Кота не трогайте!

В помещении было гулко и холодно. Вокруг роились и жужжали дамы бальзаковского возраста, а некий Сергей Сергеевич с усталым, безучастным  лицом  рисовал передо мной ряды кружочков. И чем больше кружков, тем больше нулей в зарплате.
Очень знакомая картинка, подумала я, глядя на каменное лицо «учителя».
Как подтверждение догадки, из недр пузатого портфеля были извлечены прайс-листы   биодобавок, призванных спасти человечество от всевозможных хворей.
Всё понятно - опять «сетевой» и я перестала слушать.
Но тут Сергей Сергеевич стал особенно напористо призывать «уйти от нищеты и стать хозяйкой жизни», то есть богатой и успешной...

 - Есть исполнители, работающие всю жизнь за копейки, а есть другая категория людей, которые сами строят бизнес и являются хозяевами. Я работаю всего три года и уже бриллиантовый директор компании, - бубнел Сергеевич, раскладывая передо мной как доказательство несколько фото с нарядными мужчинами и одной дамой в вечернем туалете.               
 - Это наше руководство в ресторане... А это я на ступеньках...
 - Я тоже хочу в ресторан! - воскликнула я. - Когда приступаем к занятиям?

Бриллиантовый замялся.
 - Для начала нужно заплатить пятьдесят гривен и вся продукция будет отпускаться вам со скидкой в сорок процентов...
С этого нужно было начинать! Сначала купи очередную гадость, а потом бегай с прайсами в поисках клиентов...

 - Но я не хочу ни покупать, ни продавать!
 - А вы и не будете продавать! Вы будете строить свою сеть. Это сетевой маркенинг, - произнёс заветную фразу Сергей Сергеевич.

От «сетевого» мир давно устал и многие работодатели стараются не произносить это слово вслух. Я ещё немного покуражилась над бриллиантовым и, пообещав хорошенько подумать, вышла на улицу.

Во дворе напротив новой девятиэтажки стояло старое зарешёченное здание.
Магазин? Склад? Аптека?... Что-то не похоже...Нет рекламных щитов...
Библиотека!Детская! Эврика! Сюда - то мне и надо!
Двери были заперты, но через секунду чьё-то лицо мелькнуло за окном и меня впустили.

В длинном помещении, заставленном столами и табуретами, сидели две женщины, удивительно похожие друг на друга — круглолицая блондинка лет тридцати пяти и низенькая старушка с всклокоченными седыми волосами, укутанная для тепла в какие-то странные лохмотья. 

 - Что вы хотели?
 - Я ищу работу...

Бабулька невероятно оживилась и стала расспрашивать меня очень подробно, попутно рассказывая о своих многочисленных недугах и травмах, полученных на рабочем месте.
 - У меня и рука, и ноги сломаны, и ключица.
Она встала из-за стола и с готовностью продемонстрировала хромоту на обе ноги.

По стенам помещения были развешаны огромные картинки со сказочными персонажами, нарисованные детьми.
А где же книги? И что за странный запах? Я спросила об этом хозяек и те переглянулись с улыбкой.
 - А чем пахнет? - лукаво спросила бабулька.
 - Ну-у... Странная какая-то смесь... Плесень и ещё что-то...
 - В подсобке крыса недавно сдохла. Вот и воняет!- весело доложила молодая.
 - Да-да! А кота не чувствуете? - заулыбалась старшая.
 - Вот-вот! И кота чувствую! - обрадовалась я. 
 - Кот у меня живёт. Хороший котик. Без него тут крыс было видимо — невидимо, а теперь ни-ни! Нельзя нам без кота... Вот будете работать здесь и поймёте, что я права. Ну, пойдёмте, я покажу библиотеку.

Переступая на негнущихся ногах, она распахнула двери в огромное тёмное помещение с единственным окошком и, включив тусклые лампочки, висящие по стенам, провела по залу.
Глянув вверх, я обнаружила старинные люстры бывшего зрительного зала.
Уж не лампочки ли она здесь вкручивала? - подумала я, с ужасом представив как бабулька летит вниз с десятиметровой высоты. - Вряд ли. И стремянок таких нету, чтобы туда забраться.
 - Окно я сама прорубила! - хвалилась старушка. - До меня окон вообще не было.
 - А вентиляция? А дети?
 - Дети здесь редко бывают...Эх, дорогая! Как всё изменилось! Я сейчас старая и больная. У меня почечки простужены. Я ведь дитя войны... И гипертония, и ещё много чего... А когда-то я была в Кремле... да-а-а... было... всё было... Ну, да ладно! Вот придёте сюда работать, я вам многое расскажу о себе.
 - Я не очень уверена, что меня примут...
 - Примут! Я вам скажу одно — лучше быть хозяйкой, чем подчиняться кому-то!

Опять! И "бриллиантовый" об этом говорил.
Старушка завела меня в книгохранилище с проваленными полами и жутким запахом. На высоченных полках стояли «раритеты» советских времён, покрытые плесенью.

 - Вот тут-то я и упала в последний раз! Если бы не книги — убилась бы и не стояла сейчас перед вами, но ты не обращай внимание. Это всё ерунда! Вот придёшь и наведёшь порядок. Пойдём, я покажу тебе самое дорогое — свою картинную галерею.

Мы вышли в «предбанник» и я поняла, почему женщины предпочитают сидеть именно здесь. Не смотря на странный запах, тут было светло и не было ощущения, что тебя погребли заживо.
Старушка достала из авоськи предмет фиолетового цвета и с загадочным видом пошла к двери с надписью «Картинная галерея». Открыв её ключом, она побрызгала на себя из фиолетового предмета.
 - Духи «Орифлейм»! - пояснила она, заметив мой удивлённый взгляд и торжественно распахнула дверь.
В нос ударила удушливая волна кошачьей вони и я остановилась на пороге, в растерянности глядя на стены двух светлых проходных комнат, завешанных унылыми репродукциями картин «передвижников». Почти все - чёрно-белые.
Старушка ввела меня в святая - святых,  продолжая брызгать перед собой и приговаривать: - Никакого запаха! Мы его ликвидируем!

 - А теперь я покажу ЕГО!
Она подошла к окну и отодвинула жёлтую знавеску.
На подоконнике лежал рыжий облезлый кот и с отчаянием смотрел на меня больными слезящимися глазами.
 - Его нельзя выпускать на улицу. Вдруг под машину попадёт? Ему невеста нужна - потому и запах... Но это ничего! Мы духами побрызгаем и не будет слышно! Ну как? Будете работать?

Я попятилась к выходу, а старушка осталась в "галерее" и, достав из тумбочки телефон,  стала разговаривать, громко и настойчиво убеждая кого-то принять меня на должность заведующей.

Дверь в кошачьи аппартаменты была настеж открыта и вонь равномерно вливалась в «предбанник». Там сидела молодая библиотекарша и делала мне сочувствующие знаки. Бабулька вышла с довольным видом и обратилась ко мне.
 - Начальство не против. Ну, что? Придёте завтра оформляться?
 - Я подумаю.
 - Чего тут думать! Главное — быть хозяйкой! 

Я уже закрывала двери, когда меня догнала последняя фраза:
 - Только кота, кота не трогайте!


Рецензии
Надеюсь, Вероника, эта "библиотека" обошлась и без Вашего трудового участия?! Нет, не хотел бы я работать в таком месте...

Константин Кучер   14.08.2015 11:08     Заявить о нарушении
Вот уж действительно. Вроде бы всё прекрасно - и галерея своя, и сама себе хозяйка, и кот отличный, но бежала оттуда очень быстро, не взирая на реверансы.
Удачи в конкурсе, дорогой друг!

Вероника Бережнёва   14.08.2015 14:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника!!

Константин Кучер   14.08.2015 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.