***
Конфликтное взаимодействие — это взаимодействие, в котором вербальные и физические столкновения (дискуссии, споры, обмен мнениями и т. п.) приобретают публичный характер и становятся видимыми.
В конфликтном взаимодействии можно ожидать следующих действий.
• Нападения (эмоционально-психологического, интеллектуального, физического), которое вынуждает реагировать встречным ударом, защитой или встречным нападением.
• Открытые обвинения, на которые необходимо находить достойные ответы.
• Неправильное поведение партнера, подставляющего вас под огонь критики.
• Необходимость обороняться от нападок критически настроенной аудитории.
• Поражения или потери авторитета.
• Сильной оппозиции, которая может также формироваться в ходе конфликтного взаимодействия.
• Попыток манипулирования вами со стороны противника.
• Неожиданные и шокирующие сплетни и слухи.
Если мы знаем, что нам предстоит все это пережить, необходимо готовиться к конфликтному взаимодействию и последовательно истолковывать формулировки отдельных пунктов дискуссии в пользу решаемых задач, в соответствии с ходом разговора и возможностями конструктивного решения основного вопроса.
Конфликтное взаимодействие может быть рассмотрено как игра, которая предоставляет возможности использования языка и демонстрации уверенности в себе. Чтобы быть на высоте, никогда не ждите вежливости от собеседника и последовательно пресекайте грубость. Для этого могут быть полезны следующие рекомендации.
• Преобразуйте упреки в вопросы.
• Вместо предположений используйте утвердительные высказывания. Исключите все неоднозначные формулировки.
• Фокусируйтесь на себе или на предмете обсуждения.
• Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации. Для этого надо действовать быстро, решительно и творчески. Если вы отреагируете с опозданием, сразу не решите, что ответить, поезд уйдет. Но чем больше вы обмениваетесь ударами, тем меньше у вас шансов выйти победителем. Чем скорее вы пресечете провокацию, тем легче вам будет победить. Чем больше вы позволяете, тем меньше вы выигрываете.
• В сложных ситуациях берите инициативу в свои руки и возводите собственные укрепления. Защищать их гораздо легче, нежели прорываться через чужие, заранее укрепленные «баррикады».
• Небольшая словесная перепалка стабилизирует отношения и укрепляет контакты.
• Заранее подготовьте удачные варианты ответов на важные вопросы и возможные критические замечания (козырной туз никогда не выскочит из рукава без предварительной подготовки).
• Проверяйте контекст, в который вы заключаете свое высказывание. Старайтесь сделать его максимально убедительным.
В конфликтном взаимодействии необходимо в первую очередь блокировать собственные негативные эмоции и последовательно отрабатывать сложный момент предстоящего конфликтного взаимодействия, не забывая о том, что содержание, безусловно, самое главное, однако решает иногда не оно, а форма конфликтного взаимодействия
Свидетельство о публикации №209110700925