот и всё. Также даётся определение практически каждому предмету, которое нас окружает.
- Ну, например, можешь дать определение шариковой ручке?
- А что в этом сложного? – спросил Кирилл, допивая пиво, - Ручка это такой предмет при котором то, что мы хотим сказать можем написать это на бумаге. В умелых руках шариковая ручка может быть оружием, но в глупых и несмышленых это всего – лишь ручка и ничего более.
- Но шариковая ручка имеет свои свойства и качества?
- Свойства и качества есть у всех, но в каких руках будут эти вещи? Ты не когда не замечал, почему мы стараемся сделать нашу жизнь лучше?
- Чтобы жить лучше – не думая ответил Андрей.
- А зачем? Мы же ведь все, в конце концов, умрём. Зачем нам делать для себя лучше?
- Всем же хочется быть на порядок выше своих собратьев и поэтому каждый стремится сделать для себя лучше.
- Вроде бы простые вещи, а объяснить их не так и легко. Правда? Наша жизнь как та же самая шариковая ручка. Когда ручка наполнена чернилами ты пишешь, редко задумываясь о чём, а когда в ручке нет чернил ты не пишешь. Так и наша жизнь. Когда у нас есть здоровье и силы мы работаем, учимся, что-то делаем, но как только у нас этого нет, мы тут, же перестаем заниматься, чем либо. Похоже, не правда ли?
- С этим вряд ли поспоришь, в ручке можно поменять стержень и она заново начнёт писать, так и наша жизнь, как только мы выздоравливаем мы тут - же начинаем чем-то заниматься.
Кирилл одобрительно покивал головой и заказал ещё одну кружку пива.
- Но всё же странно как порой нам не хватает тепла – сказал Кирилл после того как сделал глоток пива.
- Что ты имеешь в виду?
- Тепло, его практически нет. И я не говорю про тепло из кондиционера, я говорю про человеческое тепло.
- Просто у тебя нет девушки и поэтому тебе кажется, что тепла нам не хватает вот и всё.
- Возможно, ты прав, нет, ты точно прав.
- А как же быть со страхом? – спросил Андрей, закуривая последнюю сигарету.
- Я считаю, что страх свойственен человеку, но в разумных пределах.
- Это наподобие того что можно бояться например смерти. Это нормально, но если ты будешь бояться собственной тени это уже глупо?
- Да. Так оно и есть. Что значит страх с научной точки зрения. Страх в психологии отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т.п). И это определение страха, но что значит страх в «просторечном» выражении?
- Страх это то чего мы боимся.
- А чего боишься ты? – спросил Кирилл, допивая пиво.
- Не знаю, но «глупцом» меня явно назвать нельзя.
- Ты имеешь в виду глупца, которого боится всего?
- Да.
- Выражай тогда свою мысль более точней. Глупец это же ведь тот человек, который ошибается в чём-то. Я помню, кто-то сказал, что на планете глупцов мало, но они расставлены так, что встречаются на каждом шагу. И это верно. Куда не глянь одни глупцы. Даже мы с тобой в какой-то степени глупцы.
- Почему?
- Потому что мы сейчас с тобой говорим о том, что нам интересно, но понимаешь ли ты, то, что я сейчас говорю тебе? Вряд ли. Так же и я не совсем понимаю то, что говоришь ты мне – после долго молчания Кирилл сказал, - Правда, неприятно, когда тебя называю психом?
- Смотря, с какой точки зрения подойти. Есть же два (по моему мнению) вида психов. Те, что делают необдуманные поступки не приводящие, в конечном счете, ни к чему, и есть психи, которые выражают свои мысли иначе чем остальное «стадо».
- А ты, к какому виду себя относишь? – спросил Кирилл, заказывая ещё пиво и доставая из карману пачку сигарет.
- Наверное, не к какому.
- Как же так. Любой человек в какой-нибудь степени может считать себя психом. Даже я считаю, что я не совсем нормальный в плане мысли.
- Мысли – еле слышно сказал Андрей, - Как много в этом слове.
- Я недавно прочитал книгу  Харуки Мураками «Слушай песню ветра» и там он писал, что жить пятьдесят лет, думая намного хуже, чем пятьдесят тысяч лет не думая. Я не уверен в точности цитирования, но суть я передал тебе. В действительности мысли это всего - лишь наша фантазия. Иногда она бывает просто глупа, но иногда (редко правда).
- Всё о чём мы думаем в большей или меньшей степени можно считать глупым. Так как мы сами мало, что понимаем в этом разговоре. Говоришь ты, я пытаюсь что-то понять, а говорю я то ты пытаешься что-то понять, но редко получается когда мы оба понимаем, друг друга – после этого Андрей закурил сигарету, выпустил дым и выпил, чуть ли не пол кружки пива.
- А знаешь к чему я только что пришел? К тому что все вещи без разницы физические они или же абстрактные все они имеют хорошие и плохие стороны имеют также последствия и для каждого человека все эти вещи будут относиться к нему по разному.
- Это как? – с полным непониманием последней фразы спросил Андрей.
- То есть два разных человека будут относиться к одной и той же вещи по разному. К примеру, сигареты. Вот ты можешь сказать, что в сигаретах нет ничего плохого – Андрей утвердительно покачал головой, - А другой человек пускай совершенно не знакомы тебе скажет, что сигареты это зло и что курить он их никогда не будет. Сколько есть на свете людей столько же будет и мнений – подытожил Кирилл.
- Хорошо, тогда объясни мне на примере как может самая незаурядная вещь иметь две стороны?
- Легко. Возьмем, к примеру, нож. Самая банальная вещь которую я знаю. У ножа есть две стороны хорошая и плохая. Хорошая в том что им можно порезать хлеб или же какой – нибудь другой продукт или же не продукт, а плохая в том что это режущее приспособление и поэтому мало кто приложит много усилий чтобы, например, зарезать человека.
- А ручка? – тут же спросил Андрей.
- Хорошая в том, что мы можем написать на бумаге свои мысли, а плохая в том, что ручкой можно наколоть руку или же черкануть по руке и у тебя останется синий след. Это не страшные примеры, но все, же неприятные. Какими бы не были примеры они всегда будут относиться или к плохим или же к хорошим.
- А что последствия?
- Последствия, как и стороны, есть плохие а есть и хорошие в зависимости от дела, но не редко случается так что от хороших дел могу пойти плохие последствия. Например, футбол. Всеми известная игра хорошая игра, но бывают же и травмы, а травмы это и есть плохие последствия, а хорошие в том что ты можешь стать звездой футбола и все тебя будут узнавать и почитать (футбольных кругах). Видишь даже у абстрактных вещах как последствия есть свои стороны, но редко бывает третья сторона. Я даже, наверное, вряд ли сейчас тебе смогу дать пример.
- А может быть третья сторона есть у всех? Давай возьмём тот же нож. Если его не брать в руки и ничего не делать, то эта и будет считаться третьей стороной «стороной покоя». Если в футболе мяч не трогать то и не будет никакой звезды и не будет никаких травм.
- Получается что третья сторона есть у всего. А что же последствия?
- Наверное, последствия в «стороне покоя» тоже остаются в покое. Получается что и у абстрактных вещей есть своя «сторона покоя». А вот есть ли четвертачок сторона? Это уже вопрос интересный.
- Наверное, нет.
- Да я тоже считаю, что нет – после долго молчания Андрей сказал, - Зависимость не такое уж  и плохое слово. Скорее всего, оно даже прекрасное. Ведь зависимость определяется по предмету, что делает предмет то делает и вещь на которую это тело зависит. Получается что всё имеет свою зависимость.
На этом я хочу закончить свой рассказ. Он получился не таким каким я хотел вначале, но почему то я не смогу дальше продолжать его. Вскоре я задумываю новый рассказ и попытаюсь уже закончить его в полной мере. До скорых встреч.
   


Рецензии