***
Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.
Лао-Цзы — 6–5 век до н. э.
Желание каждого человека наиболее полно разрешить конфликты возникающие в процессе его профессиональной деятельности и обыденной жизни предъявляет очень высокие требования к правовому сознанию конфликтующих сторон, их поведению, к уровню их культуры, качеству коммуникации и отношение власти к процессу институализации конфликта.
Перечислим двенадцать параметров разрешения конфликта.
1. Удовлетворительность — все стороны считают, что результат удовлетворяет их системе ценностей.
2. Приемлемость — результат является приемлемым для всех сторон, а не только для одной из них.
3. Бескомпромиссность — никакие цели не были принесены в жертву в результате компромиссного решения.
4. Отсутствие принуждения (добровольность) — соглашение было достигнуто без участия внешних сил.
5. Завершенность — разногласия в конфликте исчезли или перестали быть важными.
6. Самодостаточность — нет необходимости в санкциях третьей стороны для поддержания соглашения.
7. Появление новых структурных единиц в профилактических целях.
8. Установление новых правил, норм или признание новаторских идей, которые устанавливают новые, конструктивнее и легитимные отношения между сторонами.
9. Договоренности зафиксированы письменно и имеют силу правовых документов.
10. Стороны хотят друг с другом сотрудничать, отсутствуют негативные эмоции в отношении друг друга.
11. Конфликт не обсуждается сторонами, ни между собой, ни с третьими лицами.
12. Аналитиками и экспертами подготовлен методический материал для учебных целей.
О немногих конфликтах можно сказать, что они разрешены полностью, поэтому удовлетворительное частичное регулирование конфликта часто является лучшим результатом. Регулирование конфликта отличается от разрешения тем, что какие-то аспекты разрешены, а какие-то остаются нерешенными.
Свидетельство о публикации №209110700931