Глава 5. Эти загадочные масоны

ГЛАВА 5               



 « Мы твёрдо верим, что неизбежно наступит                день, может быть уже не в далёком будущем, и наша родина снова                займёт в семье народов подобающее ей место и вместо анонимного С.С.С.Р. опять будет Россия, Россия, очищенная в огне беспримерных испытаний и страданий, разграбленная и поруганная, измученная длительным большевистским кошмаром, но не потерявшая своего лица и не изжившая своих исторических сил»
                Профессор М.П.Чубинский, масон, 1925 год



                ЭТИ  ЗАГАДОЧНЫЕ МАСОНЫ

    При упоминании слов «масон», «масонство» неискушённые в историко-политических изысках люди обыкновенно воображают некое таинство, обязательно сопровождаемое  холодящими сердце мрачными ритуалами. Такое представление еще куда  ни шло. В масонстве, несомненно, присутствуют элементы определённой отдалённости от мирской суеты и любопытства толпы. Хуже, когда масонство связывают со зловещими заговорами против нравственности. Словом, - «масонство» в понимании очень многих людей явление отрицательное и главным образом потому, что хитроумные интриганы от политики,  как у нас, так за кордоном, внушали и внушают своим народам, что масоны - это прежде всего евреи; отсюда и презрительно-оскорбительное «жидомасоны».
  И представьте себе, публика уверена, что масонство - порождение талантливых, но коварных сынов Моисея, которые при помощи тайной всемирно разветвлённой  сети, (помните, «мировая закулиса»?), год за годом, столетие за столетием держат человечество в своих руках и обрекают его на несчастья.
  Приходило кому-нибудь в голову, почему Ленин, Гитлер, Сталин, их соратники, а также националисты всех мастей ненавидели масонов, методично стремились удушить масонство, распространяли о масонах дивно-страшные россказни? А потому, что чуяли в них, в этих светлого и доброго разума людях, своих антиподов, непримиримых врагов.               
Ну, в самом деле. В 1917 году к власти в России приходит Ленин с невероятно выхолощенной и жестокой идеей устроения на Земле коммунистического рая.  Ведь не из праздного любопытства он на совесть штудировал труды «естествоиспытателей» Сеченова , Дарвина , психологов и психиатров Вундта , Фрейда  о первопричине и «первородности»  материи.  Не из праздного любопытства он встретился со своим соотечественником дарвинистом И. Павловым , имел с ним странную беседу, повергая маститого учёного своими заковыристыми вопросами в изумление. Ленину хотелось узнать, можно ли добиться того, чтобы стандартизировать поведение людей с помощью условных рефлексов. Видимо, он получил утвердительный ответ, ибо Павлов продолжал опыты в этом направлении, окружённый вниманием и заботой «благодетелей» человечества. Изничтожив невиданное количество собак, он вывел теорию, что всем живым, в том числе и человеком, повелевают простейшие рефлексы выживания, подтвердив тем самым теории своих предшественников-учителей, что нет в человеке никакой души, что он элементарный неодушевлённый электромеханический прибор. Обработав его соответствующим образом, можно делать с ним всё, что угодно. Скажут,  что в Польше враги революции, - и поскачут туда, не раздумывая, «конники-будённики». Скажут, что казачество преграда на пути счастливой колхозной жизни, - и враз красноармейцы-краснофлотцы зальют Дон кровью тысяч казаков, мужчин, женщин, детей и стариков. Важно, чтобы  по возможности у большего числа строителей коммунизма был «вместо сердца пламенный мотор» и никаких шевелений в черепной коробке.
  Отсюда иезуитски-самодовольный призыв «За дело Ленина-Сталина будь готов!». И безмозглый ответ миллионов подрастающих рабов «Всегда готов!». Отсюда «Идущие вместе» и иные плетущиеся покорно за современными цезарями.
  Важно было как можно быстрее на одной шестой части планеты освободиться от людей духовно развитых, не способных жить по схеме «условных рефлексов» Ленина-Павлова.
  И освободились. Одних независимых умников рассеяли по белу свету, других буквально вогнали в землю. Теперь можно было начинать с оставшимся населением, не обременённым собственными мыслями, широкомасштабный эксперимент по построению социального рая. А масоны сему только помеха. И их запретили.
  А ещё кроме масонов запретили Христа и его учеников,  Яна Гуса , Лютера , протопопа Аввакума ... Как чёрт ладана страшатся выдающегося религиозно-философского учения Р. Хаббарда .
  Лжепатриоты, обвиняющие «жидомассонов» во всех бедах современного общества, приводят немало доказательств в пользу своей убеждённости. Но ни одно из них нельзя  принять, они  основываются на легендах.
  Вот одна из таких легенд о коварстве масонов.
  В октябре 1920 года в парижской газете «Libre Parole» некто Луи Тернак поместил протокольные сообщения о заседании масонского Совета Великого Востока Франции.
  Цитирую наиболее существенные выдержки из этих масонских (якобы!) протоколов.
Заседание от 20 декабря 1919 года.

  «Брат Карно, председатель, признаёт крайне доброжелательное отношение необольшевиков к Великому Востоку, указывая всё-таки причины крайней обоюдной осторожности при ведении переговоров».
  «Брат Милле высказывает от чистого сердца приветствие большевикам и, со своей стороны, как председатель общества недвижимостей Великого Востока, высказывает им особую признательность за их великодушие, которое дало возможность восстановить храм на rue Cadet. Но общее мнение, что Великий Восток не должен заходить слишком далеко и компрометировать себя, а должен считаться и с отрицательным отношением к большевизму связанных с масонством купцов и мелких промышленников».
  «Брат Гюарт признаёт, что большевистское движение в франк-масонстве оказало значительные услуги Ордену в критические моменты ликвидации войны, он стоит за энергическое, но осторожное действие Совета Ордена».
  «Брат Водекар высказал своё благожелательное отношение к русской республике, не говоря это открыто. Этот осторожный образ действия дал хорошие результаты без того, чтобы непосвящённое общество могло догадаться об источниках этого движения».
  «Председатель Карно заявляет, что орденский Совет сочувствует распространению большевистских идей, однако требует, чтобы о них говорили, как о «советских» идеях, дабы не оттолкнуть тех братьев, которые враждебно относятся к большевистским положениям».
               
                Заседание 18 февраля 1920 года.

  «Брат Ланкин сообщает о происшествиях в России и на Балканах. Он заканчивает пожеланием большевизму окончательной победы».
  «Брат Лаи предлагает послать приветственную телеграмму, зависящим от Великого Востока масонским ложам в России. Составление телеграммы поручается ему».
   
                Заседание 21 апреля 1920 года.

  «Брат Ланкин предлагает схему циркулярного письма ложам об отношении к «Советам». Он говорит об ошибках прежнего министерства (французского), допущенных по отношению к России, благодарит Орденский Совет за то, что он не изгнал большевиков из лож и разрешил им развить всемирную деятельность. Далее брат Ланкин говорит о своём циркулярном письме, в первой части которого заключается история большевизма; во второй - особенно обращено внимание на заинтересованность Франции завязать тесные отношения с большевиками; в третьих высказывается пожелание свергнуть правительство Мильерана и создать кабинет, благосклонно настроенный к переговорам с Лениным…».

  Как заманчиво на основе вышеприведённых протокольных записей пройтись по Ленину, большевикам, обвинить их в растранжиривании народных денег, в ведении международных интриг.
  Конечно, правду обо всём, что происходит на матушке-земле необходимо знать любому гражданину, иначе как можно спокойно жить, не ведая, что за твоей спиной замышляется и творится политиками и, порой, от твоего же имени. И Ленин здесь не исключение, ибо правда о его замыслах и действиях, особенно когда он возглавлял советское правительство, крайне необходима для установления идейных истоков дальнейших после Ленина особенностей развития партии большевиков, государства, общества. Даже сегодня маститые «лениноведы» выступают против публикации всего ленинского наследия, заботясь об имидже пролетарского вождя.
  Теперь уже известно, что Ленин, гениальный фанатик социалистической идеи, да ещё в мировом измерении,- считал, что для реализации его идей все средства хороши, а также полагал своей обязанностью оказывать политическую и экономическую помощь «братьям по духу» за кордоном.
  Но вернёмся к протоколам французской масонской ложи.
           -Как же, - скажет читатель, - ведь это выдержки из протоколов, значит, - это правда!
  Всё-то дело в том, что выдержки из протоколов, напечатанные в парижской газете, обобщила чуть позднее в 1926 году в маленькой брошюре антибольшевистски настроенная группа русских эмигрантов, сопроводив их комментарием, не выдерживающим никакой критики, антисемитская суть которого очевидна.
  Итак, комментарий:  «Эти опубликованные  6 лет назад масонские протоколы не нуждаются в каких-либо разъяснениях. Чёрным по белому написано и написано с подлинных слов главных руководителей «Великого Востока», что масонство сочувствует, помогает, содействует и негласно руководит братьями-большевиками. Оказывается, что «всемирная деятельность большевиков» происходит с милостивого разрешения «Великого Востока», и Совет Ордена принимает изъявления благодарности за это разрешение братьям-большевикам на палачество - по локоть в крови - в иудо-советской республике.
  Оказывается, что и самый масонский храм (какому богу?) на rue Cadet восстановлен на великодушные приношения добрейшего Ленина».
  «Не только этот протокол, но и ряд заявлений, в разное время сделанных масонами на страницах масонских же изданий, доказывает, что масонство преследует те же цели, что и социалисты-большевики. Вот, для примера, два ярких образца. «Масонство, которому история обязана национальными революциями сумеет произвести и самую крупную, т.е. интернациональную революцию» (Bulletin off Grande Loge, 1922 г., р.236), - «мессианизм новых времён должен возникнуть и развиться; Иерусалим нового порядка вещей, свято основанных между Востоком и Азией, должен занять место двух сил: королей и пап... Национальности должны исчезнуть. Религии должны перестать существовать. Только Израиль не перестанет существовать, так как этот народ избран Богом» (из речи президента «Grand Orient de France» Адольфа Кремье, напечатанной в «Archives Israelites» - 1861 г. №25).
  Далее настойчивый рефрен: «Иудомасонство ведёт борьбу с религиями, государствами и национальностями и стремится к созданию единой всемирной власти над порабощенным человечеством. Это - доказанная истина. И также бесспорно, что иудо-большевики выполняют тот же план и ведут к тем же целям. Раз это так, то как понимать и как относиться к милостивым государям из состава зарубежной русской общественности, которые состоят членами масонских лож и своими трудами посильно содействуют и укрепляют ту самую тёмную злодейскую силу, которая стремится погубить все государства, истребить все религии и поработить иудаизму все народы?
  В №4 «Двухглавого Орла» было рассказано, как недавно группа русских людей опознала среди масонов, входивших в этот самый отстроенный на дары Ленина масонский храм на rue Cadet, - не мало знакомых русских лиц ... мы вправе утверждать, что люди, способные торжественно благодарить «великодушного» Ленина и принимать от него щедрые дары на нужды их храма, вполне способны и сами служить и других нанимать на большевистскую службу. И если французские мастера «Великого Востока» сотрудничают вместе с большевиками в разрушении религий, государств и народностей, то и их русские товарищи по храму на rue Cadet являются такими же заговорщиками против человечества и собратьями иудо-большевиков».

          Вот такой комментарий...
          Стремление Ленина  задобрить с помощью денег французскую масонскую ложу в надежде добиться своих политических целей при ее поддержке - всё это, как говорится, могло иметь место, но требует безупречной и беспристрастной документальной проверки. Вряд ли кого ныне интересует «алиби» пролетарского вождя. Зная его фанатичное стремление к насаждению идеи коммунистического господства с применением самых безнравственных средств, нельзя исключать возможности его сотрудничества или, вернее, стремления использовать в своей политике масонов, но весьма сомнительно, чтобы уважающий себя масонский орден позволил запятнать свою честь подобного рода сделками.
Исторические реалии прошлого России хранят свидетельства, сокрушающие злонамеренные утверждения о пагубной сути масонства для  россиян-общинников.
Лжепатриоты всё время похваляются великими русскими людьми из прошлого. Теми, кто положил свои таланты на алтарь величия и могущества Отечества, кто является  образцом патриотизма и примером для ущербных (с их точки зрения) сегодняшних государственников. Всем известны такие глыбы как А. Суворов , М. Кутузов , Н. Карамзин .  Ещё следует упомянуть графа К.Г. Разумовского, гетмана малороссийского, способствовавшего социальному благополучию русских и украинцев; графа З.Г. Чернышева, много сделавшего для укрепления отечественного войска; Н.И. Новикова, преуспевшего на ниве народного просвещения; князя Н.Н. Трубецкого, писателя и переводчика; князя И.В. Лопухина, публициста и издателя; князя А.Б. Куракина, дипломата, внесшего свой вклад в дело противодействия французскому императору;  в сложные для России годы могущества Наполеона;  графа Г.Г. Орлова, государственника и просветителя; графа А.П. Елагина, организатора российского театрального дела; графа И.И. Шувалова, одного из основателей Московского, университета; М.В. Ломоносова, первого русского ученого с мировым именем, поэта, художника, историка. В общем, несть им числа.
  Так вот, все вышеупомянутые столпы российской государственности, все как один были ... масонами. И не могли ими не быть. И заметьте, среди них решительно  ни одного «злокозненного еврея»!
  Возьмём  самого-самого русского - Александра Васильевича Суворова: член прусской Великой Национальной Ложи «Три глобуса», петербургской ложи «Три звезды», прусской ложи «К трём коронам».
  Кредо масона А.В. Суворова, которому он следовал всю жизнь и которому учил других: «Всякое дело начинать с благословения Божьего; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель».
  Ещё более важно отметить, что восстание декабристов  возглавляли тоже масоны, и если бы оно завершилось успешно, в их рядах, возможно, оказался бы и А.С. Пушкин.
            Как известно, страшась вольнодумства, российский царствующий дом запретил масонство в канун декабрьского восстания. А жаль. Просвещенной и более благополучной, т.е. более демократической,  Россия могла стать ещё в ХIХ веке.
  Будучи директором Особого архива, Независимов испытывал непроизвольное чувство волнения, проходя вдоль бесконечных архивных стеллажей, на которых покоились папки с названиями масонских лож Германии, Австрии, Франции, Швейцарии. Что в них? Вот она счастливая возможность лично самому узнать, кто они, эти масоны, в чём их предназначение? Истина именно в этих официальных бумагах, а не в книгах, одни названия которых немедленно выдают намерения их авторов с потрохами («Является ли масонство лишним», «Тайные преступления масонства», «Масонство - еврейская организация», «Мировое господство евреев при посредстве масонства» и т.д.).
  Вчитываясь в древние манускрипты, Независимов надеялся, что вот-вот обнаружит свидетельства хитроумно задуманных и коварно осуществлённых преступлений «жидомасонов». Лист за листом, лист за листом. А информация в них совершенно противоположного толка. Чем, например, занималась Великая Ложа «Zu den drei Weltkugeln» («К трём небесным сферам»- А.П.)? Она протестует против уничтожения большевиками здания бывшего Симонова монастыря в Москве в 1930 году. Что там дальше?  Ага, строительство учебно-воспитательных институтов, осуждение фашизма и шовинизма, оказание материальной помощи инвалидам французско-прусской войны 1870 года, строительство лазаретов, соборов (например, Кельнского в 1842-1853 г.г.), помощь вдовам и сиротам, издание литературы по истории масонства.
  Закрадывается сомнение. Может быть, это какая-то чересчур «добрая» ложа? Раскроем-ка фолиант другой ложи «Zu den drei Yammern», что в городе Наумбурге. Всё то же самое, хотя вот что-то новенькое и интересное, но не страшное. Масоны из Наумбурга ищут масонские идеи в опере Р. Вагнера «Майстерзингеры», в творчестве Ф. Ницше , изучают и комментируют древний масонский документ «Кельнская грамота».
  А вот совсем интересное, опровергающее домыслы тех, кто убеждён в связях масонов и евреев. Оказывается, наумбургские затворники осторожно изучают проблему возможности допуска евреев в немецкие масонские ложи! Вот-те на!
  Опустимся по ступенькам веков в семисотые годы. Может, здесь разгадка древнего заговора масонов против честного человечества. Итак, ложа «Ernst zum Kompas» г. Гота. Страница за страницей  - свидетельства здравого смысла деяний масонов. И вдруг оригинал стремительной рукописной вязи с размашистой подписью «Гёте» , заверенной личной печаткой великого немца. Гёте вступает в ложу, но прежде получил заверения и подтверждения в том, «...что в этом обществе не будет предприниматься ничего против государства, религии и добрых нравов».
  Можно возразить, что документы немцев да ещё из XVIII века мало что могут доказать положительного о масонах. Тогда перенесёмся в клокочущий от политических потрясений ХХ век и прикоснёмся к философии русских масонов, бывших граждан великой России, бежавших от большевиков на Запад. Отрицающие советскую власть, разорённые ею дотла, о чём они думали, как оценивали события на Руси, в чём видели предназначение масонства и себя?
  В 1925 году на одном из заседаний ложи «Гермес» шотландского устава, объединявшей русских масонов Парижа, были обсуждены основные принципы экономического возрождения России. Они изложены в превосходнейшем сочинении. Это предсказание судьбы России, рекомендации устройства нормальной жизни россиян. Вот его фрагменты.
  Итак: «... масонство не занимается политикой не только во избежание обострённых споров и вспышек политических страстей, но и потому, что методы масонского строительства прямо противоположны методам политическим. Политики полагают единственным разрешением вопросов государственной жизни создание  политических программ и партийную борьбу во имя этих программ.
  Масонский метод - объединение и подбор лучших людей, способных общей работой в братстве объективно обсудить современное положение и меры к его улучшению, оставив в стороне интересы личные, и проводить эти меры в жизнь путём личного влияния на братьев. Масонство стремится заменить принцип борьбы единением братьев во имя торжества истины.
Этот масонский метод даёт полную возможность работы при любой форме политического строя страны при соответствии его внутренней структуры общепринятым понятиям логики и человеческой культуры».
  Подчёркивается, что масонство, работающее над усовершенствованием человеческого индивидуума, не может идти по пути поглощения личности государством. Не говоря о результатах коммунистического опыта в России, «гермесовцы» призывают встать совершенно сознательно на платформу правового государственного устройства, способного оградить человеческую личность от индивидуальных и коллективных посягательств и признающего свободу личности и право собственности необходимыми основаниями благополучия граждан.
  Русские масоны убеждены, что общее экономическое развитие России должно идти по пути свободы частной инициативы и ни в коем случае - по ложной колее коммунистического этатизма (политика, делающая ставку на развитое чувство гражданственности - А.П.). Как нам теперь известно, бескорыстных агентов социалистического государства воспитать не удалось. Первый же путь соответствует естеству человека, ибо «личная инициатива и личная выгода являются в области экономики куда более сильным мотором, нежели пребывающее в зачаточном состоянии чувство гражданственности, и покрывает с избытком ту утечку материальных благ, которая уходит на удовлетворение частных интересов предпринимателей».
  Далее следует пророческое послание сегодняшнему руководству России: «Каким бы путём государственная жизнь России не начала вливаться в правовые нормы, государственная власть окажется с одной стороны - перегруженной непосильной работой, с другой - лишённой должного государственного аппарата, а потому фактически слабой. Мы не говорим уже о внешних политических влияниях, которые всегда будут направлены против воссоздания сильной России и будут препятствовать организации сильной и независимой власти. Поэтому должна быть признана необходимость разгрузки власти от всёх функций, которые могут быть выполняемы частными лицами и организациями, и сохранение в её руках лишь основных прерогатив правового государства - военную силу, дипломатический аппарат, законодательную власть, суд, государственную полицию и государственное казначейство».
  Особое значение масоны придают правовым отношениям в будущей свободной России. По их мнению, они должны определяться законами, издание и изменение которых должно обставляться достаточно сложной процедурой, дающей гарантию планомерности их эволюции и стабильности законодательства, ибо стабильность его - гарант нормальной жизни страны и самое важное – делает недопустимым «возможность изменения законов единоличными и коллективными декретами».
  Масонам ясно, что законы должны быть основаны на равенстве всех граждан России перед ними независимо от религии, национальности и происхождения.
  Нынешнему руководству России приходится сталкиваться с проблемой восстановления справедливости к наследникам владельцев частной собственности. Как быть? Что делать спустя десятилетия после экспроприации имущества. Прислушаемся к масонам: «Какое бы правительство и каким бы путём не стало у власти, оно в первую минуту окажется держателем и невольным временным распорядителем национализированных имуществ и первая его задача будет решить вопрос - что делать с этим имуществом? Задача государства будет привлечь возможно скорее частную инициативу к эксплуатации всего этого имущества. Принимая во внимание правовую структуру государства, базирующуюся на праве собственности, нельзя не считаться с правами владельцев имуществ, лишившихся их в процессе революции. Признание их фактически является подобным положению собственника, разорённого военными действиями. И те и другие пострадали во время народных бедствий: войны и революции (добавим сталинскую коллективизацию - А.П.) и, казалось бы, что их невольные жертвы должны быть разложены на всех граждан страны. Но безмерность постигшего Россию разрушения, глубина происшедшего переворота и неизбежная крайняя скудость средств народных для восстановления новой жизни побуждают установить в этом вопросе одно основное положение: вознаграждение пострадавшим в России от революции бывших владельцев должно иметь в виду государственные, а не частные интересы. Каковы они. Это восстановление земледелия и промышленности в стране, восстановление государственного кредита и возобновление в массах чувства законности, основанной на праве собственности».
  Русские масоны-экономисты уже в те годы испытывали тревогу, наблюдая за  экспериментами большевиков на селе. Они почувствовали, что Ленин, как ранее и Борис Годунов , и Екатерина II, равно как во Франции Людовик XVI и его наследники заботились рьяно о прикреплении землевладельцев к земле, в результате чего последние периодически бежали с неё, не имея возможности кормиться трудом хлебопашца. В докладе отмечено, «что ввиду огромной убыли населения за время большевизма немало земель останутся свободными. Эти земли должны быть использованы в государственных интересах возвращением их прежним владельцам и вообще постепенной раздачей или продажей в частные руки... Если Россия не перейдёт теперь же на американский способ сельского хозяйства, то из житницы Европы она превратится в тощую фараонову корову».
  О торговле: «Нормальная торговля в России  возможна лишь при известном моральном уровне лиц, участвующих в ней, и при обеспечении собственности. При отсутствии этих обстоятельств торговля превращается в примитивно-меновую, имеющую теперь место в глухих колониях.
  Всякая идея правительственной торговли вроде Внешторга или казённой хлебной монополии, должны быть отброшены.
  Правительство должно ограничиваться лишь охранением торговли от недобросовестной конкуренции лиц, избегающих налоговых тягот, и поддержанием в законодательном и исполнительном порядке коммерческой добросовестности, которая является базой всякой торговли».
  А вот страстное слово через десятилетия к надежде и спасителям новой России - молодым её гражданам: «... большая и трудная задача будет лежать на новом классе деловых людей, который будет призван воссоздать Россию, являясь сотрудником и опорой нового правительства. Если класс этот не сознаёт той государственной роли, которую ему навязывает теперь история, а будет видеть свою задачу лишь в наживе, то России или придётся оставаться в сегодняшней анархии или вернуться вспять к разбитому и запакощенному революцией корыту. Но если деловые люди поймут и окажутся на высоте своей государственной задачи и увидят, что Родина требует от них служения общему благу страны, то тяжёлые годы революции искупятся расцветом культурно-экономического возрождения. Для этого нужно, чтобы все люди, способные к живой работе, приносящие материальные плоды, помнили свои обязанности по отношению к Родине и народу и не забывали бы, что они для народа, а не народ для них».
 
  Вряд ли стоит упорствовать в том, что каждый член масонской ложи - идеальная личность. Из Библии известно, что даже Богом избранные светочи были подвержены сомнению и принимали решения, порой пагубные для своей паствы. Видимо, те, кто преступали святые каноны поведения в тайном обществе и за то исключённые из него,  давали повод недоброжелателям клеймить масонство. Повторяю, не исключено, что в ХХ веке и национал-фашисты, и большевики с одиссеевской хитроумностью пытались использовать масонство в своих целях. Во всяком случае, фамилии нескольких большевиков (например, далеко не нравственного комиссара культуры А. Луначарского) значатся в списках масонов. Ну что ж! Это только исключение из правила. В сущности, масоны служили и служат согласно Л.Н. Толстому «познанию науки всего, науки, объясняющей всё мироздание и занимаемое в нём место человеком. Чтобы понять эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет божий, называемый совестью».
  Так понимал назначение масонства великий русский мудрец.
  По мнению Стефана Степановича любое благое общественное движение должно приветствоваться, ибо добавляет света в тёмное царство человечества, увязшего в материальном болоте и ленящегося совершенствовать своё духовное самосознание - единственное средство, способное сделать счастливым в земной жизни каждого в отдельности и всех вместе. Стало быть, и масонское движение – благо.
  А поскольку я упоминал в ходе рассказа  о лжепатриотах, полагающих причиной несчастья человеческого и  нашего дорогого отечества злокозненную «мировую закулису», попытаемся разобраться далее, причастна ли она к разрушению Союза Советских Социалистических Республик или имелись иные силы и обстоятельства, тщательно скрываемые от народа, приведшие его к краху?


Рецензии