Хотите - верьте, хотите - нет! 2 - Юлия Ёлка

часть 1 читайте здесь:
http://www.proza.ru/2009/11/03/420
--------------------------------------
часть 2 - Доминика

Утро мелькнуло в давно заведенном, порядке будничных дел. Разминка, душ, легкая уборка комнаты...
Только приготовив себе и Казьке завтрак, Ника заметила пропажу кота. Обыкновенно под мурлыканье приемника на любимой волне, Ника ела что-нибудь «легкое» и пила кофе, а кот с аппетитом уминал содержимое своей мисочки. Казя всегда справлялся с едой первым и Ника, доедая, любовалась его грациозными, акробатическими позами при умывании.
Обойдя квартиру с тщетными призывами и увидев за гардинами приоткрытые балконные двери, Ника все поняла:
- Удрал таки, глупый Казанова…
- Да, нет. Это я глупая, плохая хозяйка, не уследила за тобой… Казька-Казька, где ты теперь? - сетовала она, засовывая в холодильник, накрытую пищевой пленкой, мисочку кота.

Завтрак прошел уныло, но поддаваться хандре было некогда. Ника работала в книжном магазине и старалась никогда не опаздывать.
Она любила высокие, светлые залы с бесконечными стеллажами книг, особый звук в переплете впервые раскрытой книги, запах новеньких страничек… И самое главное, Ника обожала читать. В иногда случавшемся «затишье», она буквально «проглатывала» книжные новинки. Нике симпатизировали коллеги и покупатели, все больше появлялось постоянных клиентов. Читать ей не запрещали. Книги из ее рук, каким-то сказочным образом, выходили «нетронутыми». Ника обращалась с ними так, словно каждая библиографическая редкость.
Единственное неудобство - любимая работа располагалась далековато.

Глянув на часы, Ника натянула черные, изящные сапожки, повязала шелковый шарф, накинула темно-зеленый плащ, откинула волосы, подхватила сумочку и вышла. Проворачивая ключ в замке, услышала за спиной:
- А, Гамма До-минор, привет!
Так ее упорно называл только Васька, сосед с четвертого этажа.
Ника давно выработала стиль поведения по отношению к нему и ему подобным. Васька сначала ходил с ней в детский сад, потом учился в одном классе. Затем их пути, слава Богу, разошлись, но характер его, с тех пор, мало поменялся. Тактика была проста: ни на какое имя, кроме подлинного Доминика и сокращенного Ника, она не отзывалась. Вот и сейчас, равнодушно прошла мимо Васьки и заспешила вниз.

- До-минор, - бурчала Доминика, идя к метро, и вспоминая Васькины зловредные фразочки:
- В доминО играем?
- Эй мина, тут заминировано?
- Молчи уже, арпеджио, до-ми-ре.
- Домик, где крыша, не съехала?
- Нечего тут доминировать…

- Бывают же такие типы, - досадливо подумала Ника.
Утро было пасмурным, туманным, и настроение таким же.

К своему имени Ника относилась не однозначно. Намучалась с ним в детстве. Благо из-за дружелюбного, открытого характера ни одно из прозвищ к ней не приставало.
 
Ника получила имя, как следствие любви самых близких людей, но не к ней самой. Дедушка обожал свою жену, Никину бабушку и потому требовал назвать младенца Домной. Мама приходила в ужас и от этого имени, и от невозможности назвать дочку Николиной, в честь горячо любимого мужа Николая. Компромиссом их долгих и страстных споров стало имя Доминика.

Теперь имя, в тайне, даже нравилось, оно удивляло людей, но Ника отчего-то его слегка стеснялась.

Все свободное время Ника проводила за чтением: на работе, в метро, дома. И сейчас она ехала на работу, уткнувшись в очередной томик.
- Вот и выходить пора…


Рабочий день тянулся медленно. Даже яркий свет в зале не спасал от хмурого неба и серого дождя за стеклом огромной витрины. Покупателей было мало. Да и кому придет в голову, ходить по магазинам в такую погоду?

Уборщица баба Шура, домыла полы и долго разглядывала Нику увлеченно «пожирающую» очередной бестселлер:
- Не в свое время родилась ты, девка. С твоей натурой, да на пару-тройку веков пораньше. Мужики б проходу тебе не давали.

Ника удивленно оторвалась от книги и задумалась. Женихи и правда, не баловали ее вниманием, но это почему-то не расстраивало. Может быть, дело в Никиной скромности? Она, конечно, мечтала о любви, но не более. А может, дело в облике?

Никина внешность не была «модельной», но чуть присмотревшись, ее находили красавицей.

От бабушки Домны Ника получила не только часть имени, а еще большие зеленые глаза и роскошные, густые, волнистые, волосы. Того самого, редкого, рыжего оттенка, который принято называть Тициановским. Маму она могла поблагодарить за тонкий стан, длинные ресницы и аккуратные губы. От отца ей достались: высокий лоб и матовая кожа. Веснушки, обычная напасть всех рыжеволосых, обошли ее стороной...

От размышлений оторвал колокольчик у входа. В дверях появилась пожилая женщина небольшого роста, с гладко зачесанными, седыми волосами. Она, пожалуй, сошла бы за обычную старушку, уютную и домашнюю, если бы не одежда. Длинный белый плащ облегал пухленькую фигуру, в разрезах на боках выглядывал фиолетовый подол. Шею покрывало причудливое колье из разноцветных камешков и фигурок. Через плечо висела фиолетовая сумка с желтой пряжкой. Женщина закрыла прозрачный зонт, и направилась к Нике.
- Голубушка, где у вас отдел магии и оккультизма?
Ника проводила незнакомку:
- А что именно, вас интересует?
- Спасибо, вы очень милы, но я сама выберу, - ответила старушка.
- Хорошо, вы знаете, где меня найти, если что, - как можно любезнее ответила Ника и оставила покупательницу одну.
- Да, да, - пробормотала под нос пожилая женщина, провожая Нику взглядом.

Ника уже почти дошла до прилавка, когда ее нагнал голос старушки:
- Девушка, девушка, постойте! – почти кричала она.
- Да?
- Вы не замечали чего-либо необычного? Утром или днем? А может ночью?
- Простите, вы о чем?
- Скажите честно, с вами сегодня случилось, что-то странное? Это важно! – настаивала женщина.
- Ну-у… У меня утром кот пропал, вернее ночью. Сбежал, выпрыгнул с балкона. А так, вроде бы ничего, - сказала удивленная Ника.
- Значит, больше ничего? Пойдемте, вам надо присесть, прежде чем вы это увидите, - старушка буквально проволокла к стулу, не сопротивляющуюся Нику. Благополучно усадив ее на стул, проворно схватила с прилавка настольную лампу:
- Постарайтесь не волноваться. Это не галлюцинация, это поправимо и не навсегда, - сказала женщина.
- А?
- Смотрите! – воскликнула незнакомка и щелкнув выключателем направила свет лампы на оторопевшую Нику.
Поначалу Ника даже не поняла, куда надо смотреть.
Увидев на полу кошачью тень, сказала:
- О, у нас завелась кошка! Кис-кис! Вы правы, ее лучше унести, пока Петрович не заметил. У него аллергия.
- Кошка? Нет, девушка, Это ваша тень! Теперь ВАША!
- Что? - переспросила Ника и подумала: «Да, день не задался. Кот пропал, Васька встретился, а теперь еще старушка ненормальная… Как там в инструкции? Кажется, сумасшедших лучше не злить, выслушивать и делать вид, что всему веришь.»
- Точно, усыпить бдительность и по возможности позвать на помощь, - лихорадочно соображала Ника.
- Как мне это надоело! - тем временем разгневалась странная женщина.
Ника молчала.
- Конечно, думаете, что я сошла с ума? Люди всегда так самоуверенны! Я докажу вам. Вставайте, пройдитесь и покажите мне СВОЮ тень, - старушка дернула Нику за руку, указала на пол и подняла лампу выше.
Ника посмотрела, но ее тени и правда не было. Она огляделась, сделала пару шагов, лишь тень кошки непрестанно следовала за ногами.
- Да, милочка. Это теперь ваша тень, вернее видимо тень вашего кота. А у него ваша. Не расстраивайтесь, я помогу вам, - женщина ткнула лампу Нике.
Порывшись в сумке, достала узорный флакончик:
- Ваш кот черный? – спросила она.
- Да. А откуда вы знаете? – промямлила Ника, начиная верить в магию и ясновидение.
- У вас на одежде несколько коротких волосков и все они черные, - старушка, сняла с Никиной кофточки одну из шерстинок и проворно засунула ее в пузырек.
Затем, молниеносно выдернула из шевелюры ойкнувшей Ники волосок, оторвала от него небольшой кусочек и отправила туда же. Забормотала, энергично встряхивая пузырек, словно флакончик с лаком для ногтей. Закончив бубнить, протянула пузырек:
- Вот! Найдите кота и вылейте снадобье на себя и на СВОЮ тень. Не на эту. Это тень вашего кота. Тогда ваша тень снова вернется к вам, а тени кота уж ничего не останется, как воротиться на место, к коту.
Старушка сунула пузырек в руку совершенно обалдевшей Нике:
- Да берите же! – направилась к выходу:
- До свиданья! Не забудьте, на себя и на свою тень! – повторила она и вышла в дождь.


В одной руке Ника держала бутылочку, в другой лампу, толком не понимая реальность это или кошмарный сон. Она уже успела нащелкаться выключателем лампы и вдоволь насмотреться на кошачью тень то исчезающую, то появляющуюся у ног. Ей мучительно хотелось проснуться или хотя бы сказать: «Ущипните меня!», но рядом никого не было.

- Ника, чего ты застыла? Уже закрываем. Домой-то идешь? – послышался над ухом голос бабы Шуры.
- И-э-а…
- Чё ты, девка, сама не своя?
Не выпуская из рук флакончика и лампы, Ника рыдая, упала головой на широкую бабышурину грудь и все ей рассказала, и даже показала…
- Свят, свят, - крестилась баба Шура. – Не Божеское дело с магией водиться. Ты беги в церковь, помолись. Бог даст - все будет! Лампу-то, лампу-то поставь, а бутылочку эту лучше выброси.
Ника лампу поставила, а снадобье спрятала в сумочку:
- Выбросить успею.
- И то правда, - сказала баба Шура.
Вспомнив набожную, покойную бабушку Домну, Ника поняла:
- Баба Шура права, надо идти в церковь.


Дождь кончился, и когда Ника зашла в ворота церковного двора, из-за тучи ярко засветило солнце.
- Хороший знак, - радостно подумала она.
Вынула из кармана горсть мелочи, что бы высыпать подаяние, стоящему на костылях у стены невысокому, небритому мужчине. Нищий внезапно отдернул подставленный пластиковый стаканчик и монеты звонко звеня, раскатились.
- Спаси, Господи! – воскликнула одна из выходивших из церкви старушек, повернувшись на звук. – Гляди, Матвеевна!
- Ведьма! – воскликнули одновременно несколько голосов.
Женщина указывала пальцем на нее, на Нику!
Ника хотела было, пройти мимо и войти в храм, но оторопевшие старушки закрыли проход.
Одна из них яростно крестилась и бормотала молитву.
Остальные продолжали кричать и тыкать в нее пальцами:
- Изыди, Сатана! Ведьма рыжая!
У Ники задрожали ноги, ее охватил панический страх.
Она бросилась бежать, четкая кошачья тень металась сбоку по тротуару. Голоса нагоняли. Ника оглянулась, за ней гнались не старушки, сзади бежали невесть откуда взявшиеся мальчишки:
- Держи ее! Ведьма! Лови рыжую!
Быстро бежать на высоких каблуках было тяжело, ее стремительно нагоняли.

- Девушка! Садитесь быстрее! – мужской голос окликнул из притормозившей машины, задняя дверца открылась.

Не долго думая, Ника нырнула в салон и захлопнула дверцу.



Продолжение следует.


Рецензии
Какое приятное ощущение от хорошей прозы!

Афанасьев Сергей Сергеевич   05.05.2012 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна.

У этой работы странное продолжение. При поломке компа у меня пропали еще 2 готовых главы и канва сюжетная еще дальше, накиданная наспех. Можно было бы восстановить кое-что помню, ну и сюжетную линию в общем помню, но как-то настроение то ушло. Это будет совсем другое. Сейчас почитала, надо бы все же дописать. )

Юлия Ёлка 1   06.05.2012 11:43   Заявить о нарушении
Родилась идея, написания совместного триллера, с использованием хорошей музыки, красивых автомобилей, и антропофагии связанной с языческими и историческими корнями. Вы как?

Афанасьев Сергей Сергеевич   06.05.2012 12:20   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение. Это очень приятно.

"антропофагии" ??? Вы меня пугаете. С канибаллизмом у меня не дружба )) Это однозначно.

А на какую тему Вы хотите сотрудничать? Именно, как продолжение этого текста? Или отдельное что-то?
У меня по поводу этого текста есть четкая фабула и черновик на 2 небольших повести. Нет только времени нормально дописать. Все какая-то суета.

Юлия Ёлка 1   06.05.2012 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.