Маргетта и демоны страсти. Глава 15

*   *   *
Глава Пятнадцатая
*   *   *

Джо как всегда разбудил ее на рассвете. Его глаза из синих превратились в голубые. В обыкновенные голубые глаза, без золотых проблесков. Одежда юноши была по-прежнему черной.
«Он провел эту ночь без отдыха, - подумала Маргетта. - Джо не может воплощать Дары Своей Земли и отпускать свою душу при посторонних».
Она бросила взгляд на небо. Зеленые звезды растаяли без следа.

Маргетта потянулась и вылезла из-под плаща. Потом поднялась, потопталась на месте и многозначительно посмотрела на своего спутника.
Эльф вопросительно приподнял брови.
- Это ты загадал мне здоровую ногу? - спросила Маргетта и приготовилась его благодарить.
- Нет, - ответил Джо. - Я загадал другое желание.

Глаза Маргетты расширились от удивления. Она потопталась еще. Потом попрыгала на месте и два раза прошлась до костра и обратно.

Рыжая разогревала остатки супа, а женщина с кружевами в прическе разбирала приправы - сельдерей, петрушку и стрелки зеленого лука.

С ручья вернулась Розамунда Золотой Локон в сопровождении Свэнди-Корешка. Они принесли чистые ложки и миски. Розамунда была невероятно счастлива.
«Она увидела свои чудесные волосы», - улыбнулась Маргетта, любуясь ею.

Рыжая начала разливать по мискам суп, а Свэнди - капризничать.
- Не желаю с утра горячего! - возмущался он. - Хочу хлебушка! Хотя бы кусочек! Самый маленький! - и выразительно посмотрел на Розамунду.
Бабуля вздохнула и пошарила в карманах передника. Свэнди заулыбался и подпрыгнул от нетерпения. Розамунда Золотой Локон протянула внуку горбушку. Он засунул ее в рот целиком.

Тем временем Маргетта ходила по поляне, останавливалась, осматривала лодыжку и снова принималась ходить.
Свэнди прожевал хлеб и подскочил к Маргетте. Она как раз наклонилась, в который раз недоверчиво ощупывая ногу.

- Это я загадал, чтоб ты исцелилась, - прошептал он ей на ухо и хотел убежать.
Но растроганная Маргетта удержала малыша.
- Почему? - спросила она.
Свэнди замялся.
- Если я скажу правду, ты на меня обидишься, - сказал мальчик и покраснел.

- Я не обижусь, - пообещала Маргетта.
- О тебе я даже не думал, - признался он. - Я думал о том, что ему будет тяжело нести тебя дальше... Все меркнет в сравнении с ним... Понимаешь?.. Меркнет даже костер, даже волосы моей Бабули и золотое кольцо моей сводной сестры...

- Понимаю, - сказала Маргетта. - Я прекрасно тебя понимаю. Меркнут даже Зеленые звезды. Меркнет даже мечта.
«Потому что он зажег эти звезды, - про себя закончила она. - А мечтаю я только о нем. Подумать только! Он - рядом! А я о нем постоянно мечтаю!»

Свэнди посмотрел на Джо-Легенду.
- Я боялся, что ты меня не поймешь!

- Теперь тебе нельзя бояться, - сказала Маргетта. - Ведь я загадала, чтоб ты вырос сильным и смелым. И чтоб из дерева и кожи именно ты построил первые крылья. И на этих крыльях совершил Большое Путешествие... - но больше не сказала ему ничего.
«Остальное он и так знает», - подумала Маргетта.

Глаза ребенка стали большими, а лицо расцвело улыбкой. Но вдруг улыбка пропала, и Свэнди стал очень похож на отца.

- Я обязательно его совершу! - твердо пообещал он Маргетте. - Я построю эти крылья! Только еще раз повтори, из чего их надо сделать. Из дерева и кожи?

- Из чего захочешь, - сказал Джо-Легенда, незаметно подходя сзади. - Хоть из простыней и полотенец своей Бабули. Детали - совершенно на твое усмотрение.

- У Бабули нет простыней... - огорчился он.

- Неправда! - возмутилась Розамунда Золотой Локон. - Простыней и полотенец у меня сколько угодно. Как и другого подобного добра. Все это хранится в большом сундуке. А сундук припрятан в лесу. Но посторонним об этом вовсе не обязательно знать. А зачем они тебе?

- Чтоб построить крылья и совершить Большое Путешествие, - честно ответил Свэнди.
- Ты меня уговорил, - согласилась Розамунда. - Все мои полотенца и простыни будут твоими. Но только когда вырастешь. Сильным и смелым, как и было загадано.

- Ба-бу-ля! - закапризничал малыш. - Они же к тому времени истлеют!
- За какой-то десяток лет настоящие шелковые простыни не истлеют, - со знанием дела заявила Бабуля. - Тлеет грубый, плохо прочесанный лен.

- Ладно, - со вздохом согласился Свэнди и снова посмотрел на Джо-Легенду. - Я подожду.
Маргетта прищурилась. Когда солнечный свет падал на Розамунду, вокруг нее загоралась радуга.

- Скажите, вы сами загадали себе золотые волосы?
- Нет, - отвечала Розамунда Золотой Локон. - Я загадала, чтоб у моей племянницы, - и она кивнула на женщину с цветами в прическе, - в Городе Под Радугой помиловали мужа. Его собираются казнить.

- То, что там творится нечто невообразимое, я понял еще вчера, - вмешался в разговор Джо-Легенда. - Я много раз бывал в Городе Под Радугой и не помню, чтоб в нем случались казни. Эйгилле Де Араэль мой добрый старый  друг и он никогда не обижал своих подданных.
- Король Эйгилле умер, - сказал Свен-Выворотень. - Теперь в Городе Под Радугой другой король. Его родной брат - Рэйччи Де Араэль. И говорят, что Радуга над городом уже не такая яркая.

- Она меркнет с каждым днем, - сказала Розамунда Золотой Локон.
- И с каждой новой жертвой жестокого короля, - добавила рыжая и отвернулась.
«Одной из этих жертв был кто-то из ее родных», - поняла Маргетта.

- Как давно это случилось? - спросил Джо-Легенда.
- Шесть лет назад, - ответил Свэн. - У нового короля и королевы успела родиться дочь.
- Ее зовут принцесса Дрейя, - поделился Свэнди. - Она очень добрая и красивая.

- Откуда это тебе известно? - возмутился Свен-Выворотень. - Ты никогда не видел принцессы! И вообще! У тирана Рейччи не может родиться добрый ребенок!

Свэнди насупился и засопел. Но Розамунда Золотой Локон заступилась за внука.

- Пятилетний ребенок не может быть злым! - заявила она. - Разбойничать и безобразничать дети начинают гораздо позже. Мне, как матери, это хорошо известно.
Свэн пожал плечами и проворчал под нос нечто нечленораздельное.

- Мы не знаем, что творится в Городе Под Радугой, - честно призналась Розамунда. - До нас доходят лишь слухи, а они не всегда достоверны.

- Говорят, что после смерти короля Эйгилле во дворце завелось чудовище, - сказал один из стариков.
- Говорят, что Рейччи Де Араэль вершит смертные казни по указке этого чудовища, - продолжил другой.

- Говорят, что оно ужасно на вид, а пищей ему служат тела повешенных,  - прибавила рыжая и сжала в кулаки маленькие ладони.

- А еще говорят, будто чудовище обещает замучить маленькую принцессу, если король Рейччи откажется выполнять его приказы, - сообщил малыш.

- Король Рейччи - сам чудовище! - возмутился темноволосый юноша. - Подобные слухи ему просто выгодны! С их помощью Рейччи Де Араэль надеется оправдать свои преступления!
Маргетта слушала слова разбойников, но смотрела только на Джо.

Он опять изменился. Лицо эльфа стало худым, кожа - восковой, подбородок заострился. Его локоны почернели и превратились в темную бесформенную массу. В ней пробивалась седина.
«Сейчас он чужой и далекий, - спокойно подумала Маргетта. - Что ж! Значит, такое с ним тоже бывает. И мне очень интересно, ЧТО с ним бывает еще?»

Джо поднял руку, призывая Хозяев Леса к молчанию. На его запястье блеснула цепочка.
- Детали... то есть подробности, не имеют для меня никакого значения, - сказал Джо-Легенда. - Я хочу видеть Ситуацию В Целом и мне нужно знать лишь одно... Действительно ли Радуга над городом меркнет? - и он обвел взглядом притихших разбойников.
- Да! - в один голос подтвердили Хозяева Леса. - Мы видели это своими глазами!

- Мне все ясно, - сказал Джо-Легенда. - Мой друг Эйгилле попал в беду.
- Король Эйгилле умер, - напомнил Свэн-Выворотень. - Наш добрый и справедливый владыка умер шесть лет назад.

В ответ Джо покачал седеющей головой и повторил:
- Мой друг Эйгилле попал в беду.

Юноша говорил об этом так уверенно, что в правдивости его слов невозможно было усомниться.

- Не может быть! - воскликнула женщина с кружевами в прическе. - Я видела его лежащим в гробу!
- Мы все это видели! - поддержали ее остальные.

- Смерть - это большая беда, - согласился Свэн. - И она горше любой другой, потому что попавшего в такую беду выручить невозможно.

- Детали... - сказал Джо-Легенда. - Всего лишь детали… Люди придают деталям огромное значение. И потому не замечают главного. Да! Мой друг Эйгилле умер! Но после этого попал в беду!

Его слова озадачили и изумили разбойников. Хозяева Леса смотрели на Джо со смесью восхищения и страха. Лишь Свэнди-Корешок не разделял общего настроения. Он ничуть не боялся эльфа.

- Короля Эйгилле я знал с самого его детства. Я знал его брата Рейччи и их подругу - прелестную Антантэ, - рассказывал Джо. - Я был другом их отца, их деда и прадеда. Элвин Де Араэль был Святым человеком. Пока он был молод, мы много путешествовали, а когда наши странствия закончились, он построил Город Под Радугой по подобию городов моей родной страны. Краски для Радуги король Элвин извлек из сокровенных глубин собственной души. И если Радуга над городом меркнет, значит, нет мира и покоя для душ его потомков.
Свэнди-Корешок смотрел на эльфа во все глаза и слушал его так внимательно, как только мог. Однако ни последние слова Джо-Легенды, ни странное перевоплощение нелюдимого не произвели на мальчика ни малейшего впечатления. Для ребенка подобного не существовало. Его интересовало другое. По лицу Свэнди скользили цветные тени - красные, зеленые, голубые, фиолетовые... и снова - красные, зеленые, голубые...
«Он вспоминает Радугу, которую видел еще совсем маленьким», - поняла Маргетта.

- Радужный Город построен по подобию городов твоей страны?! - повторил Свэнди и цветные тени по его лицу побежали чаще. - Где же ты живешь? - спросил малыш и замер от волнения.
Джо ничего не ответил. Он откинул со лба седую прядь, и она тот час же исчезла. Чернота его волос начала развоплощаться. Из бесформенного облака они превратились в упругие кудри.

Через миг его рубашка стала белой, волосы - светлыми, а глаза заблестели так, что больно было смотреть. Маргетта опустила взгляд и увидела цветок.

«У него пять белых лепестков, - любовалась она. - Три уже открылись. Каждый из них похож на половинку луны».

- Какая красивая у тебя родина! – заворожено прошептал малыш. В его глазах отражался белый цветок.

И вдруг Хозяева Леса начали улыбаться. Просто так. Без причины.
«Он ответил им всем! - ликовала Маргетта. - Ответил ЧУВСТВЕННО! Хозяева Леса не видят того, что видит ребенок, но ощущают то же самое! И Свэн, и его мать, и рыжая девушка, и ее темноволосый друг, и женщина в кружевной короне! Отблески Страны Бессмертных отражаются в сердце каждого…»

- Моя родина прекрасна, - отвечал Джо-Легенда. -  Мы с Маргеттой направляемся именно туда. Но сначала хотим зайти в Город Под Радугой.
Маргетта вздрогнула, а Свэн-Выворотень произнес:
- Вам не стоит туда заходить.

- Теперь нам просто необходимо это сделать, - твердо ответил Джо.
- Тогда мы одолжим вам лошадей, - сказал бородатый главарь. - А Свэнди проводит вас до опушки. Он сделает это с удовольствием.
- Мне коня готовить не надо, - сказал юноша. - Я езжу без седла и узды. И всегда выбираю лошадь сам.

- Бери любого из наших коней, - ответил Свен-Выворотень.

Джо коротко его поблагодарил и направился туда, где паслось с десяток лошадей различных мастей. Маргетта не спускала с него глаз. Ей было интересно, какую лошадь он выберет.
Когда эльф приблизился к красивому белому жеребцу, темноволосый разбойник нахмурился и сдвинул брови.

«Этот конь принадлежит ему, - подумала Маргетта. - Юноша не хочет, чтоб Джо его выбирал».
Но стоило эльфу пройти мимо, как юноша помрачнел еще больше.

«Невероятно!!! Разбойник хотел, чтоб Джо выбрал именно его коня!» - удивилась Маргетта и стала смотреть еще внимательней.

С вороным жеребцом главаря повторилось то же самое.
«Надо же! - не уставала поражаться Маргетта. - Каждый из Хозяев Леса был бы счастлив одолжить ему свою лошадь!»

И только Свэнди-Корешок остался равнодушным, когда Джо прошел мимо красавца-гнедого, на котором тот гарцевал накануне.
Джо-Легенда выбрал себе сивую кобылку - маленькую и невзрачную. Ее шерсть была тусклой, грива - редкой, левый глаз покрывало бельмо.

- Она же еле дышит! - сокрушался Свэн. - Эту кобылу мы запрягаем только в случае крайней нужды. А еще - на ней когда-то учился ездить Свэнди.

Маргетта оглянулась и увидела сияющие глаза ребенка.
«Своим конем он считает не красавца-гнедого, а эту невзрачную лошадку», - догадалась Маргетта.

- Мне она вполне подойдет, - ответил эльф и взлетел на спину выбранной им кобылы.
Лошадь под ним тут же начала преображаться.
Ее печально опущенная голова поднялась, шея выгнулась, правый глаз заблестел, левый - очистился от белесой мути и ожил. Сивая шерсть потемнела и залоснилась, хвост и грива начали стремительно отрастать. Через несколько мгновений лошадь была молода и полна сил. Она била копытом и рвалась вперед.

- Вот это да! - ахнул бородач, а Свэнди захлопал в ладоши.
Тем временем к Маргетте подвели гнедого жеребца и помогли забраться в седло.
Свэн посадил сына впереди Маргетты.

- Он поможет тебе справиться с конем. У гнедого строптивый характер, - предупредил главарь, вручая ей поводья.

- Хочу ехать на Дымке вместе с эльфом! - закапризничал Свэнди, вырываясь из рук Маргетты.
- На Дымке нет ни седла, ни узды, а я учил тебя ездить по-людски, - объяснил отец и погрозил мальчику пальцем.

Маргетта склонилась с седла к тем, кто подошел с ней прощаться. Она пожала руки рыжей девушке, ее темноволосому другу и женщине в кружевной короне.
 
Розамунда Золотой Локон сунула Маргетте завернутый в полотенце кусок каравая.
- Ему - не давай, - и она кивнула на внука. - Даже если будет ныть и выпрашивать. Это вам в дорогу.
Свэнди сделал вид, что не расслышал.

- Кто же загадал вам золотые волосы? - спросила Маргетта.
- Конечно же, Свэнди, - улыбнулась Розамунда. - И все равно - ни кусочка ему не давай!
- Волосы пожелал вам кто-то другой, - сказала Маргетта. - Свэнди загадал, чтоб у меня исцелилась нога.
- Это я загадал тебе волосы, мама, - признался Свэн, подходя. И крепко обнял женщину с золотыми волосами.

Хозяева Леса смотрели на них во все глаза.
«Он прижимает мать к своему сердцу впервые за много лет, - догадалась Маргетта. - Надо же! Какие чудеса творят с людьми Зеленые звезды! Джо был прав! Они действительно необыкновенные!»

Маргетта посмотрела на эльфа. Он тоже не сводил глаз с Розамунды и ее сына.
«Джо смотрит на них не так, как другие, - заметила Маргетта. - Тому, кто не нуждается в огне по ночам, не надо отогревать душу у чужой любви и радости. Ведь у него - все есть».
Маргетта снова посмотрела на Хозяев Леса. Темноволосый разбойник потянулся к рыжей девушке и обвил рукою ее талию. Она чуть заметно улыбнулась, потупилась и склонила голову к его плечу. На Свэна и Розамунду молодые люди больше не смотрели.
«Теперь у них тоже все есть, - подумала Маргетта. - И я желаю, чтоб это ВСЕ было у них как можно дольше!»

Маргетта заглянула в лицо Свэнди-Корешка. В его глазах мерцали золотые искорки.
«Он тоже ни в чем не испытывает нужды, - улыбнулась Маргетта. - Свэнди - еще ребенок, а у детей горячая и быстрая кровь».

- Пора, Маргетта, - сказал Джо. - ТЕПЕРЬ нам нужно поторопиться.
Она кивнула и без лишних слов уступила поводья мальчику, который давно уже их теребил. Конь пошел легкой рысью.

Прежде чем покинуть поляну, Маргетта оглянулась.

Разбойники полукругом стояли у догорающего костра. Рыжая девушка помахала им рукой. Кольцо на ее пальце вспыхнуло. В глазах Розамунды Золотой Локон блеснули слезы.
«Подумать только! - удивилась Маргетта. - Я уверена, что мы покидаем добрых друзей. Неужели лишь вчера я смертельно боялась их?»


Рецензии